Аппликация из кругов и полукругов: увлекательное занятие для всей семьи. Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь Работа детей и родителей аппликация из кружочков

Как интересно соединять в одно целое разные цветные фигурки из бумаги! Родители должны знать, что яркие, оригинальные, интересные и разные аппликации не только надолго увлекут маленького творческого ребенка, но и разовьют его мышление в любом возрасте. Если малыш еще слишком маленький для вырезания усложненных геометрических фигур , дайте ему сотворить аппликацию из кружков, полукругов, частиц круга и овалов, которые нужно заготовить заранее. Кроме клея и листочка бумаги, который будет служить основой поделки, понадобится лишь еще пару деталей.

Результат же может удивить и порадовать – из бумажных кругов и полукругов могут получиться гусеница и слон, узор на чашке. Даже крокодила можно сделать! Шаблоны для такого творчества есть в интернете – их можно скачать и распечатать. Найдется и презентация для детей нужного возраста – будь то хоть старшая группа в детском саду, хоть младшая школа.

Кружки для аппликации малышам лучше составлять заранее, а вот с детьми постарше нужно сначала обвести разные круглые предметы и вырезать их, а уж потом, возможно, через пару дней заняться творчеством.

Материалы, которые нам потребуются:

  • разноцветная бумага;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • длинная линейка;
  • острые ножницы;
  • разные шаблоны, по которым будем обводить круги или циркуль.

Смешной мультяшный герой получится, если из коричневого материала вырезать шесть кружков одинакового радиуса . Два из них разрежем пополам – это будут руки и ноги чебурашки. Приклеим детальки и нарисуем зверьку мордочку. Носик и глаза можно вырезать из бумаги.

Лисенок

Чтобы создать милого лисенка, понадобится три кружка одного размера и половина круга огромного диаметра, которая послужит телом. Два кружка разрежем на половины . Это будет хвост и лапки, а оставшуюся половину еще раз разрежем пополам, чтобы изготовить уши.

Галерея: аппликация из кругов и полукругов (25 фото)











Четыре мелких, два средних и один большой кружок нам потребуется для создания милого слоненка. Самый огромный – тело, два мелких и один маленький, разрезанный пополам – ноги, еще один маленький – хоботок (тоже разрежем пополам). Два кружка среднего диаметра – это голова и ушко.

Чтобы создать аппликацию в форме аквариума с рыбками, нужно подготовить не только разные по диаметру кружки, но и бумагу разного цвета. Здесь границ для воображения ребенка не будет! Рыбы могут быть какими угодно: мелкими и большими, цветными и одноцветными, с раздвоенным или цельным хвостиком и плавничками.

В такой же технике создается и совеночек, божья коровка, попугай, страус, бабочка, цыпленок, медведь и крабы.

Из разных половинок кружка можно создать и волшебный цветик-семицветик. Такая аппликация цветков из кружков создается очень просто, а смотрится нереально прекрасно. После практики на обычной бумажке можно выбрать в качестве материалов для поделки качественную бархатную бумажку. Эта аппликация, оформленная в рамочку, станет шикарным уникальным презентом для бабушки.

Подготовив для ребенка кружки, полукруги, четвертинки кружков из материала разной цветовой гаммы и фактур, вы предоставите ему веселое времяпровождение. А поняв создание этого вида аппликаций, вы сможете перейти к более тяжелым заданиям и созданиям аппликаций из различных фигур .

Аппликация из кружков в каком-то смысле очень схожа с конструктором. С одной стороны, ребенок учится работать с различной бумагой, вырезать фигуры, складывать детали, склеивать их. С другой стороны, ребёнок должен из модулей одного размера собрать оригами, для этого ему нужно в мыслях представить готовый результат. Аппликация из кругов поможет развить у ребенка мышление с образами, что очень важно в работе с конструктором.

Для работы нам потребуются следующие материалы: Два красных кружка диаметром 8 сантиметров и два чёрных кружка диаметром 5 и 7 сантиметров.

Описание работы:

  • берем листок белой бумаги и приклеиваем к нему чёрный круг объемного диаметра . Это будет наше туловище божьей коровки. Головку создаем из чёрного маленького круга, сложим его пополам и приклеиваем к туловищу;
  • крылышки создаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеим к туловищу;
  • приклеиваем наши пластиковые глаза. Фломастером изображаем усы, лапки и точечки на спинке. Вот мы и закончили наше оригами.

Божьи коровки считаются хищными насекомыми, но для человека они не несут опасность , а даже наоборот, оберегают нас. Они приносят большую пользу, поедая плохих насекомых на растениях в садах и огородах. Их яркий цвет намекает птицам, что их нельзя есть.

Божья коровка из кругов.


Аппликация из кругов в какой то мере очень похожа на конструктор. С одной стороны, ребёнок учится работать с цветной бумагой, вырезать фигурки, складывать, клеить. С другой стороны, ребёнок должен из одинаковых модулей собрать образ, для этого ему необходимо мысленно представить готовый результат. Аппликация из кругов помогает развить у ребёнка образное мышление, что очень важно в работе конструктора, архитектора, дизайнера.

Нам понадобятся: два красных круга диаметром 8 см и два чёрных круга диаметром 5 и 7 см.


Возьми лист белой бумаги и приклей к ней чёрный круг большего диаметра. Это будет туловище божьей коровки. Голову сделай из чёрного круга поменьше, сложи его пополам и приклей к туловищу.


Крылья сделай из двух красных кругов, сложи их пополам и за нижние половинки приклей к туловищу, как показано на картинке.


Сделай или приклей пластиковые глазки. Фломастером дорисуй усики, лапки и точки на спине.


Божьи коровки - это хищные насекомые, но для человека они не опасны, а даже на оборот, очень полезны, они приносят огромную пользу поедая вредных насекомых на растениях в садах и огородах. Их яркая окраска - говорит птицам, что они не съедобные жуки.

Ослик из кругов.


Тебе понадобятся:
4 красных круга: три - диаметром 4 см и один - диаметром 7 см, 5 синих кругов - диаметром 4 см, 1 розовый круг - диаметром 3 см.


Для туловища возьми большой красный круг и сложи его так, чтобы получилась складка ниже линии диаметра. 4 синих круга сложи два раза пополам. Это будут ноги ослика.


Для фона, возьми лист цветной бумаги и приклей туловище и ноги ослика. Загни край красного круга выше линии диаметра и приклей шею ослику. Для головы загни края синего круга с двух сторон. Загни край розового круга и приклей к голове. Из оставшихся двух кругов делаем уши, складываем их пополам и приклеиваем к верхней части головы.


Приклеиваем глазик, фломастером рисуем гриву, копыта и хвост. Аппликация из кругов в виде ослика готова.

Цель занятия - научить ребёнка:

  • отличать круг от других геометрических фигур
  • пользоваться ножницами
  • доделывать работу до конца
  • фантазировать и развивать логическое мышление

Для выполнения аппликации с ребёнком дошкольного возраста надо подготовить:

  1. Цветную бумагу, из неё будут сделаны заготовки для аппликации.
  2. Плотный картон - послужит основой для работы.
  3. Стакан, он пригодиться для вычерчивания кругов.
  4. Простой карандаш для вычерчивания кругов.
  5. Ножницы со скруглёнными концами. Такие ножницы отлично подходят для того, чтобы учить ребёнка вырезать фигуры самостоятельно.
  6. Клей - карандаш для сбора аппликации.

Аппликация из кругов и полукругов Гусеница

Гусеницу выбираем для первого занятия. Для её изготовления понадобятся только круги. Это поможет ребёнку запомнить отличительные черты круга.

Помогите ребёнку нарисовать круг при помощи стакана. Пусть он попробует вырезать заготовку самостоятельно. Если у него не получается, нарисуйте и вырежьте остальные детали сами. Не надо настаивать, чтобы от начала до конца работа была выполнена юным творцом. Обязательно используйте в работе заготовку, которую вырезал ребёнок, так вы не отобьёте у малыша желание к аппликации.

Такая гусеница может быть разной по своему выполнению. Наклеить круги на картон позвольте малышу, подправляя в тех случаях, если круги расставлены очень далеко друг от друга. При условии, что круги наклеиваются внахлёст, не смещайте их, а попробуйте прокомментировать.

  • При смещении кругов в области головы и шеи, скажите, что гусеница испугалась и хочет казаться меньше. Пофантазируйте с ребёнком на тему, что её могло напугать.
  • При смещении кругов туловища, предположите, что она ползёт.

Подскажите ребёнку, как нарисовать глаза и рот. Если ребёнок не будет доволен результатом, продолжайте придумывать, что произошло с гусеницей. Съела кислую ягоду или наползла на острый камень.

А можно дополнить аппликацию из цветных кругов, украсив гусеницу цветами и ножками, если ваш малыш решит расположить круги в один ряд.

Аппликации из кругов и полукругов: идеи

Выполняя с маленьким ребёнком аппликацию из цветной бумаги, постарайтесь использовать четыре основных цвета; красный, синий, зелёный и жёлтый. Не надо использовать полутона. Вырежьте круги разного диаметра и предложите ребёнку на выбор несколько картинок.

Стрекоза

Щенок

Котёнок

Рыбка

1 класс

1 класс... В этом возрасте дети уже умеют самостоятельно работать с бумагой, ножницами, клеем. Теперь можно научить рисовать круги циркулем. Для творческой работы можно брать фигуры разных форм и размеров.

Клоун

В этой работе добавляются полукруги и треугольник. Они вырезаются из сложенного в 4 слоя круга.

Снегири

Выполняются из кругов, полукругов и гофрированных кругов.

Космонавт

Выполняется из фольги. Клей нужно взять ПВА. В работе использованы ещё и полоски.

Цветы

Это тот вид рисунка для детей - хороший способ проявить себя с наибольшей фантазией. Цветы можно выполнить из маленьких кружков или полукругов, которые можно получить двумя способами:

  1. Разрезать круг пополам
  2. Согнуть заготовку пополам и приклеивать за одну дольку, вторая останется не прикреплённой.

Тонкая цветная бумага даёт много возможностей. Её можно подвить с двух сторон ножницами, чтобы получить объёмный лепесток с уголком.

А можно складывать заготовки в модули. Такие цветы получаются «пушистыми».

Есть много возможностей для детей самовыразиться при помощи бумаги и ножниц.

Модульная аппликация - очень трудоёмкое занятие. А модульная аппликация из кругов позволяет сделать красивые аппликации с меньшей затратой времени.

Черепаха

Добрый крокодил из бумажных кругов и полукругов

Крокодил выполняется при помощи кругов и полукругов. Он получается очень добрым и симпатичным.

Не верите, что слона можно сделать из одних только кругов? Тогда смотрите.

Такой чудесный слон порадует вас и ваших детей.

Несколько видео идей для аппликаций по временам года

Три урока на одну тему

Урок первый

Рассмотрим урок, который провела МУХИНА Елена, г. Сочи. Учитель уделяет большое внимание развитию интеллектуальных способностей детей: умению наблюдать, анализировать изображение, составлять план действий. Правильно поставленные вопросы учителя позволяют детям уже в 1-м классе открывать различные технологические приемы (обратите внимание на два способа получения кругов для Чебурашки, предложенные учащимися). Также учитель использует на этом уроке типично «занковское» задание: найти «лишнюю» картинку. Выполнение этого задания позволяет детям увидеть те детали, которые они раньше не замечали. Работы учащихся этого класса отличаются высокой продуктивностью, точностью и аккуратностью.

Тема. «Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов».

Оборудование.

ХОД УРОКА

Учитель. Откройте, пожалуйста, учебники на страницах 50-51.

Дети открывают учебники.

У. Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь использованы?

Саша. Здесь вс е животные сделаны из кругов.

У. Хорошо, а сколько разных кругов надо взять для Чебурашки?

Денис. Три круга для головы с ушами, один круг для туловища и еще половинки кругов для лап.

У. Сколько целых кругов потребуется для лап?

Миша. Еще два круга, потому что для лап круги складывали пополам и разрезали.

У детей возражений нет.

У. Дети, а как вы думаете, почему здесь нарисована стрелочка, приглашающая нас на соранице 79?

Аня. Там, наверное, круги нарисованы, которые надо вырезать.

Олег. А ты посмотри на эту страницу. Нет здесь никаких кругов, только мордочка Чебурашки.

У. Значит, мордочку вы вырежете из учебника, а сколько еще кругов вам надо вырезать из коричневой бумаги?

Лаура. Пять кругов.

У. Спасибо! А как сделать так, чтобы все эти круги были одинакового размера?

Яна. Надо эту голову вместо трафарета обводить.

Ксюша. Если так делать, то она по краям испачкается карандашом. Лучше обводить ту дырку, которая останется в учебнике, когда мы голову вырежем. Это будет наш шаблон.

Ваня. Да, тогда все круги точно одинаковые будут. Останется только их вырезать, разложить и приклеить.

У. Дети, мы говорим о том, как составить Чебурашку из кругов, но ничего не сказали о том человеке, который его придумал. Как зовут автора книги о Чебурашке?

Настя. Эту книжку написал Эдуард Успенский. Она называется «Крокодил Гена и его друзья». Она мне очень нравится, и мультфильм тоже.

У. Эдуард Успенский написал еще много замечательных книг. Какие из них вы знаете?

Алена Л. «Дядя Федор, Пес и кот» и «Про Веру и Анфису». Эта обезьянка Анфиса такая веселая!

Настя. Я еще «Школу клоунов» читала.

Кристина. Нужен большой круг для туловища слоника, два поменьше для головы и уха и еще четыре маленьких круга для хобота и ног.

Ксюша. А еще маленький белый кружочек и еще меньше черный кружочек для глаза. И хвостик надо приклеить.

У. Спасибо! Если детали мелкие и вам трудно их вырезать, то их можно дорисовать фломастером, например хвост или бровь у слоника. А какие круги понадобятся для следующей картинки?

Игорь. Мордочку нужно готовую вырезать со страницы 79, а потом еще обвести и вырезать два таких же круга для лап и хвоста белочки. А одна половинка круга останется лишняя, да?

Денис. Как же «лишняя»? А ушки из чего сделаны?

Игорь. Я не знаю. Но не из половинок же круга!

Денис. Как раз из той половинки, которая у тебя почему-то лишней оказалась. Ее снова сложили пополам и разрезали. Получилось два ушка.

У детей возражений нет.

У. Хорошо! Вот вам задание потруднее. Какие круги понадобятся для следующей картинки?

Белла. Розовая рыбка сделана из одного большого круга и двух маленьких, которые разрезали и сделали из четырех половинок хвостик и плавнички. Еще вырезали глазки, а ротик и носик нарисовали.

Игорь. А оранжевую рыбку намного труднее делать. У нее туловище из половинки такого круга, как у розовой рыбки, а вторая часть туловища сделана из половинки меньшего круга. Хвост и плавники у нее из трех половинок маленьких кругов. И еще глаз из бумаги вырезали. Сейчас я посчитаю… Ага, всего нужен один большой круг, один средний и два маленьких. А еще останутся три лишних половинки разной величины. Ну, скажите, что они не лишние!

Денис. Нет, тут они правда лишние. В аквариуме еще лежат камешки из двух маленьких кругов: один целый и две половинки. Теперь мы все разобрали.

Ксюша. А вот и не все! Ты про сам аквариум забыл. Он ведь тоже из самого большого круга сделан. От этого круга отрезали верхушку и сделали из нее подставку для аквариума. И еще пузырьки в аквариуме нарисовали. Вот теперь, кажется, все.

У. Быстро мы разобрались с картинками! Теперь попробуйте, пожалуйста, найти на этой странице «лишнюю» картинку.

Пауза. Дети думают.

Белла. Мне кажется, что тут нет ничего «лишнего», потому что все фигуры из кругов.

Аня. А я думаю, что тут «лишние» рыбки, потому что все животные живут на земле, а они — в воде.

Маша. Нет, тут две фигуры «лишние»: Чебурашка и белочка. Это потому, что у них мордочки уже заранее нарисованы, а на других картинках их самим рисовать нужно.

Денис. Сразу две картинки «лишними» не бывают.

Настя. Я думаю, что «лишний» здесь Чебурашка.

У. Почему?

Настя. А он составлен из одинаковых кругов, а все остальные картинки — из кругов разного размера.

Дети соглашаются.

У. Да, Чебурашка отличается от остальных картинок тем, что составлен из кругов одинакового размера.

Денис. А еще тут «лишняя» белка, потому что все картинки сделаны из кругов и половинок, а у белки для ушек круг на четыре части разрезали.

Игорь. Ну, тогда и рыбки «лишние».

Алена. Потому что они в воде живут, да?

Игорь. Нет, потому что когда мы составляли другие картинки, мы использовали все части кругов, а тут три половинки оказались лишними.

Ксюша. И еще рыбки «лишние», потому что мы везде круги на равные части разрезали, а тут, когда аквариум делали, отрезали намного меньше половины круга.

Все ученики высказали свое мнение, и больше желающих высказаться нет .

У. Молодцы, я даже не ожидала, что вы найдете так много оснований, по которым та или иная картинка является «лишней». А сейчас можно приступать к работе. Если хотите, то можете составить картинки, предложенные на странице 51, или придумать свои. Если вам нужны трафареты кругов разного размера, то можете взять их у меня на столе.

Дети составляют картинки. Многие взялись за аппликации из кругов, изготовление которых на уроке не разбиралось. Некоторые успевают выполнить за урок две-три аппликации.

Урок второй

Основная задача следующего урока — помочь детям осознать средства художественной выразительности. В самом деле, почему один образ кажется веселым, а другой — грустным? Как научиться изображать характер и настроение героя? Как передавать динамику движения — бег, полет? Ирина КАСИЛЬНИКОВА, педагог из г. Москвы, считает, что такие разнообразные задачи, оказывается, можно решить на уроке, если преподаватель (профессиональный художник-мультипликатор) помогает детям создавать эмоциональные работы, в которых они могут выразить собственный внутренний мир и индивидуальность.

Тема. «Аппликация из кругов».

Оборудование. Учебник «Умные руки» (1-й класс, авт. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова).

ФРАГМЕНТ УРОКА

Учитель. Посмотрите на изображение слоника на странице 50. Как по-вашему, он веселый или грустный?

Дети. Грустный.

У. По каким признакам вы это определили?

Дети отвечают, а учитель загибает пальцы.

Д. Головка опущена.
— Хвостик свисает вниз.

— Хобот опущен.
— Глазки смотрят вниз.

Некоторым детям даже цвет кажется грустным.

У. Как же развеселить грустного слоненка?

Д. Нужно сделать все наоборот, то есть поднять ему головку, хобот, глазки, хвостик, и даже цвет можно изменить. А еще можно добавить солнышко, дать слонику игрушки и познакомить с друзьями.

«Слон в цирке»

У. А теперь давайте посмотрим, как выполняется фигурка кошки. Сколько кругов нужно для этой работы и каких?

Д. Три круга маленьких и половинка большого.

У. А куда же нам деть вторую половинку большого круга?

Дети предлагают варианты «Cобачка под зонтиком».

У. Посмотрите на страницу 51. Что вы можете сказать о выполнении аппликации страусенка, цветка и бабочки?

Д. Это не просто аппликация, а аппликация в сочетании с рисунком.

У. А что мы будем делать вначале — приклеивать или рисовать?

Д. У страусенка — сначала клеить, а у бабочки и цветка лучше сначала рисовать.

У. Можно ли сделать так, чтобы страусенок «заговорил»?

А как сделать бегущего страуса?

Можно ли из таких же деталей сделать цветок, который еще не до конца раскрылся или закрывается на ночь?

У. Что необычного в поделках «Филин» и «Божья коровка»?

Д. Их крылышки выполнены из пестрой бумаги — с клеточками, горошком.

У. Могли бы вы сделать взлетающего филина и божью коровку, которая сложила крылышки?

Дети в своих работах реализуют высказанные идеи, составляют композиции, например «Бабочка, летящая на цветок», «Птички подружились».

Урок третий

Тема. «Аппликация из кругов».

Оборудование. Учебник Умные руки , 1-й класс, (авт. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова); образцы аппликаций: обезьяна, динозавр, осьминог, жираф, чайник, чашка с блюдцем; карточки со словами «выбираем основу», «выбираем цвет», «вырезаем по шаблону», «наклеиваем на основу»; шаблоны кругов; выставка художественной и научной литературы; музыкальная физкультминутка; аудиозапись песни «Зоопарк»; спокойная музыка; плакаты «Как прекрасен этот мир», «Наш веселый зоопарк».

На уроке парты соединены попарно. За такими большими столами сидят по 4 ученика, дети работают в малых группах. Это очень удобно и для коллективной, и для индивидуальной работы. Дети могут обмениваться материалами и инструментами, обсуждать ход работы. На уроке учитель сначала помогает ребятам разобраться в новой технологии, обсудив с ними образы, предложенные в книге, а затем предоставляет им возможность для самостоятельного творчества.
Помимо персонажей, изображенных в учебнике, были выполнены: черепаха, крокодил, динозавр, несколько медведей, осьминог и многое другое.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа

Учитель. Ребята, вы бывали в зоопарке?

Дети. Да!

У. Расскажите, кого вы там видели?

Д. Слона.
— Жирафа.
— А мне запомнилась обезьянка.

— А мне ослик понравился.

У. Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Дети задумались.

У. Оказывается, в слове зоопарк спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто-нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

У. Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д (неуверенно ). Другое слово - зоо .

У. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

Дети затрудняются ответить.

У. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон», которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по-другому можно назвать «парк для животных». А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Д. В зоопарке находятся животные, которые живут в других странах. Мы можем на них посмотреть.
— В зоопарке есть животные, которые водятся и в наших лесах.
— В зоопарк попадают детеныши, которые остались без родителей. Без помощи людей они могут погибнуть.

У. Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Д. Да!

У. Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете не существует. Всё будет зависеть от вашей фантазии.

Учитель открывает доску: «Наш веселый зоопарк».

А поможет нам наш учебник, в котором столько интересных идей.

II. Работа с учебником

У. Посмотрите, сколько разных животных мы здесь видим! А всех ли мы можем увидеть в природе?

Д. Чебурашка — сказочный герой. Его придумал писатель Эдуард Успенский.

У. Но мы ведь с вами договорились, что у нас будет не совсем обычный зоопарк, значит, в нем могут жить и сказочные животные, и те животные, которых уже нет на нашей планете.

Учитель вывешивает на доску аппликацию «Динозавр».

— Из каких геометрических фигур выполнены животные?

Д. Все животные выполнены из кругов.

У. Вы совершенно верно угадали тему нашего урока. Давайте прочитаем ее хором. В учебнике она записана синими буквами.

Д (читают ). Аппликация из кругов.

У. Посмотрите на аппликацию Чебурашки. Кто догадался, сколько кругов понадобится, чтобы его сделать?

Выслушиваются варианты ответов.

—Хорошо. Давайте разберемся. Голова, туловище, уши, глаза — это круги. Ну, а лапы? Помогите мне разобраться, как они получились.

Один ученик показывает у доски: круг сложили пополам и разрезали.

Учитель прикрепляет на доску образец: круг, сложенный пополам.

— Хорошо. Раз вы такие сообразительные, скажите: сколько кругов понадобилось, чтобы сделать аппликацию слона?

Д. 8 кругов.

У. Сколько кругов разрезали пополам?

Д. 2 круга.

У. Кто из вас догадался, как получились крылья у бабочки, которую мы называем «бабочка-коробочка»? Покажите.

Один ученик показывает у доски: половину круга сложили пополам и разрезали. Получились четвертинки кругов.

— У изображений каких животных встречаются такие же четвертинки кругов?

Д. У кошки — уши.
— У бабочки — крылья.

— У совы — нос и лапки.

У. Ребята, посмотрите еще раз на Чебурашку и слона. Что еще вы можете рассказать о кругах, из которых они сделаны?

Д. Чебурашка сделан из кругов одного размера, а у слона круги разного размера.

Учитель вывешивает на доску аппликацию обезьяны синего цвета.

У. Вы узнали, кто это? Чтобы сделать такую обезьянку, я тоже использовала круги разного размера. Чем необычна моя обезьянка?

Д. Она синего цвета.

У. Но вы же помните, что у нас с вами будет удивительный зоопарк, в котором могут жить самые необычные животные.
Хорошо. С основными деталями аппликации мы разобрались. А как сделать более мелкие детали? У вас на столе стоят вазочки с очень маленькими кругами. Как вы думаете, для чего они могут пригодиться?

Д. Из них можно сделать глаза.

У. Верно. Но есть еще более мелкие детали: усы, брови, ресницы. Как сделать их? Книга нам дает совет. Кто увидел и прочитал?

Один ученик читает: мелкие детали аппликации можно дорисовать.

У. Я воспользовалась этим советом и дорисовала у обезьяны и нос, и рот, и лапы, и хвост.

III. Технический план выполнения работы

У. А теперь давайте составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу.

На доске перевернутые карточки :

Учитель переворачивает карточки после того, как дети называют определенный этап операции.

Если дети быстро сделают аппликацию животного, можно дополнить работу аппликацией растения.

IV. Техника безопасности на уроке

У. Ребята, когда вы мне рассказывали об этапах выполнения работы, я услышала два тревожных слова — «вырезаем» и «наклеиваем». Почему слово «вырезаем» вызвало у меня тревогу?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с ножницами.

—А почему мне стало тревожно от слова «наклеиваем»?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с клеем.

У. Молодцы. Оказывается, я зря волновалась. Вы всё прекрасно знаете и умеете. Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнемся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.

V. Физкультминутка

VI. Выполнение работы учениками

У. Итак, мы приступаем к работе. Наш веселый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка .

— Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк и помогите своим товарищам, если им нужна помощь.

VII. Физкультминутка

VIII. Итог урока

У. Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке.
Если отгадки совпадают с теми животными, которые есть в нашем зоопарке, авторам работ предлагаю встать, чтобы все могли на них посмотреть.

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песни поет.

Д. Кошка.

У. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.

Д. Белка.

У. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает.

Д. Сова.

У. Сначала ползет,
Червячком живет.
Потом умирает,
Как птичка, летает.

Д. Бабочка.

У. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара.

Д. Лиса.

У. Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет?

Д. Кукушка.

У. У маленькой скотинки
Сто серебристых монет на спинке.

Д. Рыба.

У. А какие вы знаете загадки о животных?

Дети загадывают.

У. Последняя загадка — моя. Догадайтесь, почему я сделала аппликацию обезьянки синего цвета?

Д. По восточному календарю 2004 год — год синей или зеленой обезьяны.

У. Говорят, что по характеру животного, которое является символом года, можно судить, каким будет весь год. Как вы думаете, какой характер у обезьяны?

Ответы детей.

У. Я думаю, что год нас ожидает веселый, непредсказуемый, полный неожиданных сюрпризов.

IХ. Домашнее задание

У. Дома вы можете сделать свой зоопарк. Некоторые детали можно не дорисовывать, а заменить косичками, которые вы уже умеете плести.

Образец аппликаций: осьминог, жираф .

— Из кругов можно сделать много других аппликаций.

Образцы аппликаций: чайник, чашка с блюдцем, будильник.

— Главное — фантазируйте и воплощайте свои фантазии в жизнь. Книги о животных помогут вам узнать о них много интересного и полезного.

Похожие статьи