Занятие 2 мл группа лего конструктор. Конспект НОД по легоконструированию «Зоопарк» во второй младшей группе. Организация и проведение занятия с Лего в детском саду

Тамара Сентюрова
Презентация детского проекта «Лего-зоопарк» во второй младшей группе

Проект "Лего-зоопарк" во 2 мл. группе.

I.Информационная карта проекта

2. Руководитель проекта: Сентюрова Тамара Александровна

3. Участники: дети, воспитатель, родители.

4. Район, город, представивший проект: г. о. Самара

5. Адрес организации: г. Самара, ул. Блюхера, 32

6. Место проведения: МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 140, во второй младшей группе № 1

7. Сроки проведения: 24.04.2017-28.04.2017

8. Количество участников проекта: (взрослых 7, детей 11)

9. Возраст детей: 3,5-4 года (вторая младшая группа)

10. Вид, тип проекта: творческий, игровой, краткосрочный

11. Проблема детская: что такое зоопарк?

Проблема взрослая: у детей недостаточные знания о зоопарке.

12. Гипотеза: зоопарки нужны для спасения и сохранения животных.

13. Цель: формирование представлений детей о редких видах животных и зоопарке, как способе их сохранения; содействие выработке доброго и заботливого отношения к животным.

14. Задачи:

Познакомить детей с животными, которые могут содержаться в зоопарке;

Познакомить детей с устройством зоопарка;

Развивать у детей умение конструировать фигурку животного по замыслу;

Способствовать взаимодействию при конструировании;

Развивать пространственное мышление;

Развивать творческие способности.

15. Краткое содержание проекта: в процессе проекта дети получат представления о зоопарке, о животных, которые могут содержаться в зоопарке. У детей появятся знания о значении зоопарков, об устройстве и важности вольеров. Дети ознакомятся с элементарными правилами поведения в зоопарке. В процессе конструирования научатся создавать фигурки животных и макет зоопарка с помощью лего-конструктора.

16. Форма проведения: групповой

17.Ожидаемые результаты:

Знают что такое зоопарк;

Знают элементарные правила поведения в зоопарке;

Называют несколько животных, которые могут содержаться в зоопарке;

Умеют конструировать фигурки животных и вольеры по замыслу.

18. Продукт проекта: игровой макет «Зоопарк» из лего-конструктора;

19.Форма презентации: сюжетно-ролевая игра «Идем в зоопарк» с обыгрыванием макета.

(План проекта в презентации)

Публикации по теме:

На протяжении четырёх лет мы учили детей конструировать из бумаги. Познакомили их со свойствами бумаги - мягкая, рвётся, режется, можно.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Светлана Кунавина
Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт»

Цель :Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО- конструктор .

Задачи :

1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях,так как ребёнок

видит наглядный результат.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Развивать умение использовать эталоны,как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвета,формы,размера)

6. Развивать самостоятельную творческую конструктивно -модельную деятельность детей.

Оборудование :

Игрушка самолёт , конструктор ЛЕГО .

Ребята лесных зверей Чебурашка позвал на день рождение и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.

Давайте послушаем на чём уехал Зайка -(машине)

Белка-(мотоцикле)

Волк-(уплыл на корабле)

Лиса-(поезд)

Медведь-(велосипед)

Ребята звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте нам его отправить как вы думаете.

Правильно на самолёте посмотрите какой у меня самолёт . Давайте его рассмотрим

Что это у самолёта ? (Крылья)

А это что (Хвост)

Как называется эта деталь (Кабина)

Кто сидит в кабине? (Пилот)

А как вы думаете к какому виду транспорта относится самолёт ? (Воздушному)

Ребята какой мы с вами читали стихотворение о самолёте , кто может его рассказать

Ребёнок : Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом поедем к маме.

Ребята,а давайте построим с вами самолёты из конструктора который называется

кто знает как (ЛЕГО )

Садимся все на ковёр, посмотрите одинакового цвета детали?

Какого они цвета?

Начинаем наше строительство подбирайте детали по цвету,чтобы самолёты получились красивыми.

Молодцы,какие замечательные самолёты у вас получились и сейчас под звук летящего самолёта мы с вами полетим к Чебурашке и передадим ему подарок.

Публикации по теме:

Конструирование во второй младшей группе детского сада "Теремки для матрёшек".Программные задачи: Развивать умение детей различать, называть.

Конспект занятия по конструированию «Одуванчики» для второй младшей группы Ход занятия. Приходит кукла Катя, сообщает, что наступила весна и появились первые цветы Заинтересовываются, слушаю гостью. - Ребята наступила.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Деревянная полочка для игрушек» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить создавать несложные конструкции;.

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности по « LEGO » конструированию во 2 группе младшего возраста.

Тема: «Теремок для новых друзей».

Форма НОД: игровая конструктивная деятельность.

Разработчик: Федорова Анастасия Андреевна, воспитатель.

Возрастная группа: 2 младшая группа (дети 3-го года жизни).

Форма организации: подгрупповая, индивидуалная.

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

    совершенствовать навыки работы с разнообразным конструктором;

    учить строить самостоятельно, используя разные виды конструктора;

    закреплять названия, форму, величину, цвет, количество деталей конструктора;

Развивающие:

    развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей;

    развивать умение соотносить предметы по величине и размеру, способствовать пониманию пространственных соотношений;

    развивать у детей интерес к конструированию;

    развить мелкую моторику;

    активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь).

Воспитательные:

    воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

    воспитывать желание помочь героям;

    Продолжать учить детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи.

Методы (приемы):

Наглядные: Резиновые игрушки: медведь. Деревья. Голубая ленточка (речка), рассматривание на занятиях готовых построек.

Репродуктивный метод: воспроизводство по образцу.

Информационно-рецептивный: Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей;

Проблемный - постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;

Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности.

Оборудование и материал: По количеству детей - настольный строительный материал:

деревянный набор,конструкторLEGO DUPLO зверята .

Мультимедийные: магнитофон.

Литературные: СказкаТеремок.

Музыкальное сопровождение: звуки природы, звуки животных.

Планируемый результат:

Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;

Проявляют любовь и самостоятельность в конструировании из конструктора «LEGO DUPLO зверята» .

Предварительная подготовка : чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры с конструктором LEGO DUPLO зверята.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Физическое развитие», «Речевое развитие».

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приглашаю детей к совместной деятельности

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок (вместе) : Он не низок, ни высок не высок

Посмотрите, ребята, что произошло с теремком?: (его сломали на столе лежат кирпичики).

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

    Дети

выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

2 этап. Поиск и решение проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

А кто жил в теремочке? (звери)

А кто сломал теремок? (Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не поместился. Почему? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Мишка хочет найти зверят и извиниться.

Давайте поможем мишке (давайте )

Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.

Создает проблемную ситуацию для детей.

Отвечают на вопросы. Вспоминают сказку «Теремок». Проявляют интерес.

Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог.

Отвечают на вопросы предложением.

Помогают совместно выполнять постройку.

Закрепление понятий большой - маленький.

3 этап.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий.

Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из досочек)

(складываем досочки)

(Физминутка)

Перейдем мы через мостик

И найдем мы там зверят….

Раз, два, три, четыре, пять –

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой».

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Смотрите ребята

Вот они – наши зверюшки (на коврике) . Мы их нашли. Только наши зверюшки тоже поломались и теперь нам нужно их собрать,

Давайте соберем их и посмотрим кого же мы отыскали! (собираем из LEGO DUPLO зверята)

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Сколько много здесь зверюшек.

Кого вы ребята ведите? (медведь, собачка, жираф, слоник, гусеница и заяц)

Чтоб каждому было уютно жить и теремок не ломался нужно построить большой уютный домик для всех друзей. Хотите помочь зверятам?

На столах стоят конструктор, давайте постройте большой домик для наших новых друзей.

Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора.

Активно участвуют в диалоге с взрослым.

Участие детей в планировании своей деятельности.

Проявляют инициативу.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.

4 этап. Продуктивная деятельность. Цель : формирование представления о конструктивной деятельности.

Развитие умений составлять описательный рассказ.

(дети подходят к столу, и выполняют постройку)

-…, из чего мы построим дом? (из кубиков )

Это что? (Крыша)

Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

Как называется эта форма? (Кирпичик)

Сколько кубиков тебе понадобилось? (много)

А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Включение детей в работу с разными видами конструктора. Включение детей в игровые и обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной деятельности.

Организация работы.

Принимают активное участие в деятельности,

используя приемы выбранного конструктора.

Проявляют инициативу, творчество.

Делают выбор для собственной постройки.

Проявляют творческую активность.

Активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь). Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление названия, формы, величины, цвета, количества деталей конструктора.

5 этап. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Открытость

Ребята Мы построили один большой ТЕРЕМОК давайте поселим всех зверюшек в домики. Им там будет хорошо и уютно.

Понравилась Вам наша новая сказка?

Тяжело было сделать домик? (нет)

А зверят? (да )

Будем с Вами играть с новыми зверятами? (да)

Воспитатель обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность.

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют свои работы.

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.

Екатерина Дранникова
Организованная образовательная деятельность Лего - конструирование во второй младшей группе «Домик»

Организованная образовательная деятельность

ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе

Тема : «Домик »

Цель : формирование коммуникативно – речевой активности посредством ЛЕГО – конструирования

Задачи :

Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь) .

Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению

Развивать умение работать по образцу

Развивать умение анализировать образцы , подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Активизировать речь детей, обогащать словарь.

Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.

Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества.

Материалы : конструктор «ЛЕГО » (детали конструктора : кирпичики, полукирпичики, крыша, окошки, деревья, фигурки

Ход ООД

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в город ЛЕГО . Хотите? Но чтобы туда попасть нужно, выполнить задания.

Предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике.

Коммуникативная игра «Весёлый паровозик»

Цели : Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Развивать сплочённость, умение сообща преодолевать препятствия.

Ход : Воспитатель надевает атрибут и становится «паровозиком» . Дети становятся «вагончиками» . «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и говорит

Я веселый паровозик Екатерина Владимировна, а ты кто?

А я новый вагончик Миша.

Поехали.

Паровозик едет за следующим «вагончиком» , и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Поезд должен прибыть в страну ЛЕГО в полном составе , никого не потерять. Детям нужно быть очень внимательными и заботливыми.

Молодцы! Первая остановка «Волшебная коробочка»

Игра «Волшебная коробочка»

В коробочке находятся детали конструктора . Дети на ощупь должны определить деталь и назвать ее, затем достать и сказать какого она цвета

Мы достали и назвали разные детали, они одинаковые? (Ответы детей)

Чем они отличаются? (Ответы детей)

Покажите детали желтого цвета. Скажите, а что бывает желтого цвета? (Солнце, одуванчик, золото и т. д.)

А зеленого? (трава, кузнечик, листья, огурец)

Красного цвета бывает… (яблоко, вишня, арбуз)

Синего цвета? (цветы, море, небо)

Внимание, внимание объявляется посадка на поезд!

Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу.

Остановка «Лесная»

Перед детьми мольберт с осенней картиной с одной стороны, а с другой стороны на мольберте сказочный домик для зверей .

Кто скажет, какое сейчас время года? (Осень)

Назовите приметы осени. (Ответы детей)

Молодцы! Вы правильно назвали все приметы. На улице с каждым днем становится все холоднее и холоднее. А где мы с вами можем погреться? Правильно, мы идем домой.

Воспитатель поворачивает мольберт и читает стихотворение :

Под зеленою сосной

Стоит домик расписной .

Звери все хотят в нем жить,

Но не всем им путь открыт.

Что же делать? Как нам быть?

Как нам домик поделить ?

Давайте поможем нашим лесным зверям. Построим им, что? (Дом)

Хотите? Тогда продолжим наш путь, садитесь в поезд и поехали.

Остановка город ЛЕГО

Мы прибыли в город ЛЕГО , здесь имеется все для того, чтобы построить прочные, красивые, теплые домики для зверей . Давайте рассмотрим, из каких частей состоит дом.

Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у дома есть стены, крыша, окна, двери, пол.

Ребята, как вы думаете, с чего начинают строительство дома?

Дети с воспитателем обсуждают порядок построения домика . Дети занимают рабочие места, где стоят лоточка с деталями, строят домики для зверей , при необходимости воспитатель помогает строителям. После завершения строительства можно обыграть постройки с помощью различных фигур животных, заборчика, деревьев.

Предлагаю рассказать о своем домике , для кого вы его построили, из каких частей состоит?

Молодцы! Давайте поиграем!

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

Все садимся в веселый поезд и отправляемся в детский сад!

Публикации по теме:

Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город» Задачи:Образовательные: Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; Проявлять умения детей строить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «День рождения куклы Эли» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Способствовать развитию художественного восприятия. Задачи: 1. Учить детей выполнять работы с использованием техники пластилинографии.

Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме;

Закреплять умение работать самостоятельно;

Развивать воображение и глазомер.

Материалы:

Посылка

Письмо от Деда Мороза

Схема постройки

Зайчата из бумаги

Ход занятия

В: - Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?

Д: - Посылка.

В: - А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может это и не нам? Давайте заглянем что там внутри.

Открывается посылка, а в ней листок -письмо. Воспитатель читает детям задание:

«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то что нарисовано на схеме.»

Воспитатель достаёт схему и говорит: Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?.

Д: -На ёлку.

В: - Как же мы ёлочку построим? Из чего?

Д: - Из нашего LEGO конструктора.

В: - Как вы думаете какого цвета кубики нам понадобятся?

Д: - Зелёный.

В: - А что будет зелёным?

Д: Ветки.

В: А на чём держаться ветки? Или Что главное у дерева?

Д: - Ствол.

В: - Что лежит в основе ствола?

Д: - Кубики.

В: - А длинные ветки из каких фигур мы сделаем?

Д: - Из кирпичиков.

В: А сейчас превратимся в зайчат… Садитесь на корточки…

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Играющие подражая зайчикам приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

В: Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению задания.

В: - Давайте начнём.

В: - Что возьмём сначала?

Д: - Два чёрных кубика

В: - Что с ними сделаем?

Д: - Поставим их друг на друга.

В: - Что возьмём теперь?

Д: - Два кирпичика зелёного цвета.

В: - Как их укрепим?

Д: - Вместе, посередине.

Д: - Возьмём чёрный кубик - это ствол.

В: - Укрепите его по середине.

Индивидуальная помощь…кому нужно.

В: - Ну что, получились у вас ёлки? А давайте возьмём и покажем какие красивые ёлочки у нас получились?

В: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой тише, а кто это там шевелится?. Пойдите, ребята, посмотрите, кто это там в посылке…

Д: - Зайчата (бумажные).

В: - Давайте спрячем их под ваши ёлочки.

Дети выходят и берут зайчат и прячут их под свои ёлочки.

Похожие статьи