Информационные стенды для родителей в летний период. Информационный стенд для родителей "летний отдых детей". Приоритетные направлениями работы на летний период

Ирина Малиновская

Скоро лето . Самая прекрасная пора для детей и родителей . Время отпусков, беззаботного отдыха , незабываемых поездок на природу, на дачу. Дети имеют больше возможности гулять, двигаться, проводя много времени на свежем воздухе. Все это время родители стараются провести с детьми. Для ребят необходимо правильно и безопасно организовать отдых , сделать лето интересным , полезным для здоровья и развития. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка, полной открытий может стать даже обычная прогулка в сквер, по парку, в лес.

В помощь родителям мы организовали в приемной группы уголок «Скоро лето » .

Его цель - содействовать повышению компетенции родителей в вопросах организации летнего отдыха детей , оказание практической помощи в вопросах образования детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья детей в летний период .

2. Предупреждение детского травматизма.

3. Оказание помощи в организации игровой деятельности детей .

4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам оздоровления детей в летний период .

Уверена, что информация о том , чем занять ребенка в дороге, какие игры и занятия организовать в местах отдыха , будет полезна любой семье . Наша задача – предоставить ее родителям в полном объеме.

Так родилась идея организации в приемной группы уголка для родителей «Скоро лето » . Чтобы уголок выполнял возложенную на него функцию, мы сделали его ярким и привлекательным, материал красочным и общедоступным. На итоговом родительском собрании прошла презентация уголка .


Основной материал разместили в тематических папках.


В тематическую папку «Внимание! Лето


вошли следующие материалы :

Комплект рекомендаций «Летний отдых с ребенком » . В него включены следующие рекомендации «Дошкольник летом » , «Лето . Чем полезны соки?» , «Как закалять ребенка – укрепляем иммунитет» , «Какой должна быть детская летняя одежда и обувь » ;

Игротека лета «Игры в песочнице» ;

Советы врача «Закаливание воздухом, солнцем, водой» ;

ГАИ предупреждает «Дорожная азбука» ;

Консультация «О летнем отдыхе детей . Меры предосторожности» ;

Консультация «Ребенок на даче. Меры безопасности» ;

Для воспитанников с отклонениями в здоровье подготовили материалы «Профилактика близорукости. Комплекс упражнений для глаз» и «Комплекс упражнений при плоскостопии» . Считаем, что эти комплексы будут интересны и другим родителям.

Материалы тематической папки «Лето красное и… опасное » раскрывают список опасных ситуаций, которые подстерегают ребенка в лесу, на даче, на улице или пляже. Папка подготовлена совместно с медицинской сестрой.


В папку вошли следующие материалы :

Встреча с клещом

Укус змеи

Солнечный удар

Обмороки

Носовое кровотечение

Отравление грибами

Водоемы

Укусы диких животных

Укусы насекомых

Ожог пламенем

Ожог кипятком, молоком, горячей пищей

Отравление бытовой химией

Отравление лекарствами

Инородное тело в гортани

Инородное тело в дыхательных путях

Падение с высоты

Травма глаз

Дизентерия

Детский педикулез

Берегитесь ядовитых ягод и растений

Ядовитые грибы, признаки отравления и меры неотложной помощи

Опасные ситуации.

Тематическая папка «Интересное детям» поможет родителям расширить кругозор детей , продолжить всестороннее развитие ребенка в условиях лета.


В папку вошли материалы :

Загадайте детям. 100 загадок – 100 отгадок.

100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей .

Лето на море . Интересное рядом.

Массовое цветение растений.

Рост грибов летом .

С помощью родителей по материалам официального сайта МЧС Республики Беларусь оформили ширму «Как обеспечить безопасность ребенка»



и буклет «Советы на лето » .


Приобрели ширму «Безопасность дорожного движения» , которую также разместили в уголке «Скоро лето » .


Информация об одежде детей в группе поместили на ширме «Требования к одежде детей » . В материал включены выдержки из Санитарных норм и правил «Требования для дошкольного образования» , утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь.


В уголке помещается и ежемесячно сменяемый материал в соответствии с планом взаимодействия с семьей . Этот материал находится в постоянно действующей рубрике «Педагогическая копилка» .


Сменяемый ежемесячно материал находится также на стенде «Для Вас, родители» .


Материал по запросам родителей размещаем на стенде «Объявления» .


Желаем родителям здоровья, интересного и безопасного отдыха с детьми !

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Семейный клуб как форма организации работы с неблагополучными семьями Аннотация: в статье затрагивается проблема неблагополучных семей. Данная проблема очень актуальна, в настоящее время появляется все больше.

Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ Щербак С. В. д/с «Березка» Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ Технологии, развития, игровой, деятельности.

Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя - методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок - это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Требования

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала - лапидарность.

Это интересно. Лапидарный - предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

Материалы:

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

Инструкция:

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

    Вырезать локомотив - довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

  6. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, которые используем для связки вагончиков.
  7. На листах А4 распечатываем информацию и размещаем её в кармашках.

    Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Таблица: план педагогического анализа родительского уголка

Показатели Баллы

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

  • физкультурно- оздоровительная работа;
  • культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работают в цветнике, на огороде, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены полы на верандах, часть оборудования на участках. Наша ЦЕЛЬ: помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные…Наш опыт показывает, что ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето» , «Неделя здоровья» , «Неделя экологических знаний» , «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические нагрузки;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Информация для родителей ДОУ: Лето

Данный материал предназначен для родителей воспитанников разновозрастной группы ДОУ для детей с логоневрозом (заиканием). Родители знакомятся с изучаемым лексическим материалом (словарь, лексико - грамматические игры, дыхательная гимнастика, связная речь). Это позволяет им целенаправленно закреплять с детьми изученный материал, видеть достижения своих детей.
Цель: взаимодействие с родителями воспитанников в учебно - воспитательном процессе.
Дети должны знать:
- приметы лета в природе;
- названия летних месяцев;
- как летом изменилась природа,
как выглядит летнее небо, солнце;
- как выглядят трава, цветы, деревья летом;
- как проводят лето животные
(звери, птицы, насекомые, рыбы);
- чем занимаются летом люди, как меняется их одежда;

Расширение словарного запаса
Названия Лето, месяц, июнь, июль, август, солнце, лучи, тепло, жара, прохлада, пляж, загар, купание, гнёзда, птицы (их названия), насекомые (их названия), листья, трава, цветы (их названия), ягоды, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, семена, рассада, серёжки, гром, молния, гроза, лужи, радуга, ручьи…
Признаки Летний, раннее, позднее, тёплое, холодное, радостное, долгожданное, дождливое, жаркое, цветущие, красивые, яркие, жаркие, журчащий, весёлый, цветущая, зелёные, нежные…

Действия Наступило, пришло, журчат, пробивается, распускаются, расцветают, щебечут, поют, вьют, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, зеленеет, цветёт, радует, бурлит, отдыхают, загорают, купаются…
Речевые игры.
«Назови ласково»
лужа – лужица; ручей, гнездо, лист, трава, солнце, луч, облако, цветок…
«Один – много»
лужа – много луж; месяц, птица, гнездо, лист, луч, бабочка, цветок, облако…

«Посчитай»
одна красная ягода – две красные ягоды – пять красных ягод; белое облако, яркий луч, красивая бабочка, жаркий день…
«Назови, какой? какая? какое?»
солнце какое? летнее, лучистое, тёплое…
лето какое? жаркое, долгожданное…
день какой? жаркий, летний, тёплый…
Скажи со словом «летний»
день (какой?) летний,
погода (какая?) летняя,
настроение (какое?) летнее…
дождь, гроза, месяц, солнце, лес, трава, небо…
«Скажи, что делает? что делают?»
цветы – растут, цветут, распускаются, радуют…
солнце, листья, птицы, деревья, бабочки, люди…
«Подбери слово»
летний – день, воздух, ветер…
летняя – погода, одежда…
летнее – настроение, небо, солнце…
летние – каникулы, дни…

Расскажи о лете по плану
1.приметы лета;
2.летние месяцы;
3.что делают в этот период животные (птицы, звери, насекомые, рыбы);
4.чем занимаются люди летом;
5.почему ты любишь лето.
Дыхательные игры и упражнения.
«Жук» Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит жук [ж], одновременно опуская руки вниз.
«Комарик» Дети сидят, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону.
«Жарко» Взрослый говорит: «На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.


(использованы картинки из пособий Нищевой Н. В.)

Похожие статьи