Творческие работы детей 2 3 лет. Осеннее дерево для самых маленьких

12
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская»

«Творческая мастерская »

Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет .

структура программы :

Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 2-3-летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то , что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.

Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей . Желаемое количество детей в группе 10-12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей . Система занятий предполагает проведение одного занятия в неделю.Занятия чередуются по виду деятельности : одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация.

Таким образом , в месяц проводится четыре занятия, и, в итоге, ребенок создает 2- 3 поделки. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с октября по август. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи .

Цель : Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов , используя различные материалы и техники.

Задачи :

1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, теста и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.

Перспективно- тематический план :

№ Вид деятельности Тема Задачи занятия

Аппликация из листьев

«Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Лепка рельефная из пластилина

«Падают, падают листья…» Создание рельефных картин : отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Рисование (экспериментирование)

«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.

Рисование пальчиками

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» сотворчестве с педагогом ) . Продолжение знакомства с красками.Освоение техники пальчиковой живописи : обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

Рисование

«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков . Развитие чувства цвета.

Лепка предметная (картинки из теста)

«Вкусное печение» Получение силуэтных изображений из теста : выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

3 Аппликация из листьев (коллективная композиция)

«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

Рисование

«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание) . Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе)

Рисование красками

«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра . Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

2 Рисование пальчиками или ватными палочками

«Дождик, чаще, кап, - кап – кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем . Развитие чувства цвета и ритма.

Лепка (экспериментирование)

«Вот ежик - ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика : дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Аппликация

(коллективная композиция)

«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

Лепка из соленого теста

«Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем . Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)

«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем : выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Рисование (коллективная композиция)

«Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми : проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола» .

Аппликация

(бумажная пластика)

«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета.Закрепление техники приклеивания : обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.

Лепка (рельефная)

«Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем : раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске) . Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Рисование кистью с элементами аппликации

«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)

«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

Аппликация из фантиков

«Лоскутное одеяло» Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков : наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое» .

Рисование

«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску) .

Лепка из соленого или сдобного теста

«Угощайся, мишка!»

Лепка угощений для игрушек : раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Аппликация (наклейки)

«Постираем полотенца»

Создание красивых композиций с помощью наклеек : выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

Рисование в книжках - раскрасках

«Угощайся зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика) .

Аппликация (бумага)

«Вот какой у нас букет!» Создание красивых композиций : выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.

Рисование с элементами аппликации

«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

«Вот какие у нас сосульки!» Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

Аппликация (на основе рисунка)

«Вот какие у нас кораблики!» Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку» . Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.

Рисование

«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем . Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

«Птенчик в гнездышке» Моделирование гнездышка : раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках) .

Аппликация (выкладывание готовых форм)

«Вот какие у нас флажки!» Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками) .

Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик!» Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом . Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

(рельефная)

«Вот какой у нас салют!»

сотворчестве с воспитателем .Сочетание приемов лепки : раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности .

Рисование

«Вот какой у нас салют!» Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем . Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой) . Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности .

Рисование

(по выбору)

«Вот какие у нас цыплятки!»

Создание выразительных образов желтых цыплят , гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

Аппликация с элементами рисования

«Неваляшка танцует»

Создание образов знакомых игрушек . Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.

Лепка из соленого теста или пластилина

«Вот какие у нас пальчики!» Моделирование персонажей для пальчикового тетра : раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики) . Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

Рисование (отпечатки ладошек)

«Вот какие у нас птички!» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений . Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят) . Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

И конечно же развивающих поделок! Осенью творить с ребенком легко, ведь эта пора такая красочная, а с улицы можно принести много натуральных материалов, которые и станут основой для творчества!

Но даже если гербария у вас еще нет, всегда можно рисовать, клеить из бумаги и реализовывать другие креативные идеи из нашего списка!

Поделка «Осенние листья»

Чтобы нарисовать вот такой объемный контур листьев, нужно смешать клей ПВА и черную краску. Затем пусть кроха обведет гербарий по контуру! Готово! Дайте рисунку высохнуть, а потом разрисуйте цветной акварелью!

Осеннее дерево для самых маленьких

Для поделки вам понадобится:

  • цветная бумага
  • картон
  • двусторонний скотч
  • ножницы

Если ваш кроха еще совсем маленький, сделайте бумажные заготовки самостоятельно, а он пусть приклеивает листочки. Деткам постарше можно предложить вырезать из бумаги и работать с клеем ПВА.

Поделка «Зимний компот»

Разрезанные на 2 части яблочки могут послужить очень красивыми штампиками для осенней поделки.

Для поделки вам понадобится:

  • крафт-бумага
  • плотная белая бумага
  • веревка
  • гуашь

Такая поделка подойдет даже самым маленьким! Маме только нужно сделать заготовку шаблона банки и показать ребенку, как окунать половинки яблок в краску.

Штампование яичными лотками

Эта поделка выполняется таким же способом, как и предыдущая, но для получения результата мы будем делать штампы с помощью яичных лотков. Если у вас дома есть такой материал, не выбрасывайте его!

Штамповать на дереве также можно с помощью:

  • настоящих листьев
  • отпечатков пальцев
  • половинок картофеля
  • кухонной щетки
  • пучка ватных палочек
  • паралоновой губки
  • пузырчатой пленки
  • одноразовой вилки
  • кубиков лего
  • скомканной бумаги
  • старой зубной щетки
  • шишек и других природных материалов.

Аппликация «Ежик»

Для аппликации вам понадобится:

  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА
  • фломастеры

Рисуем воском и акварелью

Предложите ребенку нарисовать на белом листе плотной бумаги осенние листья кусочком свечки или белым восковым мелком. Затем нанесите на заготовку воду с помощью кисти и добавьте цвета акварелью!

Контур листьев не будет закрашиваться акварелью, поэтому на него можно капать краской и выходить за границы!

Весь процесс рисования смотрите в мастер-классе:

Аппликация «Цветы эхинацеи»

Для поделки вам понадобится:

  • пластилин
  • сухие иголки или «носики» клена
  • фломастеры

Такую поделку можно сделать даже с малышом! А если ребенок любит лепить из пластилина, то такое творчество ему точно придется по душе.

Аппликация «Осенний лес»

Для поделки вам понадобится:

  • плотная белая бумага
  • краски
  • ножницы
  • лист картона
  • цветная бумага
  • бутылочки с распылителем или зубная щетка

Поставить брызги на бумаге можно с помощью зубной щетки, если бутылок с распылителем дома у вас нет. Аппликация отлично подойдет в качестве поделки в детский сад!

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя аппликация из резанной бумаги

Вам понадобится:

  • цветная бумага
  • краски
  • ножницы
  • клей-карандаш

Такую аппликацию можно сделать даже с ребенком 2-х лет, так как здесь нет границ для творчества и фантазии! Ребенок может сам выбирать, как приклеивать бумажную заготовку и как ее разместить на бумаге.

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя аппликация из измельченных листьев

Для поделки вам понадобится:

  • сухие осенние листья
  • краски
  • бумага
  • клей ПВА

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя картина малярным скотчем для малышей

Самая простая, но в то же время оригинальная поделка для самых маленьких! Дайте ребенку губку и несколько «осенних» цветов гуаши, пусть проштампует лист бумаги, обклеенный малярным скотчем.

Когда рисунок подсохнет, аккуратно снимите скотч и нарисуйте на «деревьях» кору и ветки.

Как осуществить идею, смотрите на в коротеньком мастер-классе:

«Осенний калейдоскоп»

Из ярких осенних листиков можно составить много-много чудесных узоров. Как в калейдocкопе, немного поменяешь, и появляется новый цветок, еще красивее прежнего! Для таких цветочных узоров используйте сухие осенние листья, семена, плоды деревьев и ягоды.

Аппликация с карандашной стружкой

Для поделки вам понадобится:

  • стружка с красного, желтого, оранжевого карандаша
  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Дерево из бумажного пакета

Эта поделка прекрасно подойдет для конкурса поделок в детский сад или как простой, но оригинальный способ занять ребенка осенним днем!

Счастливые родители двухлетнего ребенка не понаслышке знают о том, что малыш в таком возрасте необычайно активный и любознательный. Если отвернуться от него на несколько минут, непоседа сразу найдет себе занятие, кстати, не всегда понравившееся взрослым. Ребенка как магнитом тянет сделать какую-нибудь «шкоду», подвергая себя всевозможным неприятностям и опасностям.

«Чем занять маленького шалуна, чтобы направить его энергию в правильное русло?» — спрашивают многие родители. Постараемся помочь в этом непростом, но наболевшем вопросе.

Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что в возрасте 2 лет ребята активно впитывают в себя любую информацию, поступающую от вас или окружающих людей. Поэтому настоятельно рекомендую не только играть с ребенком в игры, но и привлекать его к рукоделию и творчеству. Это прекрасный способ укрепить дружеские отношения с малышом, развить его , а так же развить мелкую моторику пальчиков рук.

В этой статье предлагаю Вам множество идей: чем занять двухлетнего карапуза в свободное время. Сразу скажу, что первое время малыш будет отвлекаться, а также не совсем внимательным и усидчивым. Поэтому перед вами будет стоять непростая задача – научить ребенка удерживать внимание на одном занятии в течение всего процесса изготовления поделки, изображения рисунка и т.п.

Какие поделки можно делать с ребенком 2-х лет?!

Пальчиковое рисование

Одно из самых любимых занятий маленьких личностей – это рисование пальчиками и ладошками. Главной задачей родителей – это правильно подобрать краску, чтобы она была качественная, экологически чистая, одобрена дерматологами и не вызывала аллергии на коже ребенка. Вы можете купить готовые краски для пальчикового рисования или сделать их самостоятельно.

Как сделать пальчиковую краску своими руками.

Вам понадобятся следующие материалы: крахмал, соль, сахар, пищевой краситель и немного глицерина.

Процесс изготовления: смешайте все компоненты, кроме глицерина и немного проварите до клееобразного состояния. В остывшую массу добавьте чуть-чуть глицерина, чтобы краска заметно блестела.

Обязательно подготовьте рабочее место к занятию рисование. Для этого застелите рабочую поверхность клеенкой или ненужной бумагой, разместите предметы для рисования (краски и бумагу), поставьте емкость с водой, чтобы юный художник мог периодически споласкивать руки, положите рядом полотенце. Кстати, чтобы ребенок не выпачкался – наденьте на него передничек. Выбор темы рисунков – лежит за вами и, конечно же, за малышом.

Рисуем на крупе, песке, соли…

Рисунки из различных засыпок или соли. Для создания таких рисунков высыпьте крупу на поднос и разровняйте ее рукой, чтобы покрывала всю его поверхность. Покажите малышу как нужно рисовать: проведите по крупе пальцем, рисуя кружочек, палочку, цветочек и т.д. Затем разровняйте поверхность и попросите карапуза сделать так же! Возможно, ребенку захочется нарисовать какие-то крючочки, непонятные «карлючки», ломаные линии и т.д., то не останавливайте его, не прерывайте полет фантазии и нахлынувшее на него вдохновение.

Лепка из пластилина и соленого теста.

Поделки из яичных коробок.

Поделки с применением лотка из-под яиц. Ярким примером такого творческого решения может быть целая цветочная поляна. Для этого вырежьте форму яйца и сделайте по краям надрезы. Это будут лепестки. Предоставьте возможность малышу выпрямлять лепестки цветочков, а затем раскрашивать их разноцветными красками. Пластилином прикрепите к цветочку стебелек – зубочистку или веточку.

Домики и шалаши! Скажите, кто не любил их в детстве?!

Ещё немного экспериментов!!!

Букет из природного материала. В осеннее время года во время прогулки соберите вместе с малышом золотистые, красные и зеленые листочки, красивые цветочки и засушите их между страницами старого журнала или ненужной книги. Из такого природного материала можно соорудить прекрасную композицию на листе бумаги или сделать букет и поставить в вазу.

Картинки или магнитики на холодильник из гипса. Не поверите, но вместе с двухлетним ребенком можно изготовить фигурки из гипса. Вам нужно будет гипс развести водой до консистенции густой сметаны, а затем залить ее в формы. Чтобы изделие можно было повесить, сразу прикладывают к нему проволочку, веревочку или магнит. Когда гипс застынет, попросите малыша раскрасить поделки красками.

Как способствовать развитию творческого таланта в ребенке!? Рекомендации.

  • Убедительно рекомендую все поделки, которые сделал ребенок, не прятать в шкаф, а выставлять на полки, вешать на стены детской комнаты для того, чтобы ребенок видел плоды своего творчества и по приходу гостей смог с гордостью похвастаться собственными шедеврами.
  • И еще! Если у Вашего любимого двухлетнего мастера работа не ладиться или он делает поделку не так, как Вы хотите, то ни в коем случае не кричите на него, не оскорбляйте, а просто спокойно расскажите как сделать правильно.
  • Занятия творчеством должны проходить в спокойной дружеской обстановке.
  • Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он чувствовал Вашу поддержку в сложном для него деле.

Какие поделки можно делать с годовасиком? Как показала практика, очень много всяких и разных.

Мы начинали с аппликаций. Сначала это были просто разноцветные цветочки, которые дочь лепила в произвольном порядке на лист белой бумаги. Когда дочь освоилась с клеем-карандашом, стали добавлять к ним середочки, листочки и т.д.

Обрывная аппликация всегда на ура у нас шла. Ведь вместе порвать салфетку - это же так весело! :)

Вот несколько наших работ, так сказать "из раннего" :)

1. Это наши самые первые опыты с аппликацией. Таких "полянок" мы наделали несметное количество. Начали творить примерно в 1 г. 2 мес. Это работа - уже, можно сказать, продвинутая. Тут и середки из пластилина, и листочки...
Детка очень быстро сообразила, как все нужно клеить. Я только и успевала вырезать...
Чуть позже разобрались с середками цветочков - теперь лепим их вполне уверенно в нужные места.
А потом мне надоели бесконечные цветочки... и понеслось!

2 "Рябинка". Делали с деткой в 1 г. 3 мес.
Я нарисовала веточку. Давала детке шарики (рябинки) - она их лепила, куда хотела. Потом вместе порвали бумажное полотенце. Детка намазала, где смогла, клеем (где-то мама помогла). И посыпали оборванными кусочками. Красота!


3. Руковичка". Делали на занятии в детском центре, в 1, 5 г.

4. А это уже "развивашка", можно сказать.
Задание: красные треугольники клеим на грушу, желтые квадраты на яблоко. Надо было не перепутать и желательно не промахнуться мимо фруктов:) Делали в 1 г. 7 мес.


5. "День и ночь". Найти и приклеить, что бывает днем и ночью. Делали в 1,9 г.



6. «Соления». В баночке у нас огурцы, помидоры и перцы.

7. «Компотик». Это мы развили тему «соления». Тут у нас клубничка, вишня и слива.

8. Делали с дочкой в 1 г. 7 мес.
Птички вырезала из двусторонней бумаги. А она клеила той стороной, какая ей больше глянется. Потом, т.к. ребенок хотел творить дальше, сделали глазки. Один глазик стал крылом… дала детке еще пластилина - так у некоторых птичек появились крылья.

9. Делали в 1,5 года. Дочь клеила вырезанные из бумаги детали: гриб и бабочку мама подсказала, а цветы по своему усмотрению. Катала шарики и колбаски. Из колбаски вышла улитка. А шарики стали середками у цветов, глазками улитки и точками у грибочка - лепила сама.

10. Делали вместе в детском центре, в 1 г. 3 мес.

11. Цветы - наша любимая тема. Куда приклеить цветочки выбирала дочь (1,5 года).
Сама решила, что и вазу не мешает украсить цветочками. Вазу и стебельки тоже сама клеила, но я подсказывала куда.

Похожие статьи