Развлечение мой друг светофор старшая группа. «Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста материал по обж (младшая группа) на тему. Спортивное развлечение по ПДД

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительных групп «Светофор наш друг!»

Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на дороге, об необходимости выполнять их для обеспечения охраны своей жизни.
-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;
-создать хорошее настроение от совместной физической активности совместно с родителями.
Оборудование:
-стойки 4 шт.; дуги высота -50 см-2шт.;обручи по количеству детей; дорожные знаки, светофор, белые полоски 12 штук, грузовики 2шт.

Ход досуга:

Дети под ритмичную музыку двумя командами заходят в спортивный зал и встают напротив друг, друга, в руках у каждого ребёнка про одному флажку(красного, жёлтого и зелёного цвета).
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в физкультурном зале, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
Дети поднимают красные флажки.
Дети: Стой! Дороги нет.
Инструктор: Жёлтый глаз твердит без слов.
Дети поднимают жёлтые флажки.
Дети: К переходу будь готов!
Инструктор: Вот зелёный свет - вперёд!
Дети поднимают флажки зелёного цвета
Дети: Путь свободен- переход!
Инструктор: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в страну, где правит царь Светофор! Страна эта, так и называется Светофория!
1-й ребёнок
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища, не зря
Бережёт их пуще глаза.
2-й ребёнок
Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя.
Инструктор: А чтобы попасть в волшебную страну, мы поедим на машинах.
Проводится подвижная игра «Машины»(под музыку бегут, без музыки останавливаются сохраняя дистанцию).
Дети встают в две команды напротив друг друга.
Инструктор:
В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети и взрослые
Пришли играть сюда.
Кто играет подскажи
Свою команду назови.
Дети называют команды и девиз:
«Светофорики»
Наш домик-светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«Семафорики»
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну-
Нет прохода никому.
Инструктор: Команды друг друга поприветствовали, а теперь посмотрите на пост дорожной полиции, пост ГИБДД, где будут отмечены нарушения и объявлена похвала победителям, которые соблюдают правила дорожного движения.
1 эстафета «Сигнал Светофора»
Игроки каждой из команд встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему.Взрослый игрок вытаскивает из мешочка мячики красного, жёлтого и зелёного цветов.. Если желтый- маршируют, красный -стоят, зелёный выполняют движение вокруг стоек и обратно. Побеждает команда быстрее вставшая на место и не потерявшая игрока.
Подводятся итоги
Инструктор: А вот задача посложнее- нужно перейти дорогу, а светофора нет, Что вы будете делать?
Ответы детей
Молодцы! Будем искать пешеходный переход(показ знака) и сможем его сделать сами.
2 эстафета «Зебра»
У первых семи игроков в руках белые полоски, по команде первый игрок подбегает к стойке и выкладывает полоску, передаёт эстафету следующему, когда все полоски выложены, остальные дети пробегают по пешеходному переходу, последний ребёнок собирает полоски. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Подведение итогов.
Инструктор:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука-
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Тогда не случится с тобою беда.
3 эстафета «Собери знаки»
В середине зала положен большой обруч, в котором располагаются знаки дорожного движения. Одна команда должна расположить разрешающие знаки, а другие запрещающие, около стоек. В конце эстафеты дети рассказывают значение этих знаков.
Подведение итогов.
Инструктор: Посмотрите, какие у меня красивые машины, Сегодня каждый из вас будет водителем и провезёт свой грузовик по дороге с препятствиями.
4 эстафета «Грузовики»
Нужно провести грузовик, змейкой, вокруг стойки и вернуться в команду.
Побеждает команда, которая провезёт машину без аварий.
Подведение итогов.
Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу пригласить Вас посмотреть нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения.
Слово предоставляется дорожно - постовой службе.
Инструктор: На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем книжки о правилах дорожного движения. До свидания и будьте внимательны на дорогах.
Дети под музыку выходят из зала.

Познавательно-игровой досуг "Наш друг Светофорчик и его верные друзья". Старшая группа. Конспект

Носова Ольга Васильевна, МБДОУ "Детский сад"Золушка"
Задачи: через эмоциональное восприятие закрепить у детей знания о световых сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках, сотрудниках ДПС, понятия «проезжая часть», «тротуар», формировать навыки осторожного поведения на улице, обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике, развивать слуховое внимание; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения на улицах города.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки улицы», «Гул машин», костюм для «Светофорчика» (ребёнка), костюм для Всезнайкина (взрослого), пластмассовые шары красного, жёлтого, зелёного цвета, шапочки для детей – «сигналов светофора», свисток, жезл, жилет сотрудника ДПС, рули, дорожные знаки, рисунки детей.

Ход досуга

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Светофор». Дети входят в зал и встают врассыпную
Ведущий 1
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит интересный праздник
И главный гость на нём игра.
Ведущий 2
В уютном светлом зале
Есть разговор серьёзный.
О правилах движения хотите вы узнать?
Ребёнок
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Ребёнок
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, её переходи.
Ведущий 1
Рассаживайтесь удобнее, дети.
Места занимайте скорей.
Нас ждёт много интересного и неожиданного.
Фонограмма «Звуки улицы»
Ребёнок
Шум, движение, гул моторов,
Сразу можно растеряться.
Коль в сигналах светофора не умеешь разобраться.
Ведущий 2
«Послушайте загадку и попробуйте отгадать?»
Ребёнок
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт,
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт, и все замрут.
Скажите, как его зовут?
Под музыку входит Светофорчик.
«Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!»
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Всюду люди меня знают
Да и как меня не знать.
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять.
«Вы все такие весёлые, загадки отгадываете, а мне очень грустно.»
Ведущий:
«Ребята, посмотрите внимательно, Светофорчик какой-то необычный. Чего у него не хватает?
Дети: «Разноцветных огоньков.»
Ведущий: «Расскажи нам Светофорчик, что же произошло?»
Светофорчик: »Мои огоньки поспорили о том, какой из них самый важный
и убежали от меня на перекрёсток. Без них я не смогу регулировать движение пешеходов и транспорта. А это значит, что на дорогах будет беспорядок и могут произойти аварии.
Ведущий: «Не волнуйся Светофорчик, наши дети хорошо знают сигналы светофора и объяснят огонькам, какой из них самый важный.»
Ведущий: « А в это время разноцветные огоньки веселились на перекрёстке»
Танец «Разноцветные огоньки»
Дети садятся, остаются три ребёнка, «три огонька»-красный, жёлтый, зелёный.
Светофорик: «Ой, а это мои огоньки!»
Красный: «Привет, ребята!»
Жёлтый: «Давайте знакомиться!»
Красный: «Я красный- самый важный. Мой цвет- это цвет костра и пожара. Когда меня видят люди, знают: впереди- опасность!»
Жёлтый: «Я жёлтый- самый главный. Я цвет солнца, А оно может быть и другом и врагом. Поэтому, я предупреждаю:»Будьте внимательны, не торопитесь!»
Зелёный: «Друзья-огоньки, перестаньте спорить! Я- самый важный цвет – цвет травы, зелёных листочков. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.»
Ведущий: « Ребята, что означает красный сигнал светофора?»
Дети: «Переходить дорогу пешеходам и ехать водителям нельзя.»
Ребёнок:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ведущий: «Загорелся жёлтый цвет. О чём он предупреждает?»
Дети: «Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал».
Ведущий: «Молодцы. А что означает зелёный сигнал?»
Дети: «Значит можно двигаться».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Ведущий: «Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?
Дети: «Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили».
Ведущий: «Какой же из огоньков важнее?
Дети: «Все три огонька. Огоньки- каждый из вас и очень яркий цвет и очень важный».
Зелёный огонёк: «Ребята, напомните нам, какой из нас находится вверху?»
Дети: «Красный».
Ведущий: «Почему, как вы думаете?»
Дети: «Чтобы водители и пешеходы его видели издалека».
Выходит ребёнок и к светофору прикрепляет красный сигнал.
Зелёный: «А какого цвета сигнал находится в середине?»
Ребёнок отвечает и прикрепляет к светофору жёлтый сигнал.
Зелёный: «А какой сигнал находится внизу?»
Ребёнок отвечает и прикрепляет зелёный кружок к светофору.
Светофорчик: «Огоньки, давайте дружить и всегда вместе помогать людям на улицах города. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Ведущий: «Светофорчик, оставайся с нами».
Фонограмма «Гул машин». Входит Всезнайкин. «Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: «Повторяем правила дорожного движения».
Всезнайкин: «Я тоже хочу с вами.
Ведущий: «Минуточку, вы кто такой?»
Всезнайкин: «Я – Всезнайкин. Я много знаю разных правил и вас могу научить».
Ведущий: «Тогда присоединяйся к нам. Мы сейчас будем играть в игру «Сигналы светофора»
Всезнайкин: «Ой, у меня их вон сколько. Смотрите, есть даже с человечками». (достаёт из сумки светофоры)
Ведущий: « Мы приглашаем тебя с нами поиграть. Если вы увидите светофор с красным человечком- будете стоять на месте; с зелёным- шагать по пешеходному переходу».
Ведущий: «Всезнайкин, а ты знаешь, кто помогает светофору управлять движением пешеходов и транспорта?»
Всезнайкин: «Много я всего знаю, а про это забыл. Может быть, ребята подскажут?»
Ведущий: «Давайте послушаем стихи».
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь
Я на посту ответственном всё время нахожусь.
Никто на свете так не может
Одним движением руки.
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Дети: «Речь идёт о регулировщике дорожного движения».
Словесная игра «Вопросы и ответы». Дети играют стоя врассыпную.
(из трёх вариантов ответа надо выбрать верный).
Ведущий: «Кто является участником дорожного движения?» Внимание- вопрос: «Что делает инспектор дорожно-патрульной службы, чтобы обратить внимание участников движения?» Ответы: 1. Громко кричит 2. Машет руками. 3. Свистит в свисток.
Всезнайкин: «Громко кричит»
(показ свистка). Посвистеть в него может Всезнайкин.
2 вопрос: «Почему инспектор ДПС носит на работе яркий жилет лимонно-жёлтого цвета?» Ответы: 1. Чтобы быть нарядным. 2. Это его любимый цвет. 3. Яркий цвет виден издалека.
Всезнайкин: «Я знаю. Это его любимый цвет. Я тоже люблю яркую одежду и один мой знакомый регулировщик подарил мне вот такой жилет (показывает жилет). Правильный ответ детей.
3 вопрос: «В какой цвет окрашен жезл инспектора ДПС?»
Ответы: 1.Красный 2.Зелёный 3.Чёрно-белую полоску
Игра «Передай жезл»
Ведущий: «Всезнайкин, а ты знаешь, кто управляет машиной?»
Всезнайкин: «Знаю, конечно. Лётчик. Дети отвечают: «Водитель».
Ведущий: «Какой сигнал разрешает движение транспорта?»
Всезнайкин: «Знаю, знаю. Зелёный».
Ведущий: «Загорелся зелёный сигнал светофора (показывает) и по дороге помчались цветные автомобили».
Танец «Цветные автомобили»
Игра «Гаражи».
Каждая машина (ребёнок с рулём), стоит в гараже определённого цвета. По сигналу нужно всем машинам заехать в свой гараж. (дети передвигаются по залу, по свистку находят свой гараж.
Ведущий: « У светофора и сотрудников ГИДД есть ещё помощники. Отгадайте загадку:
На обочинах стоят, молча, с нами говорят.
Всем готовы помогать, главное, их понимать.
Дети: «О знаках дорожного движения».
Всезнайкин: «Ой, у меня этих знаков полным-полно». (показывает знаки +, -, =.
Ведущий: «Это разве дорожные знаки? Ответ детей.
Всезнайкин: «Подумаешь. Можно их на дорогу положить и они станут дорожными. А какие бывают знаки?».
Ведущий: «Мы с ребятами поиграем в игру, а ты будь внимательным и всё узнаешь.»
Игра «Раз, два, три, к знаку беги»
Дети встают по несколько человек около знаков, например, запрещающего: «Движение пешеходов запрещено»; предупреждающего: «Пешеходный переход»; знаков сервиса: «Пункт первой медицинской помощи»; информационно-указательного «Место стоянки автобуса», берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входит водящий со знаком. Дети называют знак. Звучит музыка, дети расходятся по залу, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу «Раз, два, три, к знаку беги! Играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
Игра «Ассоциация»
Ведущий: «Мы надеемся Всезнайкин, что ребята тебя многому научили».
Всезнайкин: «Спасибо вам ребята. Я всё всё знаю теперь о дорожной азбуке и хочу подарить вам светофоры, которые будут помогать вам в пути.
Ведущий: « А мы хотим подарить тебе рисунки, на которых дети нарисовали улицы нашего города Тамбова, со знаками дорожного движения.
Всезнайкин: «Спасибо, друзья! Мне пора! До встречи, ребята!»
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»
Ведущий: « Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята, гости. Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Знайте, что светофор и его помощники, ваши верные друзья».

В старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей правилам перехода через дорогу, закрепить знания о знаках, действующих на улице;

2. Закрепить правила поведения в городском транспорте;

3. Учить детей закруглять углы квадрата (аппликация)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что, для водителей машин и пешеходов есть четкие и строгие правила. А чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, нам помогает светофор.

(Входят 3 детей – они сигналы светофора.)

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, Зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный - Желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет- маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

Воспитатель: Помогает нам светофор на улицах города. А в лесу нужен светофор? Вот какая история произошла в лесу.

Сценка «Лесные звери и светофор»

Воспитатель:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор

Однажды появился дорожный светофор,

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода,

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!

А если б он работал, какой в нем был бы прок?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

И я - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас - лиса сказала,

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен,

Я сам себе пророю – подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова

Сова: А я вообще летаю! - прогукала она.

Воспитатель:

Осталось, все как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам, на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.

Песня «По улице, по улице»

Воспитатель:

Вот она –азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Входят дети – знаки.)

Знак «Дорожные работы»: нарисован человек.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали – «Что ты, что ты»!

Здесь дорожные работы!

Знак «Круговое движение»: Отчего бы это вдруг, стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Это – круговое движение!

Знак «Прочие опасности»: Замечательный знак! Восклицательный знак!

Но ответил знак нам строго:

- «Здесь опасная дорога»,

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо эти знать, знаки надо уважать!

Входит светофор под песню «Зеленый свет»

Светофор: Здравствуйте, ребята! я пришел проверить ваши знания. У меня есть игра.

Игра «Раздели знаки»

Дети разделяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Светофор, послушай какие стихи - приготовили наши дети. (дети читают стихи).

Светофор: Молодцы, ребята! много знаете вы стихов! А может, вы еще и песни знаете?

Песня «Помни правила движения»

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили правила дорожного движения, я думаю, вы будете соблюдать, правила безопасности на улице и с вами не случится никакой беды!

Светофор раздает детям удостоверение «Умный пешеход».

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста.

Цель: закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте. Расширить знания дошкольников о правилах поведения пешехода на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.

Под музыку «Песенка Винтика и Шпунтика » дети с рулями в руках заезжают в зал.

Светофор:

Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?

Дети: Мы - водители.

Светофор: Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в сад

Светофор: Какие красивые, разноцветные у вас рули. Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

Игра: «Цветные автомобили» проводится под музыку из Радио Няни (Этот мир состоит из пешеходов, или (Помни правила движения). По выбору музыкального руководителя.

Светофор: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон:

Здравствуйте! По вашему адресу пришла посылка. Получите, пожалуйста!

Светофор: Спасибо!

Почтальон уходит.

Светофор: Какую большую посылку нам прислали. Давайте посмотрим, что же там интересного?

Достаёт конверт, открывает и читает:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам Чебурашка. Нам с Крокодилом Геной загадала загадки Шапокляк, а мы отгадать их не можем, помогите нам пожалуйста!

Что за чудо – этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держится руками.

(Троллейбус)

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт- порядок на дороге наведёт

Что это такое?

(Светофор) .

Светофор: Молодцы, справились с загадками Шапокляк, помогли нашим друзьям!

А что это такое тут ещё лежит?

Достаёт светофор. Рассматривает вместе с детьми, обращает внимание на разные «окошки» светофора.

Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

Какой цвет на самом верху? (красный)

А по середине? (жёлтый)

А в самом низу? (зелёный) .

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

А мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора.

Надеть трём детям шапочки-ободки.

1-ребенок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

2-ребёнок: Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения!

3-ребенок: Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Светофор: Все запомните слова.

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

А сейчас мы с вами посмотрим обучающий фильм.

(после просмотра, заглядываем в посылку)

Светофор: Ребята, наши друзья прислали нам игру «Светофор».

Дети делятся на три команды. Каждая команда за столами собирает из нескольких частей светофор. Игра- соревнование проводится под музыку «Светофор»

Светофор: Молодцы, все быстро справились с заданием!

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг.

А зеленый – лучший друг.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.Светофор: Ребята, будьте осторожны и внимательны на дорогах города!

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг - светофор»

Конспект досуговой деятельности по ПДД

во второй младшей группе

«Наш друг – светофор»

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Оборудование для проведения мероприятия:

ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;

костюм светофора;

телефон:

рулевое колесо для водителя (муляж) ;

музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под фортепиано;

пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый) и заготовка на каждого ребенка «светофорчика» из картонной бумаги.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор - второй воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да) .

Мы поедем на волшебном автобусе, прошу вас занять свои места.

(Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним) .

Под песню «Мы едем, едем, едем… » начинается движение.

На куплеты песни дети идут друг за другом по залу,

а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та хлопают в ладоши

Мы везем с собой кота, хлопают в ладоши

Чижика, собаку, вытянуть вперед правую руку, затем-левую

Петьку-забияку поставить правую руку на пояс, затем-левую

Обезьяну открытые ладони приставить к лицу, изображая

уши, наклон головы влево - вправо

Попугая два взмаха руками как крыльями

Вот компания какая! продолжаем движение в поезде.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора) .

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Хорошо, что вы приехали ко мне.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Что за глупости? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя… » А я им ответил, что я – светофор! (Светофор начинает петь свою песенку)

Если глаз зажегся красный, значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит – он «Приготовься! » говорит.

Если глаз горит зеленый – проезжайте, путь открыт.

Понимает и ребенок, что светофор им говорит!

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся! » Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает переходить через дорогу) .

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре) .

На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,

на желтый приготовиться,

на красный соблюдают полную тишину.

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.

Дети делятся на несколько групп по три человека и начинают работать с пластилином. На столах у каждой группы лежат по три кусочка пластилина красного, желтого и зеленого цветов и заготовка из картонной бумаги светофора. Каждой группе детей помогает один взрослый (родитель) и следит, за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем… »


Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания.

Подготовила и провела:

Облескова Н.И.

Тема: «Наш друг-светофор!»

Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;

Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах

дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
  • развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча» , карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.

Ход развлечения

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию» .

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: - перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: - Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый) .

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора» . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию» , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» . Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход) ;
Кто в машине - пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это - пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки:

1) В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

2) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

3) В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)

4) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо (Знак «место стоянки» )

5) Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят (Техническое обслуживание)

6) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (Дорожные работы)

7) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

8) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит игра «Собери команду» на внимание

(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: - по три, - по пять, - по два ребенка)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро» . Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли.

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
  2. М. А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
  3. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
  4. Интернет-ресурсы.

Похожие статьи