Волшебный мешочек 2 младшая группа. Картотека дидактических игр. Чудесный мешочек. Игры с буквами и словами

Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».

Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.

Материал: Красивый мешочек, скакалка, шар для сбивания кеглей; мешочек для метания, ленточка, су джок, набивной мяч.

Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы умеете играть. Гости то выросли, забыли, как играть. А вы умеете играть?

Воспитатель: Посмотрите, а нас еще кто то ждет, это же …..правильно Колобок! Здравствуй Колобок!

Колобок: Я пришел к вам в гости и принес вот этот « Чудесный мешочек», в нем лежат предметы, только я не знаю, как они называются и для чего нужны.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Дети: Надо, Колобку помочь.

Воспитатель: А вы знаете, как это надо сделать?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы сейчас будем доставать эти предметы по очереди, называть их и говорить для чего они нужны, так и поможем Колобку. Колобок, ребята присаживайтесь.

Игра « Чудесный мешочек».

Воспитатель: Подходи Артем, засовывай руку и доставай предмет.

Ребенок достает скакалку.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Скакалка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Ребенок: Что бы скакать.

Воспитатель: Молодец, присаживайся. Даяна подходи, доставай. Ребенок подходит и достает шар для сбивания кеглей.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Шар.

Воспитатель: а зачем он нужен?

Ребенок: Чтобы кегли сбивать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как такая игра называется, в которой кегли шаром сбивают?

Дети: Болинг..

Воспитатель: Правильно « Боулинг». Подходите ко мне, вот у меня здесь ведерко с шарами, разбирайте, вставайте друг за другом, будем играть в « Боулинг».

Дети подходят, разбирают шары, встают друг за другом. Начинают играть в « Боулинг». Колобок и воспитатель хвалит всех детей и приглашает присесть на стульчики играть в « Чудесный мешочек » дальше.

Воспитатель: Подходи Маруся, доставай. Ребенок достает ленточку (нестандартное оборудование для коррекции стопы.)

Ребенок: Это ленточка, она лежит на полу и ее надо взять пальчиками на ногах.

Воспитатель: Молодец Машенька, правильно. Эту ленточку мы захватываем пальчиками ног и укрепляем мышцы стопы, а зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы ножки не болели, и мы могли прыгать, бегать.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайся Маруся, подходи Максимка, доставай. Ребенок достает Су Джок. Воспитатель повторяет свой вопрос и слушает ответ ребенка.

Ребенок: Джок.

Воспитатель: Правильно будет Су Джок. Су – рука, Джок – стопа. А что мы им делаем?

Ребенок: Ручки массажируем.

Воспитатель предлагает детям подойти и взять из коробочки Су Джоки и провести массаж рук. Дети разбирают Су Джоки, садятся на стульчики. Воспитатель читает стишок:

Я мячом круги катаю, (Дети катают массажер круговыми движениями.)

Взад — вперед его гоняю. (Катают шарик прямыми движениями).

Им поглажу я ладошку. (Берут пальцами и гладят ладошку.)

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, (Производят движение сжимания.)

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, (Прижимают пальчики, начиная с большого).

И другой рукой начну.

После массажа все убирается в коробку и предлагается другому ребенку подойти и достать следующий предмет. Ребенок достает мешочек с крупой (нестандартное оборудование).

Воспитатель: Что это и зачем нужно?

Ребенок: Мешочек. Мы его на голову кладем и ходим с ним, ручки делаем в стороны.

Воспитатель: Молодец, правильно, это мешочек с крупой мы кладем на голову, ручки разводим в стороны, расправляем плечи, выпрямляем спинку и стоим или проходим. Все это мы делаем для чего?

Дети: Чтобы не быть горбатыми и не болела спинка.

Воспитатель: Молодцы! Покажем Колобку, как надо пользоваться мешочком? Подходите, берите мешочки, кладите их на голову и пройдитесь, старайтесь, чтоб мешочек не упал. Дети разбирают мешочки и выполняют с ними действия. После чего воспитатель их вместе с Колобком хвалит, предлагает мешочки положить на стол и посмотреть все ли предметы из мешочка достали. Предлагает ребенку подойти и достать еще предмет. Ребенок достает набивной мяч(нестандартное оборудование) , воспитатель повторяет вопрос.

Ребенок: Это мяч, мы с ним делаем зарядку.

Воспитатель: А когда мы делаем зарядку и зачем?

Дети: Утром, укрепляем организм.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите к столу. Что на столе лежит?

Дети перечисляют все предметы, извлеченные из мешочка. Воспитатель обобщает, что все эти предметы — спортивный инвентарь и место всех этих предметов в « Центре физкультуры и здоровья».

Воспитатель: Ребята, Колобок тоже хочет достать из мешочка что – нибудь.

Колобок достает маску для подвижной игры «Лохматый пес», спрашивает у детей, что это такое и зачем она нужна.

Дети: это надевают на голову, когда играют в игру « Лохматый пес».

Колобок: Я хочу научиться играть в такую игру, научите меня ребята.

Дети соглашаются. Воспитатель предлагает пойти на улицу и все вместе поиграть.

Название: Конспект дидактической игры по направлению « Физическая культура».
Номинация: Развивающие игры/Дидактические


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №11
Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка ул. Энгельса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Вторая младшая группа

Дата проведения: 26.10.2015

Разработчик:

Студентка 21 до группы

Парадеева Алена Сергеевна

Согласовано:

Воспитатель группы

Щербакова Оксана Сергеевна

Камышлов, 2015

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» для второй младшей группы

Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

Задачи:

    Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме

    Актуализировать знания детей об овощах и фруктах

    Воспитывать интерес к игре

Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход игры:

Структура

действия воспитателя

вид детской

деятельности

средства

Формы

работы

Методы и приемы

Итоговый

результат

(формируемые

у детей

качества)

Вводная часть

Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, у зайки что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек.

А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке. Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Работа над темой

Актуализация знаний

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется (морковка)

Какая морковка? (Длинная, красная.)

Кладем морковь на стол.

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Какой огурец? (длинный, зеленый)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья (Яблоко)

Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое)

Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Какой помидор? (круглый, красный)

Дети рассматривают муляжи фруктов и овощей.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

фронтальная

Умение воспринимать информацию на слух

Основная часть

Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторить, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Отвечают на вопросы. Играют в игру, отгадывая по признакам овощи и фрукты

Игрушечный заяц, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов

фронтальная

Словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога, детей, художественное слово

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Игровые: дидактическая игра,

Умение определить название предмета по его признакам

Заключительная часть

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки - это фрукт.

Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой?

Давайте скажем спасибо, зайке, что пришел к нам. Попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания».

Находят сначала овощи и кладут в мешочек, а затем фрукты. Отвечают на вопросы. Прощаются с зайкой

Игрушечный заяц

фронтальная

Словесные: вопросы, беседа

Доброжелательное отношение к персонажам

Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема : Дидактическая игра «Волшебный мешочек » младшая группа

Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель

Цель : Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение различать и называть качества предметов : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие :

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные :

Вызвать интерес к исследовательской деятельности : размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные :

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа : игры со строительным материалом; аппликация «овощи» ; рассматривание набора «Дары Фребеля» .

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу )

Воспитатель : Что это тут у нас за мешочек лежит ? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель : Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки : мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры ; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель : Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель : Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель : Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель : Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь давайте сложим предметы в мешочек . Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель : Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое» .

Воспитатель : Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель (ответы детей)

Воспитатель : Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки : солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школадетский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Картотека дидактических игр

В первой младшей группе.

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, развивать мелкую моторику рук.

Участники: дети 2-3 лет (6 человек), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (Ёлка.)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

Ребята, пока ёлочка шла к нам в гости, она потеряла иголочки. Давайте ей сделаем новые иголочки. Из чего мы можем сделать ей иголочки? (Варианты детей)

(Воспитатель достает ведерки с прищепками зелёного, желтого, красного и синего цвета).

А что у меня в ведерках? (Прищепки)

Давайте мы ей сделаем иголочки из прищепок.

Какого цвета наша Ёлочка? (Зелёного)

А какого цвета сделаем иголочки? (Зелёного)

(Дети выбирают ведерко с зелеными прищепками, если они ошибаются, то воспитатель их поправляет, затем они крепят прищепки на ёлочку)

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Ход игры:

Перед детьми магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столике лежат перья для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.

Воспитатель показывает детям изображение петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"

"Красное" - отвечает петушок.

Воспитатель находит красное пёрышко.

"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.

Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)

В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети и воспитатель.

"Петушок доволен, - говорит воспитатель, - послушайте про него стихотворение:

"Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: "Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок!"

(Г.Бойко. «Петух»)

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), прищепки тех же цветов.

Ход игры:

Воспитатель читает детям сказку "Не хочу носить колючки! " и показывает им ёжиков.

"Не хочу носить колючки! "

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.

– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!

Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.

​ Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету их ножек.

Цель: способствовать формированию у малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов.hello_html_m5c0145ad.jpg

Материал: картинки игрушек разрезанные пополам и целые (образцы)

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель перед ребенком раскладывает разрезанные изображения игрушек.

​ Ребята, кукла Маша нам сегодня принесла картинки игрушек. Но вот по дороге с картинками приключилась беда. Мальчик по имени Коля отобрал картинки у куклы Маши и разрезал их на две половинки. Кукла Маша очень сильно плачет и просит вас ей помочь.

​ Поможем ей?

​ Давайте соберем картинки.

(Дети собирают картинки, сравнивают их с образцом. Затем называют игрушки, которые изображены на картинках и называют основные цвета)

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи (огурец, помидор, капуста, перец-зелёный и жёлтый)

Участники: дети 2-3 лет (вся группа), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику

Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета), бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель.

Ход игры:

У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать(надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок);

Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек)

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него.

Цель:

Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), красное яблоко.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель.

Ход игры:

Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)

Сейчас вы зажмурите глаза, а я уберу одно ведро. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.

Ответить надо так: «Не стало красного ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).

Воспитатель прячет красное яблоко в одно ведёрко. Вы должны внимательно смотреть и заметить, в какое ведёрко я спрячу красное яблоко. Рассказать об этом надо так: «участник спрятал красное яблоко в зеленое ведёрко. Затем другой участник прячет яблоки в разные ведёрки. Дети составляют предложения о его действиях.

Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.hello_html_26678b7a.jpg

Материал: кубики красного цвета.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Входит педагог, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Предлагается посмотреть, что в коробке: (Кубики)

Посмотри, какие красивые кубики.

Какого они цвета? (Красного)

Что из них можно построить? (Предположения ребенка).

Давай поиграем в интересную игру, которая называется, построим башенку.

Дети строят башенки, затем говорят у кого башенка получилась аккуратнее.

(Вариант такой игры – брать на каждое занятие по конструированию кубики определенного цвета, чтобы дети постепенно запоминали все основные цвета).

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук.

Материал: куклы четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), кружки тех же цветов.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что куклы перепутали чашки. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и путём выбора кружки из четырёх предложенных цветов выбирает нужную кружку под цвет платья куклы.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

Какое платье у твоей куклы? (красное)

Какие ты кружку тебе нужно взять для куклы? (красную)

А у твоей куклы, какое платье?

Значит ты какую кружку возьмешь? и т.д

И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.

Цель: знакомить детей с четырьмя основными цветами, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета

Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель

Ход игры.

Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

В первой младшей группе

Карточка №1 Дидактическая игра «Ёлочка»

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, развивать мелкую моторику рук.

Участники: дети 2-3 лет (6 человек), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (Ёлка.)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

Ребята, пока ёлочка шла к нам в гости, она потеряла иголочки. Давайте ей сделаем новые иголочки. Из чего мы можем сделать ей иголочки? (Варианты детей)

(Воспитатель достает ведерки с прищепками зелёного, желтого, красного и синего цвета).

А что у меня в ведерках? (Прищепки)

Давайте мы ей сделаем иголочки из прищепок.

Какого цвета наша Ёлочка? (Зелёного)

А какого цвета сделаем иголочки? (Зелёного)

(Дети выбирают ведерко с зелеными прищепками, если они ошибаются, то воспитатель их поправляет, затем они крепят прищепки на ёлочку)

Карточка №2Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Ход игры:

Перед детьми магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столике лежат перья для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.

Воспитатель показывает детям изображение петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"

"Красное" - отвечает петушок.

Воспитатель находит красное пёрышко.

"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.

Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)

В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети и воспитатель.

"Петушок доволен, - говорит воспитатель, - послушайте про него стихотворение:

"Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: "Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок!"

(Г.Бойко. «Петух»)

Карточка №3 Дидактическая игра "Ёжики"

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), прищепки тех же цветов.

Ход игры:

Воспитатель читает детям сказку "Не хочу носить колючки! " и показывает им ёжиков.

"Не хочу носить колючки! "

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.

– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!

Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.

​ Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету их ножек.

Карточка №4 Дидактическая игра "Собери игрушку"

Цель: способствовать формированию у малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов.hello_html_m5c0145ad.jpg

Материал: картинки игрушек разрезанные пополам и целые (образцы)

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель перед ребенком раскладывает разрезанные изображения игрушек.

​ Ребята, кукла Маша нам сегодня принесла картинки игрушек. Но вот по дороге с картинками приключилась беда. Мальчик по имени Коля отобрал картинки у куклы Маши и разрезал их на две половинки. Кукла Маша очень сильно плачет и просит вас ей помочь.

​ Поможем ей?

​ Давайте соберем картинки.

(Дети собирают картинки, сравнивают их с образцом. Затем называют игрушки, которые изображены на картинках и называют основные цвета)

Карточка №5 Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи (огурец, помидор, капуста, перец-зелёный и жёлтый)

Участники: дети 2-3 лет (вся группа), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

Карточка №6 Дидактическая игра «Бабочки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику

Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета), бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель.

Ход игры:

У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать(надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок);

Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек)

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него.

Карточка №7 Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки»

Цель:

Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), красное яблоко.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель.

Ход игры:

Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)

Сейчас вы зажмурите глаза, а я уберу одно ведро. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.

Ответить надо так: «Не стало красного ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).

Воспитатель прячет красное яблоко в одно ведёрко. Вы должны внимательно смотреть и заметить, в какое ведёрко я спрячу красное яблоко. Рассказать об этом надо так: «участник спрятал красное яблоко в зеленое ведёрко. Затем другой участник прячет яблоки в разные ведёрки. Дети составляют предложения о его действиях.

Карточка №8 Дидактическая игра «Строим башенку»

Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.hello_html_26678b7a.jpg

Материал: кубики красного цвета.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры

Входит педагог, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Предлагается посмотреть, что в коробке: (Кубики)

Посмотри, какие красивые кубики.

Какого они цвета? (Красного)

Что из них можно построить? (Предположения ребенка).

Давай поиграем в интересную игру, которая называется, построим башенку.

Дети строят башенки, затем говорят у кого башенка получилась аккуратнее.

(Вариант такой игры – брать на каждое занятие по конструированию кубики определенного цвета, чтобы дети постепенно запоминали все основные цвета).

Карточка №9 Дидактическая игра «Подбери кукле чашку»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук.

Материал: куклы четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), кружки тех же цветов.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что куклы перепутали чашки. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и путём выбора кружки из четырёх предложенных цветов выбирает нужную кружку под цвет платья куклы.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

Какое платье у твоей куклы? (красное)

Какие ты кружку тебе нужно взять для куклы? (красную)

А у твоей куклы, какое платье?

Значит ты какую кружку возьмешь? и т.д

И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.

Карточка №10 Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель: знакомить детей с четырьмя основными цветами, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета

Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель

Ход игры.

Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.


Конспект непосредственной образовательной деятельности .

« Волшебный мешочек ».

2 младшая группа.

Программное содержание : Используя наглядный материал - игрушки, помочь детям выучить новые песенки, и закрепить уже знакомые стихотворения, скороговорки, потешки, пальчиковые игры. Помогать детям, пересказывать знакомую сказку совместно с педагогом. Формировать речь детей, пополнять словарный запас новыми понятиями. Развивать мышление память, воображение, фантазию, сосредоточенность зрительного и слухового восприятия. Закреплять знания детей о названиях домашних и диких животных. Формировать навыки драматизации

Предварительная работа : Разучивание пальчиковых игр, песенок, стихотворений, потешек, чтение сказки.

Материал : Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчонок, мишка, домик - теремок. И курочка, белочка, кошечка, шапочки - маски, пальчиковый театр.

Ход НОД .

Дети собирают в группе игрушки, совместно с воспитателем. И неожиданно для себя находят яркий, красивый мешочек и отдают его педагогу.

Воспитатель : Педагог удивленно открывает мешочек и находит записку от доброй феи, в которой сообщается, что мешочек не простой, а волшебный. И в нем живут сказки, скороговорки, стихи и, конечно же, игрушки. А чтобы узнать какие сказки и игрушки живут в волшебном мешочке, нужно отгадать загадки.

Загадки .

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крылом согревает.

Под кустом таится,

Лисы боится.

Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей.

Я скачу туда - сюда

По деревьям ловко,

Не пустует у меня

Никогда кладовка.

Маленький рост,

Длинный хвост

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

« Кто мохнатый и большой

Спит в берлоге зимой».

Зелёная попрыгушка

Ушки на макушке,

Громко песенку поёт

И ничуть не устаёт.

Воспитатель : На каждую угаданную детьми загадку, показывает игрушку:

Мышку, лягушку, зайчика, волка, лисичку, курочку, белочку, мишку. А затем

предлагает детям, рассказать стишок, потешку, пальчиковую игру или спеть песенку об этой игрушке. Дети берут в руки игрушку и рассказывают.

Воспитатель показывает ещё одну игрушку - кошечку и предлагает детям

рассказать стишок про неё.

Вы со мной знакомы близко,

Я - приветливая киска.

Вверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Дети вместе с педагогом показывают движения по тексту.

Воспитатель : Ребятки, а давайте мы с вами отправимся в лес.

Только мы туда не пойдем, а попрыгаем как лягушки: «влево, вправо

повернулись, все в лягушек превратились, и попрыгали».

Пальчиковая игра: « Лягушата».

Остановились на лесной полянке.

Воспитатель : Дети посмотрите, как вокруг красиво и домик стоит, который

очень напоминает теремок. А кто же там живет, я вам сейчас расскажу, а кто

знает эту сказку, помогайте, мы будем вместе рассказывать её.

Совместное рассказывание сказки « Теремок».

Сказка сопровождается показом персонажей из пальчикового театра.

« Стоит в поле….(теремок), он не низок…..(не высок) и так далее.

Воспитатель : А теперь ребятки, давайте играть в сказку. Вика будет - мышкой, Ваня будет - зайчиком, Ксюша - лягушкой, Владик - волком,

Варя - лисичкой, а Илья - мишкой. Надевайте шапочки - маски.

Игра - драматизация сказки « Теремок».

Воспитатель : Грустно ребятки, что теремок сломался. А знаете, что я

придумала, а давайте мы сейчас с вами вместе построим большой и

красивый теремок для зверюшек, только строить его будем из боль -

ших кубиков. Но для этого нам нужно вернуться в группу: « вправо,

влево повернулись, все в ребяток превратились».

Похожие статьи