Сценарий летнего досуга во второй младшей группе "паровозик из ромашково". Физкультурно-спортивное развлечение «Паровозик из Ромашково Пальчиковая игра «Солнышко»

Весенний праздник во 2 младшей группе. Цель: создание психологического комфорта средствами музыки, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Ребята отправляются на веселом паровозике из Ромашкова в увлекательное весеннее путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паровозик из «Ромашково».

Цель: Создание психологического комфорта средствами музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных качеств.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал останавливаются в центре зала и поют песню «детский сад».

Вед: И правда ребята как хорошо вы спели, действительно в нашем д.саду есть много замечательных игрушек. А сегодня у нас появилась ещё одна необыкновенная игрушка. Что же это?

Отгадайте загадку: Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

А за ним, смотрите-ка?

Братцы друг за дружкой быстро мчатся.

Вед: Правильно, паровоз. Но паровоз не простой, это паровозик из Ромашково, тот самый весёлый паровозик, который любит катать детей и взрослых. Мы отправляемся на нём в путешествие по весенним станциям.

Вед: В рупор – Внимание, внимание! Пассажиров, желающих совершить поездку просят занять свои места (дети проходят садятся). Звучит музыка паровозика.

Вед: Внимание, внимание паровозик прибыл на 1 станцию «Веснянка».

Ребята, посмотрите, лежит письмецо, наверно, важное оно. (открывает письмо).

«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. «Зовут меня: (дети) «Весна».

Приглашаю в гости вас! Собирайтесь, в добрый час.

Играет музыка в зал заходит «Весна».

Весенняя разминка.

  1. Посмотри, какое небо голубое!

Отчего так птицы весело поют?

К нам идёт царица-красная девица,

Все её Весною ласково зовут.

Припев: Весна –красна идёт

И песенку поёт

А в песенке свирель

Весёлая капель (2 р)

  1. Солнышко сияет, лучики играют

В лужицах прозрачных пляшут и поют

К нам идёт царица- красная девица,

Все её весною ласково зовут.

Припев:……..

Вед: Спасибо тебе весна, нам так хорошо с тобой, так весело.

Весна: А я очень рада, что вы отправились в это увлекательное путешествие по весне. И я предлагаю сесть в поезд и отправиться дальше. (звучит музыка паровозика)

2 станция «Солнечная». Выкатывается на полянку солнышко.

Песенка о солнышке

Танец с лучиками.

Весна: Предлагает всем отправляться дальше в путешествие. Следующая станция

3 «Игралочка». Ведущий говорит, что ждёт нас сюрприз, весна приготовила нам сундучок. (обыгрывает в сундучке муз.инструменты).

«Весенняя песенка» - дети подыгрывают на муз.инструментах.

Игра «Собери цветок», «Капля раз».

Следующая станция 4 «Ромашково».

Звучит песенка дети поют песенку. Приехали. Какие симпатичные ромашки растут на станции «Ромашково». А где растут Ромашки там водятся букашки. Это ободки для девочек, а мальчики оденут шапочки ромашек. А сейчас потанцуйте вместе на поляне.

Танец «Ромашки и букашки»

Весна: Ребята, ну как вам понравилось путешествовать. Теперь то вы обязательно все узнали, что такое весна. Дети : это солнце, это весёлые весенние песенки, игры, ромашки, букашки. А сейчас вам пора отправляться в д.сад. А я вам тоже хочу подарить вот такой сюрприз – дарит. А у меня ещё много дел в лесу, в саду, в огороде. До свидания.

Дети отправляются в д.сад, поют песенку. Станция детский сад, приехали .

Всем спасибо, спасибо паровозику, что нас покатал. Уходят.


Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»

Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.

Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.

2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.

Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.

Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.

Ход развлечения:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина

Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.

Девочки и мальчики!

Посмотрите сколько солнца!

Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.

Выходите на полянку,

Поиграем спозаранку.

Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой

Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?

Звучит фонограмма кудахтанья курицы.

Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Песня «Вышла курочка гулять»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.

Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»

Звучит фонограмма гогота гусей.

Ведущий достает из домика игрушку-гуся:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Песня « Два веселых гуся»

Проводится игра «Гуси»

Ведущий: Гуси! Гуси!

Дети: Га! Га! Га!

Ведущий: Есть хотите?

Дети: Да! Да! Да!

Ведущий: Бегите ко мне!

Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!

Звучит фонограмма кукареканья петуха.

Ведущий достает из домика петушка:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает? »

Игра-инсценировка «Петушок»

Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.

Рады вас они встречать.

И всех приглашают танцевать,

Танец «Дружба» показать.

Танец «Приседай»

Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.

Песня «Паровоз» З. Кампонейца.

Дети под песню выходят из зала.

Паровозик из Ромашково

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились

Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.

Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.

Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.

Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.

Загудел паровоз

И вагончик повез.

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.

Сценарий летнего досуга

во 2 младшей гр.

"Паровозик из Ромашково"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нём; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.

Ход досуга.

Ведущая : Ходит лето по садам, ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.

Детки, сейчас у нас на улице стоит тёплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

Под музыку въезжает паровозик .

Ведущая: Паровозик - перевозик,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!

Ведущая: А куда мы поедем?

Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.

Игра «Поезд»

Паровозик: Первая остановка деревня Ромашково.Здесь живет лошадка,которая любит бегать и скакать, поиграем с ней? Игра «Лошадка»

Общий танец «Дружба крепкая»

Ведущая

Паровозик : Нет, не опоздаем. Посмотрите, детки, сколько здесь живёт домашних птиц.

Ведущая : Правда, смотрите, сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.

Игра «Курочка – хохлатка»

Ведущая изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Ведущая говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко.

Приближаясь к кошке, ведущая говорит :

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.

Ведущая (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку. Ведушая: Давайте не будем ссориться, а споем песенку про курочку и цыпляток! Хоровод «Цыплята» муз. Филиппенко.

Паровозик: Чу-чу-чу, - спешу, дел не счесть у паровоза

День и ночь кручу колёса. Поехали. (граммзапись) Остановка! Впереди ручеёк!

Ведущая: А мы не опоздаем?

Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеёк. А как же нам через него перейти?

Игра «Пройди через ручеёк»

Ведущая чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику! » Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, ведущая напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

Паровозик : Поехали, детки, быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.

Ведущая : А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик: Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.

Ведущая : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. Давайте с ними потанцуем, а потом поиграем. А давайте их соберём.(две команды.)

Игра «Собери цветочки» (переносят по одному).

Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции " Солнышко". Давайте споем песенку про солнышко, а то оно нас не встречает. Песня «Есть у солнышка дружок» муз. Попатенко.

Ведущая : Ну, где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.

Ведущая показывает солнышко.

Ведущая: Дети давайте поиграем с нашим солнышком.

Игра «Солнышко и дождик » Общий танец «Тучка»

Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.

Летний праздник «Паровозик из Ромашково»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нём; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.

Ход праздника

Ведущая: Ходит лето по садам, ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.

Детки, сейчас у нас на улице стоит тёплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

Под музыку въезжает паровозик.

Ведущая: Паровозик - перевозик,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!

Ведущая: А куда мы поедем?

Паровозик: Я отвезу вас солнышко встречать.

Игра «Поезд»

Ведущая предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит ведущая, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Ведущая ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздаётся гудок, поезд опять отправляется в путь.

Паровозик: Первая остановка деревня Ромашково.

Паровозик: Нет, не опоздаем. Посмотрите, детки, сколько здесь живёт домашних птиц.

Ведущая: Правда, смотрите, сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.

Игра «Курочка - хохлатка»

Ведущая изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок (постарше) - кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Ведущая говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко.

Приближаясь к кошке, ведущая говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты - «дом», к курице-маме.

Ведущая (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.

Паровозик: Чу-чу-чу, - спешу, дел не счесть у паровоза

День и ночь кручу колёса. Остановка! Впереди ручеёк!

Ведущая: А мы не опоздаем?

Паровозик: Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеёк. А как же нам через него перейти?

Игра «Пройди через ручеёк»

Ведущая чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это - река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) - мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику! » Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, ведущая напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

Паровозик: Поехали, детки, быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.

Ведущая: А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик: Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.

Ведущая: Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберём.

Игра «Собери цветочки»

Дети вместе с ведущей наклоняются и собирают цветочки.

Паровозик: Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".

Ведущая: А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.

Ведущая показывает солнышко.

Ведущая: Дети давайте поиграем с нашим солнышком.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Ведущая говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять! » Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой! » - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Ведущая снова говорит: «Солнышко! Идите гулять! », и игра повторяется.

Паровозик: Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.

Похожие статьи