Путешествие куклы Маши в зимний лес. Конспект
Описание работы: Предлагаю конспект НОД для детей 2 младшей группы. Он позволит познакомить детей с явлениями неживой природы в игровой форме.Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.
Задачи:
Обучающие: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Здоровье: Проводить физминутки по ходу занятия.
Художественное слово: Чтение стихотворения.
Под область: ФЦКМ
Оборудование: картинки о зиме; кукла Маша; магнитофон; фонограмма звуков плача; нарисованные и вырезанные следы, котенок, сугроб; изображение зимнего леса, на которое заранее крепятся нарисованный котенок, а на котенка, нарисованный сугроб, так чтобы сугроб закрыл котенка, размещаются так, чтобы в нужный момент снять сначала сугроб, потом котенка; тарелочки для опытов; макеты «лапок» из пластилина; пластмассовая игрушка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы К.Бальмонт «Снежинка», Е.Трутнева «Первый снег», загадки о снеге, пословицы и поговорки о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие картинки я для вас приготовила. Что нарисовано на картинках? (на столах лежат картинке о зиме)Ответы детей: (дети высказываются, в это время включить звуки тихого плача)
Воспитатель: А кто же это у нас тут плачет? (оглядывается, ищет плачущего, и находит куклу Машу) Так это же кукла Маша! Машенька, почему ты плачешь? (воспитатель, изменяя голос, говорит за Машу): у меня есть котенок, мы с ним весело играли, а сегодня я никак не могу его найти…
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше? А как?
Ответы детей: Поискать (если дети не ответят, тогда предложить: А давайте вместе поищем котенка!)
Воспитатель:
Только где же нам искать котенка? Маша, вспомни, пожалуйста, где вы играли с ним… (Маша называет место в группе (например, в книжном уголке), в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)
Воспитатель:
Ребята, давайте проверим может котенок и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Вот беда – то, котенка здесь нет, а это что? (акцентирует внимание детей на следах) ребята, посмотрите здесь тропинка, а на ней чьи-то следы! Может здесь есть и следы котенка? С помощью вот таких лапок мы попробуем узнать, пробегал ли здесь наш котенок. Возьмите в руки «лапки» и приложите их в тарелочки. У кого-то получились такие же следы? (воспитатель показывает вырезанные из бумаги следы котенка) Значит здесь пробежал наш котенок. Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут? (идут по следам и приходят к изображению зимнего леса)
Воспитатель:
Вот это да! Следы привели нас в лес…
Маша: Какой красивый лес! Но какие-то не правильные в нем деревья. Это какой-то не настоящий лес…
Воспитатель:
Почему же деревья «неправильные», Машенька?
Маша: Потому, что они без листьев и травы совсем нет… Везде, и на деревьях, и на дороге и на склонах, лежит что –то белое, искрящееся…
Воспитатель
: Дети, а как вы думаете, что это такое белое и искрящееся? (показывает на снег)
Ответы детей: Это снег.
Воспитатель
: Маша, ты что никогда снега не видела?
Маша: Нет не видела, а что это такое?
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем Маше, что мы знаем про снег… Смотрите, что у меня есть? (воспитатель в прозрачной колбе или стакане показывает ребятам снег)
Воспитатель:
ребята, а как вы думаете какого цвета снег?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель:
Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из колбы на пластмассовую игрушку). Смотрите, а через снег мы можем увидеть игрушку?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель:
А почему мы его не видим? (Ответы детей) Это потому, что снег не прозрачный. (индивидуальные повторы детей: снег не прозрачный)
Воспитатель:
Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?
Ответы детей: Да!
Воспитатель:
Правильно, ребятки, молодцы! Если снег сжать в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону). А что еще можно делать из снега?
Ответы детей: горку, домик, фигурки и др.
Воспитатель:
А сейчас Маша мы с ребятами приглашаем тебя поиграть…
Проводится физминутка в кругу (воспитатель собирает ребят в круг и читает стихотворение Г.Новицкой «Снежок»):
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеёк!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!
(под слова стихотворения дети сначала как-бы лепят снежок руками, потом дышат на него, как-бы грея, потом берутся за руки и водят хоровод).
Маша: Смотрите, смотрите, а наша снежная тропинка растаяла… Почему же она растаяла?
Ответы детей: потому, что тепло.
Воспитатель:
Совершенно верно, у нас в группе тепло, снег в теплом месте тает, а когда холодно, он может лежать (воспитатель снова демонстрирует изображение зимнего леса) на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке.
Маша: А теперь понятно, почему в нашем лесу лежит снег. Это зимний лес, а так как зимой холодно, снег не тает.
Воспитатель:
Совершенно верно, а еще когда много снега, образуются сугробы, в таких сугробах могут прятаться зайчики, белочки, лисички и другие животные, например наш котенок (воспитатель убирает наклеенный сугроб, под ним находится наклеенный котенок). А вот и наш котенок, решил в прятки поиграть, вот мы тебя и нашли проказник (воспитатель и ребята грозят пальчиком котику) нельзя так далеко от дома убегать. Машенька проводи, пожалуйста, котенка домой, а у нас с ребятами еще много дел в группе. До новых встреч.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, с кем мы сегодня повстречались? (ответы детей: с куклой Машей.). А про что мы рассказали Маше? (про снег). Какой снег бывает? (Ответы детей)…………
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе.
Закрепить знания детей о свойствах воды, путём экспериментирования выявить сходство и различие пресной и морской воды.
Развивать речь, сенсорные способности, любознательность, внимание, наблюдательность, память.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы (воде), закреплять правила поведения на природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Презентация «Живая – неживая природа».
Карточки для игры «Четвертый лишний».
Стаканчики для воды (по 2 на каждого ребенка: с пресной и морской водой).
Пластиковые ложечки (на каждого ребенка).
Камешки (по 2 на каждого ребенка).
Емкости для перелива воды (на каждом столе).
Демонстрационный материал: вареное яйцо, прозрачные сосуды с пресной и морской водой.
Магнитофон. Аудиозапись рассказа «Почему река обиделась».
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу. Хором читают стихотворение:
Так бывает интересно
Всё на свете наблюдать,
Всё услышать и увидеть,
Всё как следует понять.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы продолжим знакомство с природой. Посмотрите на экран.
Читает стихотворение Л.Дайнеко (в сопровождении слайдов).
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Дети, а что такое природа? Как вы понимаете это слово? (Дети высказывают
свои предположения, приводят примеры).
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир
неживой природы. Живое – то, что движется, растет, развивается,
размножается; а неживое – нет.
Упражнение «Живое–неживое»
Давайте, попробуем вместе разобраться, какие предметы относятся к живой природе, а какие – к неживой. Посмотрите на экран. На экране поочередно появляются изображения (звери, птицы, цветы, деревья, горы, реки, планеты..) Дети обсуждают, какая это природа – живая или неживая.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
У каждого ребенка на столе карточка с изображением предметов (живых и
неживых). Задание: назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Проводится физминутка «Три стихии: земля, вода, воздух».
Воспитатель:
Отгадайте мою загадку. В ней говорится о неживой природе. Кто отгадает,
что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети, как вы думаете, можно прожить без воды?
Кому нужна вода? Для чего нужна вода?
Где в природе есть вода?
Какая вода в реках - пресная или солёная?
Какие свойства пресной воды мы знаем? Вспомните, как мы ее изучали.
(Прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может течь, бывает холодной и
теплой).
Сегодня мы познакомимся с другой водой, водой из моря. Такая вода
называется морской.
Как настоящие исследователи, мы будем сравнивать пресную и морскую воду.
Какие свойства похожи, и чем отличаются?
Исследование свойств воды
На столах у детей 2 стаканчика (в одном пресная вода, в другом – морская). - Есть ли запах у воды в 1 стаканчике? Во 2 –м? (Ни пресная, ни морская вода не имеют запаха) - Какая вода на вкус в 1 стаканчике? А во 2ом? (Пресная вода не имеет вкуса, а морская вода – соленая). Можно пить морскую воду? (Нет. Человек пьёт только пресную воду). - Опустите в каждый стаканчик камешек. Посмотрите, в каком стаканчике вода более прозрачная? (Пресная вода прозрачная) - Попробуйте перелить воду из этих стаканчиков в мисочку. (И пресная и морская вода может течь и принимает форму того предмета, в котором находится). Вода в реках, ручьях течет. В домах вода течет из крана. - Что можно делать и в пресной и морской воде? (Можно плавать) - Как вы думаете, в какой воде легче плавать? (ответы детей) Давайте проверим, кто из вас прав.
Опыт по погружению в воду вареного яйца
Погружают яйцо сначала в пресную, а потом в соленую воду. В какой воде легче плавать? Когда поедете с родителями на море, то под их присмотром вы можете быстро научиться плавать в морской воде. Обобщение результатов опытов: Какие свойства у пресной и морской воды одинаковые? (прозрачность, текучесть, не имеют запаха и цвета) Какими свойствами морская вода отличается от пресной? Вода нужна всем. Земля наша и все живое на ней без воды погибли бы. Воду и в реках, и морях нужно беречь, чтобы не случилось беды. Звучит аудиозапись рассказа «Как люди речку обидели» (Н.Рыжовой).
Рассказ «Как люди речку обидели»
«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди. - посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».
Вопросы по рассказу:
1. Почему река обиделась на людей? 2. Что бы вы сделали на месте Кости?
Итог занятия:
Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Соколова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Живые и неживые предметы»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим .
Тема : предметы живой и неживой природы .
Задачи :
Дать понятие о живых и неживых предметах , отмечая их признаки;
-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;
Учить сравнивать живые и неживые предметы , умение искать прямые аналогии к знакомым предметам ;
-формировать зачатки системного подхода к окружающему миру на основе компонентного;
Учить бережно относиться к своему здоровью.
Материал : кукла, фонендоскоп, схемы к определению живого организма (дышит, растёт, двигается, питается, зелёный лук в ящичке, картинки с изображением предметов из живого и неживого мира , по две карточки на каждого ребёнка сосхематичным изображением человека на одной и стула на другой, любая сюжетная картина, где есть изображения как живых , так и неживых предметов ; заводная кукла; учебник биологии, энциклопедия о животном мире.
Ход занятия.
Психогимнастика «Цветок» .
Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках) .
Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову) .
Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх) .
А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга) .
Нежится цветок на солнышке , поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы)
1. Выявление признаков живых предметов .
Движение.
Воспитатель показывает куклу
Что это? (кукла)
На кого она похожа? (на девочку) .
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.
Похожа ли кукла на девочку? Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)
Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)
Воспитатель поднимает руки, ноги кукле.
Кукла двигается сама? (нет)
А девочка? (сама) .
Предлагает потрогать девочку и куклу (девочка тёплая, а кукла нет)
Почему кукла холодная? (она неживая )
Знакомство с сердцем.
У всех людей в груди есть такой орган, который помогает им оставаться всегда тёплыми. Кто знает, что это? (сердце) .
Откуда вы узнали?
Наше сердце всё время работает. Его работу можно услышать, если приложить руку к левой части груди. Давайте послушаем своё сердце (дети прикладывают руку к груди и слушают, воспитатель помогает найти нужное место)
А теперь послушайте сердце друг друга.
Можно ещё лучше услышать, как бьётся сердце, если послушать его с помощью этого предмета (показывает фонендоскоп)
Кто знает, что это? Где вы его видели?
Воспитатель предлагает 2-3 детям послушать сердце через фонендоскоп
Как вы думаете, у куклы есть сердце? Давайте послушаем (1 ребёнок слушает)
Услышал ли ты стук сердца? (нет)
Вот почему кукла не может двигаться. У всех живых организмов есть сердце, оно заставляет их двигаться. Сердце нужно беречь, чтобы быть здоровым и долго жить. Нужно больше гулять, двигаться, заниматься спортом. Но всё время бегать и прыгать нельзя, нужно и отдыхать. Давайте проверим, как будет работать ваше сердце, когда вы будете двигаться. Возьмём с собой куклу.
Физкультурная пауза под музыку (танцевальные движения) .
После физкультурной паузы воспитатель предлагает снова послушать работу сердца.
Как стучит сердце? (сильнее)
Почему? (сердцу пришлось трудиться больше, чтобы двигались ваши руки и ноги)
Воспитатель приглашает детей сесть.
Вы устали?
По чему видно, что вы устали? (часто дышим)
Послушайте, а кукла дышит? (нет)
Почему она не дышит? (она неживая )
Как вы думаете, вы всегда будете такими или изменитесь? (вырастем)
А кукла вырастет? (нет) Почему?
Все живые организмы растут , а неживые – нет .
Вырастут ли шкаф, стол, стул?
Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом)
Какие живые предметы вы можете назвать ?
Что могут делать живые предметы ? (показ схем и проговаривание)
Когда вы подрастёте и пойдёте в школу, то много узнаете о живых организмах на уроках биологии, прочитаете вот в таких учебниках и книгах (показ учебника биологии, энциклопедии)
Механизмы.
У меня есть ещё одна кукла (включает механическую куклу)
Эта кукла живая? Но ведь она двигается.
Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)
Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют)
Они живые ? (нет)
Почему? (они не растут, не питаются, двигаться им помогают механизмы)
Растение – тоже живой организм.
Скажите, что ещё есть такое, что растёт, питается, дышит, но не умеет ходить и бегать. Эти предметы есть в группе (комнатные цветы)
Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже растут, дышат, питаются, но не могут двигаться. Они тоже живые (показ ростков лука и сравнение, каким он был неделю назад)
У растений нет сердца, но им помогают расти корни, которые находятся в земле, и питание растения получают из земли, когда человек их поливает и удобряет.
Можно ли научить цветок ходить?
Подумайте, как можно сделать так, чтобы цветок подвигался по комнате или оказался на улице (взять его в руки и выйти с ним) .
Некоторые цветы сами передвигаются, когда растут, только это не заметно (показать ползущее комнатное растение)
Д. игра «Живое – неживое »
Воспитатель предлагает детям работу в парах : разложить картинки с изображением разных предметов на соответствующие карточки – на карточку со стулом неживые , а на карточку с человечком живые .
Итог : проверить друг друга.
Работа с картиной.
Воспитатель предлагает вниманию детей картину, где есть живые и неживые предметы .
Объясняет, что когда мы спрашиваем о живых предметах , то говорим : «Кто это» , а если о неживых – «Что это»
Задайте мне и детям правильные вопросы, показывая на предмет .
Правильность постановки вопроса дети оценивают сами.
Итог занятия .
Что нового вы узнали?
Назовите признаки живых предметов и неживых (можно воспользоваться схемами) .
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Познавательное развитие – исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Тема: «Волшебный песок»
Цель: Развивать познавательные и речевые умения по выявлению качеств, свойств и отношений объектов окружающего мира, освоению простых способов экспериментирования с песком и водой. Поддерживать детское любопытство, развивать игровые умения.
Содержание: выявление и использование в практической деятельности свойств песка, в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде.
Область по ФГОС. «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кинетический и обычный песок, формочки для песка, индивидуальные подносы, пульверизаторы, мелкие мячи и массажные по количеству детей, рукавичка, мелкие животные, елка, изображение Песочного человека, влажные салфетки.
Предварительная работа : игры с кинетическим и обычным песком, чтение сказки «Рукавичка».
Ход:
Из-за ширмы с изображением песочного города раздается голос Песочного человека: «Ребята, я жду вас у себя в песочном городе. Приходите быстрее, будем вместе играть».
Воспитатель: Как же нам отыскать дорогу в песочный город. Давайте поищем, может Песочный человек оставил нам подсказку. Попробуйте догадаться, какую? (Дети находят следы).
Воспитатель: Чьи это следы? Как они здесь появились?
Дети: Песочный человек прошёл по песку.
Воспитатель: Как вы думаете, куда ведут следы? Можно ли по ним найти домик Песочного человека?
Ответы детей.
Давайте отправимся по этой дороге и посмотрим, куда они ведут. (Дети пальчиками идут по песку). Что у нас получается?
Дети: У нас тоже получаются следы.
Воспитатель: Но здесь, следы обрываются, а до песочного замка еще далеко. Что же делать?
Дети: Надо построить дорогу.
Воспитатель: Давайте сделаем песочную дорогу, помогайте мне. (Раздает детям бутылочки с песком, дети насыпают дорогу).
Воспитатель: Как хорошо песок сыплется! Почему?
Дети. Потому, что песок сухой.
Воспитатель: Дорогу построили. Движемся дальше. (Дети пальчиками «идут» по песку). Дети, вы видите следы? И я не вижу? А что случилось. Дорогу мы построили, а следов на ней не видно?
Дети: Песок сухой, следов не видно.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получались следы?
Дети: Надо песок полить.
Воспитатель: Берите лейки, польем песок водой. Каким он стал?
Дети: Песок влажный, мокрый.
Воспитатель: Попробуйте, можно теперь следы видны? Получается? Тогда продолжаем наше путешествие к Песочному человечку. (Дети идут по песку пальчиками). Доходят до песочного замка (изображение на ширме).
Педагог надевает на руку изображение Песочного человека.
Дети здороваются с Песочным человеком!
На столе красивая коробка.
Песочный человек: Ребята, я так долго вас ждал и теперь хочу поиграть с вами? (Педагог раздает всем по мячу)
Песочный человек: Давайте покатаем мячик в руках. Какой он? А, теперь покатаем по песку. Каким стал песок?
Дети: Ровный, гладкий.
Песочный человек: А, у меня еще для вас есть мячи. (Раздает массажные мячи)
Воспитатель: Давайте покатаем мячик в руках. Какой он? А, теперь покатаем по песку. Какой он стал? На что похоже?
Ответы детей.
Педагог неожиданно кидает на стол варежку, в которой спрятаны мелкие игрушки зверей из сказки «Рукавичка».
Песочный человек: Ой, кто- то варежку потерял. Это не моя, а, может ваша? Да, там кто-то пищит. (Вытаскивает животных)
Ребята, почему эти животные забрались в варежку?
Дети: Чтобы им тепло было. У них не было домика и они стали жить в варежке.
Песочный человек: А, вы узнали из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Рукавичка»
Песочный человек: Как вы думаете, нравится им жить в рукавичке? А, чем мы можем им помочь?
Дети: Построить домики для животных.
Песочный человек: Выбирайте, для кого вы хотите построить домик? Ваня? Настя? И т.д.
Дети выбирают себе животное и строят для них дома.
Песочный человек: Красивые у всех дома получились. Давайте поиграем. Пусть ваши животные оставят следы возле своего дома, а я буду отгадывать, кто в каком домике живет.
Песочный человек отгадывает, иногда ошибается, дети исправляют.
На другом столе стоит емкость с обычным песком, в котором зарыты сюрпризы, в центре елочка.
Песочный человек: Весело в прятки поиграли, можно и погулять отправиться.
Дети выходят со своими животными на полянку. Звучит песенка, дети выполняют движения - имитацию.
Песочный человек: Вот, как весело стало зверятам в лесу.
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы,
Нам уже пора идти.
Воспитатель: Ребята, а как нам найти дорогу в детский сад?
Дети. Надо идти по своим следам и придем в детский сад.
Воспитатель. Давайте тогда попрощаемся с Песочным человеком.
Дети. До свидания, Песочный человек. До свидания, звери. До новых встреч.
Как нарисовать природу просто и понятно для детей дошкольного и младшего школьного возраста – ответ на этот запрос в данной статье.
Здравствуйте! Я рада всем гостям моего Экологического клуба «Ручеек». Это вторая статья, посвященная занятиям по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Она расскажет о том, как ребенок будет делать первую страничку своей рукотворной книги.
Как нарисовать природу и в процессе рисования познакомить детей с окружающим миром? Как простые техники рисования помогут закрепить детям их познания о живой и неживой природе?
Педагоги, работающие с маленькими детьми дошкольного и младшего школьного возраста, возможно, задавали себе и эти вопросы.
Рисовать природу — простые техники рисования восковыми мелками.
Рисовать маленькие дети очень любят и используют для этого любые материалы, которые им доступны. Поэтому я решила построить занятие о живой и неживой природе, используя эту тягу детей к рисованию. Восковые мелки – это тот инструмент, которым дети с удовольствием рисуют. В процессе рисованияможно легко и наглядно показать значение компонентов неживой природы для живых существ. Об этом второе занятие в программе «Мир вокруг нас».
Как нарисовать природу, видео:
Рисуем неживую природу.
Неживую природу рисуем,используя несколько очень простых техник, хорошо знакомых каждому ребенку:
- круговые движения мелком;
- широкие движения боковой поверхностью мелка;
- прерывистые линии;
Если ребенок больше любит рисовать цветным карандашом или фломастером, пусть использует их. Круговые движения и прерывистые линии получатся хорошо.
Рисуем живую природу.
Представителей живой природы я предлагаю рисовать настолько просто, насколько это возможно. Например, птицу рисуем в полете – две расположенные под широким углом небольших дуги.
Дерево растет из земли, поэтому ствол дерева мы рисуем снизу вверх, а от ствола растут веточки с листочками. Крона дерева изображается круговыми движениями.
Взаимосвязь живой и неживой природы.
С природой живой и неживой ваш ребенок познакомился в первом видео-уроке программы «Мир вокруг нас». Смотрите это занятие
Второе занятие – это закрепление и повторение полученной информации именно в процессе рисования.
Неживая природа на рисунке изображается в первую очередь. Ведь все компоненты неживой природы – почва, вода, воздух и солнце – являются условиями для жизни живых существ.
Итак, живую и неживую природу ребенок легко изобразил восковым мелком, используя простые техники рисования. Ознакомление с окружающим миром состоялось, и ваш ребенок создал первую страничку своей рукотворной книги «Мир вокруг нас». И вновь его сопровождал его новый друг – маленький тигренок Амба.
Вы можете прислать по электронной почте отсканированный рисунок вашего ребенка. Все работы будут размещены в рубрике «Наше творчество», которая будет создана, как только я получу первый рисунок.
До встречи на – «Место Земли во Вселенной».
Похожие статьи