Татьяна Саханова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт»
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идёт »
Цель : закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.
Задачи :
1. Образовательная : ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, снег , снежинка, глаголов (растаять, имен прилагательных (белый, пушистый, холодный, дать понятие о белом цвете (белый снег ) ; Дать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу) .
2. Развивающая : развитие речи и творческого воображения;
3. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.
Оборудование и материалы : вата на каждого ребёнка, тонированные
альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом .
Ход занятия:
1. Мотивация. Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом . Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом . (Ответы детей.)
2. Беседа о снеге . Посмотрите, какого цвета у нас снег ? (белого)
Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)
3. Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом .
Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
4. Дыхательная гимнастика. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.
Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.
5. Физминутка.
Как на горке - снег , снег , (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) .
И под горкой - снег , снег , (приседают) .
И на ёлке - снег , снег , (встают на носочки и вытягивают руки) .
И под ёлкой - снег , снег , (приседают) .
А под снегом спит медведь . (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку) .
Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам) .
6. Показ работы воспитателем. Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска. Какого цвета мы с вами возьмем краску. (белую) .
7. Работа детей. Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе.
Воспитатель помогает у кого что- то не получается.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. А снежок на нашем рисунке может растаять? (нет) .
8. Итог. Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке ? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)
Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.
Публикации по теме:
Добрый день, коллеги! За окном - зима, а снег то тает, то опять появляется в нашем Санкт-Петербурге. И решили мы с детьми посмотреть,.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.
Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.
«Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.
Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: «Падающий снег» Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Учить создавать образ снегопада, Уточнять и закреплять знания о белом и синем цвете;.
Инна Иванова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»
ЗАДАЧИ :
Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; обучение умению рисовать гуашью ; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кист пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета , времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами . Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :
Кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями , белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой, снежинка, ведёрко со снегом, подставка для маленьких портретов с изображением снежинок (на каждого ребёнка, картина с изображением поздней осени, мольберт, палитры на каждого ребёнка, формочка, петелька; музыкальная запись.
ХОД :
Воспитатель рассказывает детям, что к нам, прилетел ветерок и вместе с ним к нам в гости, прилетела снежинка. Снежинка принесла, что-то с собой. Снежинка просит ребят пройти к столику и посмотреть. На столе стоит ведёрко.
Ребята, скажите, что принесла нам снежинка? (Снег.)
Какого цвета снег? (Белый.)
Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
Воспитатель показывает ребятам картину с изображением поздней осени.
Ребята, а какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)
Поздней осенью деревья все сбросили со своих веточек листочки, и выпадает снежок.
А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
Дети кружатся, показывают руками «фонарики» .
А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.
Воспитатель даёт ребятам кусочки ваты и предлагает поиграть в игру : «Снежинка и ветерок» подуть на неё.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А мы с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки ? (Белую.)
Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать , как красиво кружится снежок.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
По окончании работы воспитатель хвалит всех ребят, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой , отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.
Ребята, хотите поиграть со снегом?
Воспитатель показывает ведерко, снега в нём уже нет, он растаял в тепле.
А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками .
А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с водичкой произойдет, останется в формочке водичка, или замёрзнет.
Ребята, снежинка растаяла, но она оставила на память маленькие портретики-снежинки. Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку ребята выполняют кружение, под конец музыки ребята присаживаются на корточки, опускают руки.
МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»
г.Егорьевск Московская область
«С чем приходит к нам зима?»
Конспект занятия по художественному творчеству
(рисованию)
В первой младшей группе.
составила: воспитатель
Лопатникова Ирина Валентиновна
г.ЕГОРЬЕВСК
Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «С чем приходит к нам зима?»
Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.
Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.
Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.
Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.
Задачи образовательной программы:
Формировать представления об объектах окружающего мира;
Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;
Знакомить с детскими зимними играми и забавами;
Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
Закрепить представления о зимней одежде;
Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).
Ход занятия
1.Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Воспитатель читает стихотворение:
- « Снегопад » .
Снег идет, снег идет,
Снег по свету бродит.
И откуда он идет и куда уходит?
Снегопад, снегопад, снежное паденье.
Снег идет наугад, словно сновиденье.
- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?
(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.
Физкультминутка «Зимняя прогулка» |
|
Раз, два, три, четыре, пять |
Загибают пальчики, начиная с большого. |
Мы во двор пошли гулять. |
Идут, высоко поднимая колени. |
Бабу снежную слепили, |
«Лепят снежок» двумя ладошками. |
Птичек крошками кормили, |
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, |
Приседают, руки на поясе. |
А еще в снегу валялись. |
Наклоны туловища влево - вправо. |
Все в снегу домой пришли. |
Отряхивают ладони. |
Дети вслед за воспитателем выполняют движения. |
Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.
Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Д ети выполняют рисунок снежинок.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.
Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому №7
р. п. Переяславка
Конспект НОД с применением ИКТ по рисованию
в первой младшей группе «Снег идет»
Применение ИКТ (музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега)
Воспитатель 1 младшей группы
Цель: формировать у детей умения создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.
Задачи обучения:
- Образовательная задача:
- продолжать учить детей приему рисования сухой кистью - способом «тычка» познакомить с новым материалом - ватой, закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).
- Воспитательная задача:
- воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания) формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
- Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы - внимание, память, мышление Активизация словаря: вата, снег тает, снегопад, холодный, снегопад.
Интегрирование областей: (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.)
Познание: проведение игр с комочками ваты, отбор белых предметов из предложенных пар
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: бережное отношение к материалам и инструментам;
(проведение игры с комочками ваты, дыхательные упражнения, отбор белых предметов из предложенных пар, освоение техники рисования – способом тычка) .
Материалы, инструменты, оборудование:
- листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек и земли на каждого ребенка, кисти, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для кисточек, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего леса.
Перед НОД проводится дидактическая игра на выбор белых предметов из предложенных пар(стаканчики-белый, синий; салфетницы-белая, зеленая; салфетка – белая, красная; ведерко - белое-желтое идр)
Воспитатель: Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Сюрпризный момент (стук в дверь)
(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Котенка, у которого в лапах ведёрко со снегом) .
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что он принес?
Дети: котенок принес ведёрко.
Воспитатель: Как вы думаете, что в ведёрке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он на ощупь?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Показывает слайд (с эффектом падающего снега) изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки.
Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики»)
Воспитатель: - Ой, Максимка, посмотри, на твою рубашку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку».) (Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)
Физкультминутка:
Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
«Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой - снег, снег, (приседают)
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки)
И под ёлкой - снег, снег, (приседают)
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) .
Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам) .
Воспитатель: - А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
(ответы детей)
Воспитатель: А поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую.
Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками.
Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку возле «юбочки»- вот так. Макнуть кончиком кисточки в тарелочку с краской, лишнюю краску снять о краешек тарелочки - вот так. Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, слегка прижав ее и убрать. И снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и положим их отдыхать на подставку для кисточек.
Воспитатель: А теперь вы сядете на свои рабочие места. А наш гость «Зайка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Дети, давайте скажем зайке какого цвета краску мы возьмём для рисования снежинок (ответы детей). На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами, кисти на подставках и белая гуашь в «розетках», салфетки)
(дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой без краски показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, а затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)
Самостоятельная деятельность детей: рисуют снег, дети рассматривают работы «Снег идет» разложенные на столы, обсуждают их, выражают свои эмоции.
Анализ детских работ: Молодцы дети, красивые рисунки у вас получились. Алена, каким цветом ты рисовала снежок? (ответ ребенка, а у Дарьи какого цвета снег? (ответ ребенка). Правильно, молодцы! У нас получился снегопад.
Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.
Дети, а что можно из снега слепить?
(Ответы детей) : снежки, снеговика, сделать снежную горку.
Детки, а как вы думаете, снег что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе.?
(Ответы детей) - ничего, снег станет теплым.
Воспитатель: А, давайте посмотрим в наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял). Посмотрите, из белого пушистого снега - получилась вода - ее можно перелить из одного ведерка в другое. (переливает воду в прозрачное ведерко) Дети, снега было полное ведерко, а воды получилось совсем немного - на донышке ведерка. (показывает сколько воды, отмечая уровень воды указкой) .
Вывод: В группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды –мало.
Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, котенку они очень понравились. Мы очень хорошо с вами пообщались, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котиком пойдем, поиграем в зал.
МБДОУ детский сад «Березка»
Рп Вознесенское, Нижегородская область
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе
«Снег идет»
Воспитатель: Чернова Е.И.
Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.
Задачи:
1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, снег, снежинка, глаголов (растаять, имен прилагательных (белый, пушистый, холодный, дать понятие о белом цвете (белый снег); Дать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу).
2. Развивающая: развитие речи и творческого воображения;
3. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные
альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.)2. Беседа о снеге.
Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого)
Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)
3. Работа по картинке.
Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом.
Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
4. Дыхательная гимнастика.
Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.
Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.
5. Физминутка.
Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки).
И под горкой - снег, снег, (приседают).
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки).
И под ёлкой - снег, снег, (приседают).
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).
Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).
6. Показ работы воспитателем.
Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска. Какого цвета мы с вами возьмем краску. (белую).
7. Работа детей.
Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе.
Воспитатель помогает у кого что- то не получается.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. А снежок на нашем рисунке может растаять? (нет).
8. Итог.
Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)
Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.
Похожие статьи