Проект "украшение класса к новому году", мерзлякова надежда фёдоровна, учитель начальных классов мбоу оош с. зипуново. Творческий проект «Новый год у ворот Просмотр содержимого презентации «коллектив проект»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?

Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.

Задачи , поставленные для реализации проекта:

  • изучить историю празднования Нового Года в России
  • провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
  • применить на практике полученные знания.

Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.

Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.

Описание проектной деятельности

1 этап – организационный

Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:

  • изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
  • расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
  • воспроизвести самые интересные традиции самим.

Наши ребята разделились по интересам на разные группы.

“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.

“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.

“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.

“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.

“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.

2 этап – теоретический

На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.

Как появился Новый год

Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.

Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.

Посмотрим, как же было на самом деле.

Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?

Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.

В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.

В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.

В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.

А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.

Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.

19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.

Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.

Как появился дед Мороз?

Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.

Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.

Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.

Вот основные черты облика Деда Мороза:

  • борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками

Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.

Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.

Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.

Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.

В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.

В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.

В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.

Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.

“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.

Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:

  • Дошкольники.
  • Младший школьный возраст (1-4 класс).
  • Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
  • Взрослые.

Анкетирование:

  1. Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
  2. Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
  3. Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
  4. Верите ли Вы в Деда Мороза?
  5. Пишите ли Вы письма Деду Морозу?

3 этап – практический

На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.

Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)

Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)

Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.

И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.

Вывод

С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.

Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.

Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.

Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.

Библиография

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
  2. “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
  3. А.Толстой “Детство Никиты”.
  4. А.Сальникова “История елочной игрушки”.

Новогодний проект "Здравствуй, Новый год!"

Автор проекта: Шудирова Лилия Тулебаевна Класс: 1 Краткая аннотация проекта: Каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Обучая и развивая ребенка, я, совместно с родителями, стараюсь обеспечить психологический комфорт, поддержку и любовь.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники. Серьезные лица родителей изменяются, они на миг возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители, учитель. Самый любимый, самый долгожданный праздник – Новый год. Работа с родителями по привлечению к участию в проекте «Здравствуй, Новый год!» длится три недели декабря. У каждой группы составлен свой план мероприятий, включающий совместное изготовление с родителями украшений для класса, школы, новогодних открыток, плакатов; разучивание стихов и песен, изготовление карнавальных костюмов.

Огромное значение этой работы заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

Цель проекта : привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе школы, сплочение коллектива учеников и родителей. Задачи проекта : 1.Формирование художественного вкуса у детей ; 2.Развитие активности, творческих способностей детей; 3.Создание праздничной атмосферы.

Подготовительная работа:

1этап - подбор материала для новогоднего праздника; 2 этап - изготовление новогодних украшений для оформления классного кабинета; школы; 3 этап - " Новогодняя газета семьи"; 4 этап - заключительное мероприятие совместно с родителями " Здравствуй, Новый год!" Оформление: выставка новогодних газет, класс оформлен работами учащихся (снежинки, новогодние украшения и игрушки, аппликации на тему «Зима», «Новый год»).

Продолжительность проекта: 3 недели декабря.

    Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей о времени года – зима (декабрь); о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда; о природных явлениях, происходящих в декабре

    Продуктивная деятельность всех участников проекта.

Презентация проекта:

1. Праздничное оформление класса(конкурс по школе), оформление выставки поделок к Новому году (в классе).

2.Оформление новогодней открытки от класса для поздравления учителей, учеников и работников школы с праздником (конкурс по школе). 3. Организация в школе театрализованного представления «Здравствуй, Новый год» (29 декабря в 9.00 ч.)

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Экспресс-диагностика

2. Формируем проблему

1. Вхождение в проблему- принятие мотивации

1. Вхождение в проблему

3. Выбор мотивации для детей и родителей

2. Вживание в игровую ситуацию

2. Принятие мотивации

4. Формирование задач проекта

3.Принятие задач проекта через любимые виды деятельности

3. Определение своего места в данном проекте

Принятие позиции партнерства

5.Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта)

4. Объединение детей в творческие группы

4. Предложение своих услуг в решении задач

6. Организация деятельности детей и взрослых

5. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать)

5. Объединение в творческие группы для выполнения проекта

Формирование специфических знаний, умений и навыков

7. Практическая помощь (по необходимости)

6. Индивидуальная работа по интересам и способностям

6. Формирование специфических навыков в творческих группах

8. Контроль и координация деятельности всех участников проекта

7. Формирование специфических навыков.

8.Изготовление новогодней открытки для поздравления.

7. Индивидуальная работа по выполнению метода проекта:

Организационная работа в подготовке праздника;

Роли в утреннике (Дед Мороз)

8.Разучивание слов Деда Мороза.

9. Изготовление украшений для елки и класса.

10.Разучивание песен, стихов, слов сказки «Колобок».

Подготовка к презентации. Презентация проекта

2.Украшение елки в зале

9.Закупка подарков.

3.Организация и проведение театрализованного праздника «Здравствуй, Новый год!»

11. Изготовление масок для бала.

10. Украшение елки, класса с детьми.

12. Участие в празднике.

11. Изготовление костюмов.

12.Выполнение «Новогодней газеты семьи».

13. Участие в празднике (роли, игры, хороводы)

Защита проекта «Здравствуй, Новый год!»

Ход мероприятия:

Звучит новогодняя музыка. Все приглашенные в новогодних костюмах рассаживаются в зале.

Исполняют песню "Пришла зима красная"

Ведущий:

Здравствуй, праздник Новогодний
Праздник елки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь, у нас
Для веселия раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!

А в какое время года мы с вами собрались? Кто больше любит зиму: взрослые или дети? Почему?

Вот сейчас ребята и расскажут обо всех прелестях зимушки - зимы.

Выходят ученики и рассказывают стихи о зиме.

Чтец 1

Зима негаданно - нежданно
Пришла на черные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождем одетая земля
Деревья жалобно скрипели.
Ручьи холодные текли...
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!

Чтец 2.

Вьюга снежная, пурга.
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега.
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи -
Вихри и метели.
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Потрудись, кузнец-мороз.
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берёз
К ночи новогодней !

Чтец З.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно, только, говорят.
Приложить старание.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение.
И ученье не считать
За свое Мучение

Чтец 4.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание
На отлично выполнять
Школьные задания!

Чтец 5.

Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведёт.
Новый день и Новый год!

Чтец 6

В декабре, в декабре.
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно, в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез,
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чтец 7

Чуть дрожат ее иголки
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег,
Добежавший до верхушки.
Самый смелый огонек.

Удалось ли ребятам убедить вас что зима - замечательное время года?

Ведущая:

С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем:(Новый год!)

Ведущая: Я приготовила загадки про новогодние символы и украшения. На каждый предмет заготовлено по несколько высказываний. Надо догадаться, что это за предмет. Если вы догадались, о чем идет речь после первого или второго высказывания, - сразу поднимите руку. В этой игре приглашаем принять участие и взрослых. За правильный ответ вручается жетон- буква.

1 0

    Мне очень нравится эта штука.

    От неё у взрослых бывает много хлопот.

    Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

    Она похожа на гранату.

    У нее есть верёвочка, за которую надо дёрнуть. (Хлопушка)

2 В

    Туда можно ходить гулять.

    Там много птиц, свежего воздуха и елок.

    Там есть клещи. (Лес)

З Д

    это то, что больше всего мешает людям жить и спать.

    Он буквально раскаляется во время праздников.

    Эго самая раздражающая вещь, так как он дает о себе знать в самый неподходящий момент.

    Особенно, если на другом конце провода тот, кто не нравится. (телефон)

4 Ы

    Когда я был маленький, я их никогда не слышал.

    Они бывают только в Москве.

    И все в это время встают и чокаются.

    Их по телевизору всегда показывают.

    А вообще они со стрелками. (Куранты)

5 й

    Это что-то такое длинное.

    Этим можно костюм украсить.

    Она такая разноцветная и блестит.

    Ее можно легко порвать.

    Ее из фольги делают. (мишура)

6 Н

    Они бывают разноцветные.

    У нас дома весь пол был ими усыпан.

    Они, как снежинки, падают и падают.

    Их можно дыроколом сделать. (Конфетти)

7 Г

    От них может загореться дом.

    у меня есть целая пачка.

    Люди с ними по улицам ходят и машут руками.

    Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

    Они горят, и искры всегда разбрасывают. (Бенгальские огни)

8 0

    Один раз я попробовал, пока мама не видела.

    у нас полгода в серванте стояло.

    Там сначала "Ба-бах>, а потом <п-ш-ш".

    Самое главное, надо следить, чтобы оно не убежало.

    у нас пробка чуть зеркало не разбила. (шампанское)

Из букв Ы, О, О, В, Д , Н, И, Й составить фразу. Получается: Новый год.

Ученик:

Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали: "Раз, два, три,
Ну-ка, сказка, оживи!"

Инсценировка сказки кукольного театра

Ведущая:

Что такое Новый год? (высказываются дети, родители)

А кого же нам не хватает на празднике?

- Отгадайте загадку.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
С Новым годом поздравляя.
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя.
С нами встанет в хоровод.
Дружно мы его встречаем
Мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

А сейчас вам нужно громко и дружно ответить на мои вопросы. Говорить только "верно" или "неверно".

    дед мороз известен всем, верно? (верно)

    он приходит ровно в семь, верно? (неверно)

    дед мороз - старик хороший, верно? (верно)

    носит шубу и галоши, верно? (неверно)

    со снегурочкой он дружит, верно? (верно)

    мы на елку с вами шли, верно? (верно)

    двойки в дневниках несли, верно? (неверно)

    Скоро дед мороз придет, верно? (верно)

    всем подарки принесет, верно? (верно)

Так давайте дружно позовем Деда Мороза и Снегурочку на наш праздник. Пора им уже появиться. (кричат дети)

Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос,
Видно, близко:..(Дед Мороз)

Входит Дед Мороз и Снегурочка.:

Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом! С новым годом!
Поздравляем всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад,
Подросли, большими стали,
А меня - то вы узнали?

Снегурочка

Мы на праздник новогодний Здесь у елки собрались,
Так с улыбкою задорной
Пой, играй и веселись!
Пусть цветут улыбкой лица
Песни бодрые звучат,
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать!

Ребята приготовили частушки:

Дед Мороз проспал в постели
Встал сосульками звеня:
Где вы вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Я веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на нашей елке
Ярко загораются.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Посмотрите, дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

В нашем зале шум и смех
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ты такой хороший!

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год

Снегурочка:

- дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не горят. Помоги ребятам зажечь елочку - красавицу!

Дед Мороз:

С великим удовольствием!

Пусть никогда не умолкает веселый смех детей,
Я зажигаю елку для дорогих друзей!
Давайте все вместе скажем:
Раз, два, три.
Елочка, гори!

Д. Мороз:

Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!

Снегурочка:

Пусть веселый хоровод
Первый встретит Новый год!

Чтец 8

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызет.

Чтец 9

Вот она, елочка наша
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.

Песня "В лесу родилась елочка"

Снегурочка:

А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Есть одна игра для вас:
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник:. (Новый год!)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет: (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие:.. (блестят!)

И качаются игрушки-
Флаги, звездочки,:.(хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, :..(шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы:.(снегурки)

Белоус и краснонос
Под ветвями:.(дед Мороз!)

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая:(звезда)

Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как:(красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных:(огней)

Двери настежь, точно в сказке.
Хоровод несется в:(пляске)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех:
Поздравляю с:(новым годом)

С новым счастьем сразу:(всех!)

Ведущая:

Дедушка Мороз, а приготовил ли ты для ребят игры?

Дед Мороз:

Я веселый Дед Мороз, озорник, проказник,
Я к ребятам приглашен на веселый праздник!
Я везде желанный гость, знаю все на свете,
Дедушку Мороза ждут взрослые и дети!

Игра "Держи снежинку"

(несколько участников дуют на снежинку, чтобы она не упала, побеждает тот, кто дольше всех продержит).

"Провези шарик"

(по два участника на картоне провозят вокруг елки воздушный шарик, побеждает тот, кто сделает это быстрее.)

Эстафета с валенками

Игра со снежками

(разделить на 2 команды, кто за определенное время перекидает на сторону соперника все снежки, тот победит.)

Дед Мороз:

Веселились вы прекрасно,
Позабавили меня.
Через год в урочный час
Снова буду я у вас.

Снегурочка:

Хоть не хочется прощаться.
Но пора нам расставаться.
И пусть этот Новый год,
Вам принесет удачу,
Веселья, радости мешок
И звонкий смех в придачу

Дед Мороз:

Вот теперь мешок развяжем.
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки.
Как их много, посмотри.

Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки.

Подводятся итоги конкурса "Новогодняя семейная газета", а также итоги конкурса "Новогодняя игрушка"

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

Ведущая

Мы же, в Новый год шагая,
Счастья каждому желаем.
Чтобы были все здоровы.
Чтобы год стал годом новым.
И чтоб ровно через год
Мы встречали Новый год!

Ученик1:

Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот Новый год!

Ученик 2:

Я в Новом году вам желаю успеха.
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.

Управление образования Воскресенского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа

Проект внеклассного занятия

«На пороге Новый год!»

Подготовила:

воспитатель группы продленного дня

Бочкова Валентина Арсентьевна

2016 год

Методический паспорт проекта.

Тип проекта: комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки проекта: с 30 ноября по 30 декабря (краткосрочный)

Пояснительная записка.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот!»

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого праздника с нетерпением, и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей и учителей.

Очень важно заранее усилить детское ожидание Нового года, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о истории праздника и праздновании его в разных странах, о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний праздник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Новый год у ворот».

Проблема.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки и костюмы для детей, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.

Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия школы и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Цель : Увеличение знаний, раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности при подготовке к Новому году.

Формирование представления детей о Новогоднем празднике, знакомство с традициями, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

Расширить знания детей о праздновании Нового года, воспитывать любовь к русским традициям.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Организовать мероприятие, побуждающее детей и родителей к творческому самовыражению.

Характер контактов: проект организован для детей начальной школы; взаимодействие с родителями воспитанников, с учителями-предметниками, с воспитателями ДЦ, с школьной и сельской библиотекой.

Область применения: в разных сферах: школа, семья, досуг.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Используемые технологии : метод проектов, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесбережения, игровые, личностно - ориентированные, КТД И.П.Иванова.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы обучения:

Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, фильмы, мультфильмы данной тематики.

Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, хороводов, проведение игр.

Практический: изготовление елочных украшений и елочек для выставки, инсценировка, проведение игр, организация праздника.

Метод стимулирования: поощрение.

Оборудование:

1.Компьютер

2. Проектор

3. Экран

Материально-технические ресурсы:

-Видеоматериалы из истории празднования Нового года

-Мультфильмы про Новый год, сказка «Морозко»

-Аудиозаписи новогодних игр.

-Нотный материал: детские новогодние песни, про елочку.

-Наглядный материал.

Ожидаемые результаты:

Получение детьми знаний и представлений о Новогоднем празднике и его истории в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении и разучивании игр, стихов, инсценировок и просмотра сказок.

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.

Создание праздничного настроения.

Проведение праздника на отлично.

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей.

Продукт проекта:

Выставка новогодних поделок.

Новогодний праздник для детей начальной школы.

Заметки в школьную газету.

Презентация реализованного проекта в сети интернет.

Этапы реализации проекта.

Подгото

вительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов. Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения. Создание предметно - развивающей среды. Разработка содержания проекта.

Сообщение о старте проекта.

Подготовить материал для чтения. Подбор игр, песен, сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

Проведение инд-х консультаций.

Основной

(непосредственная деятельность по проекту)

Проведение организованно- образовательной деятельности с детьми:

Коммуникация: беседы,

развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Познание: беседы об истории праздника, просмотр мультфильмов, сказок и презентаций по теме. Игровая: разучивание игр, организация и проведение сюжетно-ролевых игр.

Чтение: чтение художественной литературы, написание письма деду Морозу

Социализация: изготовление новогодних игрушек, елочек для выставки и костюмов.

Музыка: разучивание песен, танцев и музыкальных игр.

Безопасность: инструктажи при проведении елки и новогодних каникул.

Проведение бесед и инструктажей. Репетиции при подготовке к празднику. Написание заметки в газету

Помощь в изготовлении новогодних костюмов, поделок, подбор стихов, написание письма, установление партнёрских отношений с ребёнком

Завершающий ( новогодний праздник и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Проведение новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Выставка елочек, сделанных детьми с воспитателями ДЦ и родителями. Написание з аметки в школьную газету о реализации проекта.

Размещение проекта в сети интернет.

Проведение новогоднего праздника. Фотоотчет.

Выступление на педсовете школы. Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

Отзывы родителей.

План мероприятий

1

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями.

Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов .

Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения.

Написание сценария новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Беседы «Как встречают Новый год? », «Новогодние традиции на Руси », Беседа о праздновании Нового года в других странах

Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Георгиев «Я спас Деда мороза»; И. Бунин «Первый снег».

Разучивание новогодних песен «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка», «Топ сапожок», «Саночки

Чтение стихотворений наизусть.

Изготовление елочных игрушек Разучивание музыкальных игр «Паровоз», «К елке соберемся», «Части тела», «Мартышки»

Творческая мастерская «Новогодняя елочка» - взаимодействие с родителями.

Разучивание новогодних хороводов, танцев.

Беседа-инструктаж «Елочка огня боится!»

Оформление выставки новогодних елочек своими руками «Скоро Новый год!»

Новогодний праздник «Приключения у новогодней елки»

Размещение реализованного проекта в сети интернет.

Фотоотчет.Представление опыта педагогическому сообществу на педсовете школы.

Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

30.11

01.12

03-05.12

04. 12

07-09.12

11.12

12.12

14-25.12

15.12

15-25.12

14-25.12

16-26.12

16-26.12

26.12

27.12

28-29.12

30.12

30.12

30.12

Работа с родителями:

Цель: формирование сотрудничества между учителем-ребёнком-родителем, мотивация родителей на активное участие в празднике.

Консультация «Новый год для детей раннего возраста»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление игрушек на елку)

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на «Новогоднем утреннике».

Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.

Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).

Участие родителей в новогоднем утреннике.

Практическая значимость проекта. Для детей: увеличение знаний об истории возникновения праздника в России и других странах, активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений каждого ребёнка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

Приложение

Приложение № 1

Конспект занятия «Приключения у новогодней елки»

(завершающий этап - защита проекта)

Действующие лица: Ведущая_1 Ведущая_2 Дед Мороз Снегурочка Почтальон Баба Яга Леший Милиционер (Звучит новогодняя музыка)
Ведущая_1:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

Ведущая_2:
Наш праздничный новогодний привет
Всем - от семи и до восьми лет!

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Берите с собою папу и маму,

Пусть тоже посмотрят нашу программу!

Ведущий . Скажите, мы пришли сюда веселиться? --Да
А ручки у вас есть? --Да
А они звонко хлопают? (Покажите)
Ножки у вас есть? --Да
А они громко топают? ДА!
Настроение у вас отличное? Да!
Компания у нас приличная? --Да
Ну, раз мы все готовы, надо начинать

(песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущая_1:
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

Дед Мороз в большой запарке -

Еле тащит вам подарки.

Не рассыпал бы, донес.

Он же сильный, Дед Мороз.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Мы на минуточку - к дверям,
Вдруг Дед Мороз стучится там? (Ведущие убегают. Появляются Баба Яга и Леший)
Баба Яга:
Слыхал, Леха, всем подряд подарки раздает. Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек, да Аленушек все зубы пообломала... Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Леший: Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем - и дело в шляпе!

Баба Яга: Э-э-э... (передразнивая Лешего) Как всегда... Всегда-то нас потом ловят, да еще совестят... воспитывают... Тфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо... Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: "Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки". (к детям)
- Побежите в милицию?
- Да (нет)
- (грозя метлой) Ух, ябеды!
Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!

Леший: А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти, они заблудятся, устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.

Баба Яга: Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!
(Звучит мрачная музыка. Баба Яга метет метлой и приговаривает)

Следы - пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут - забывают,
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.

Леший: Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать
(Уходят. Возвращаются ведущие)
Ведущая_1:
Постояли у дверей,
Не видать еще гостей.

Ведущая_2:
Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
(Расспрашивают детей, дети говорят им про план Бабы Яги и Лешего)
Ведущая_1:
Ой, беда, беда, беда!
Не придет Мороз сюда...

Ведущая_2:
Рано дети вешать нос!
Он же сильный - Дед Мороз.
С ним беды стрястись не может...
Почтальон нам пусть поможет!
(Входит почтальон с сумкой)

Почтальон:
Поздравленья новогодние
Доставляю всем сегодня я.
Но послышалось мне: в зале
Мое имя называли.

Может чем-нибудь помочь?
Я помочь всегда не прочь!

Ведущая_2:
Вот спасибо, очень кстати.
Вот что сделаем сейчас:
Мы напишем телеграмму,
Почтальон ее доставит
Дед Морозу и Снегурке,
Чтоб напомнить адрес наш.

Ведущая_1:
Вспомнят гости адрес наш
И придут на праздник в класс.
А чтоб было веселее,
Помогайте нам быстрее:
Коль ребята вы внимательные

И в учении старательные,
Называйте прилагательные!

(Ведущие просят ребят называть прилагательные и записывают их по порядку: ("толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "светлый", "добрый"...) Прилагательные вставляются в пропуски в тексте телеграммы. Детей просят также вспомнить по какому адресу находится их школа, чтобы написать этот адрес в телеграмме)
(Зачитывается текст телеграммы, заранее заготовленный на отдельном листе)

Текст телеграммы: ".1. Дедушка Мороз! .2. Снегурочка!
Все.3. дети с нетерпением ожидают вашего.4. прихода.

Новый год это самый.5. праздник в году.

Мы будем петь для вас.6. песни, танцевать.7. танцы!

Сегодня не хочется говорить о.8. учебе, но мы обещаем, что будем получать только.9. оценки.

Так что, приносите поскорее свой.10. мешок и вручайте нам.11. подарки.

А то.12. Баба Яга и.13. Леший хотели испортить наш.14. праздник,

и заколдовали вас со Снегурочкой, чтобы вы забыли наш.15. адрес, но.16.
почтальон согласился нам помочь и доставить вам эту.17. телеграмму.
Мы ждем тебя по адресу: г.________, ул._______, д.__ ,
Школа __, _"_".
С уважением к тебе.18. мальчишки и.19. девчонки!"

2Ведущая почтальону:
Поскорее отнесите эту телеграмму и с гостями приходите к нам на праздник прямо. (Почтальон уходит)
Ведущая_1:
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть и поплясать!

(песня «Топ, сапожок», игра «К елке соберемся») Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Желаю успехов, здоровья и сил.

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Ну-ка, дайте мне ответ,

Вам здесь не скучно, дети?
(НЕТ!!!)
Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то год повесил,

Пусть поднимет выше нос

(песня «Саночки»)

Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.

Шли вдвоем довольно долго

Через льды, через снега.

Шли все дни, не зная лени,

Не сбивались мы с пути.

То садились на оленей....

То - в маршрутное такси.

Были в селах, городах,

Были в школах, детсадах.

Поздравляли мы подряд

С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Хорошо, что телеграмму
Нам вручили в руки прямо...

Снегурочка:
Правда, мы не опоздали? -
Ведь опаздывать нельзя,

Если ждут в нарядном зале

Наши лучшие друзья.

Здесь окончен наш поход,

И мы с вами вместе

Этот славный Новый год

Встретим честь по чести.

Ведущая_1:
Не устали ли с дороги?
Были мы в большой тревоге.
Отправляли на подмогу

Почтальона...
Дед Мороз:
Он помог!

Ведущая_2: Только, где же ваш мешок?

(Входит милиционер, который ведет Бабу Ягу и Лешего. Леший несет мешок)

Милиционер
(отдает честь):
С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли

За последних полчаса?
И нигде не забывали

Вот такого вещмешка?

Дед Мороз:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот, спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!

Милиционер:
А вот этих хулиганов
Я с собою уведу!
Я на этих хулиганов
Даже дело заведу!

Снегурочка:
Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать Лешего с Бабой Ягой.
Оставайтесь лучше с нами,
Веселиться сами!

Баба Яга и Леший:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные - зловредные,
Просто очень одинокие...

Дед Мороз:
Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,

А не ссориться!

???Снегурочка объясняет условия игры "Это я, это я, это все мои друзья"
Дети, ведущие, Баба Яга и Леший становятся в хоровод, идут по кругу, играет музыка.

Снегурочка:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Это я, ...

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Это я, ...

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Это я, ...

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Это я, ...

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я, ...

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я, ...

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Это я, ...

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Это я, ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

- Это я, ...

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, ...

Баба Яга:
Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды: Одна команда у нас с Лешим, а другая у Деда Мороза и Снегурочки. Будем играть в игру «Мяукаем и хрюкаем» Одна команда «мяукает», другая «хрюкает». Игрокам завязывают глаза и перемешивают их между собой. Необходимо как можно быстрей собраться своей командой «в кучу», не выходя из круга .

(проводится игра «Части тела»)
Почтальон:

Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.
(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы (ДМ и С)

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

*

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил)
*

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим (Новый год)

*

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

Дед Мороз:
В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
(Повторяйте их за мной)!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!"
(Зажигается новогодняя елка)

Снегурочка:
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!

За руки друзей возьмись,

Вместе с ними в пляс пустись!
(Играет музыка "В лесу родилась елочка!". Все водят хоровод)

?Снегурочка: (игра?)
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:

Дед Мороз, разглядывая костюмы ребят:
Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но мне кажется попали
Прямо в сказку в этом зале.
Снегурочка:
Да, и мне, сказать по-правде,
Удивительно!
До чего же все наряды
Восхитительны!

Дед Мороз:
А ребята, как мне кажется,
Так оделись не спроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займем места.
(Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга и проч. занимают места среди зрителей.
Дети показывают костюмы-защита.)

Дед Мороз:
Песни пели вы, плясали,
Даже сказку показали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки недождутся
Новогоднего стишка!
Помогай-ка мне Снегурка,
Да и ты, Баба Яга!
Баба Яга:
Ну-ка, становитесь в ряд!
Всех послушаем ребят!
(Снегурочка, Дед Мороз и Баба Яга собирают детей в три группы и слушают стихи. Ведущие и Леший помогают раздавать подарки.)

Игра «Веселые мартышки»

Дед Мороз:
Вот пришла пора расстаться,
Но не стоит огорчаться!

Поднимайтесь лучше к елке,
Ждут еще сюрпризы вас!

Снегурочка:
А на память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаем вам девочки,
Предлагаем вам мальчики
Сесть на стульчики, на руки и на диванчики,

Фотографией миг сей увековечить!
(Звучит новогодняя музыка.Дети фотографируются с Дедом Морозом, Снегурочкой и Новым годом.
Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Поздравляем вас всех с наступающим Новым годом и желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в учебе и работе и всего самого наилучшего!

Приложение № 2

Фотографии при выполнении проекта

Фото 1. Выставка новогодних поделок «Креативная елочка»





Список использованной литературы:

1.Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009

2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009

3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.

4.Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.

5. Интернет - ресурсы.

Социальный

Новогодний проект

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Краткая аннотация проекта

Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки — все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки. Вот и мы в предверии праздника решили создать новогоднее настроение взрослым и детям одного из районов города.

Данный проект будут реализовывать учащиеся 2 «Г» класса МАОУ СОШ 187. Целью данного проекта является создание новогоднего настроения для учащихся 1-х, 2-х классов. Планируется реализовать проект за 1 месяц (декабрь), посредством проведения мастер-класса, творческой мастерской по изготовлению снежинок, оформления школы. Планируется также новогодние поздравление для второклассников и вручение сладких подарков Дедом Морозом и Снегуркой (учащимися 2″Г» класса).

Итогом проекта будет показ «Новогодней сказки» для первоклассников и родителей.

Постановка проблемы

Данный проект успешно решит проблему занятости учащихся во внеурочное время и сплотит коллектив посредством общего дела.

Считаю, что данный проект необходим, так как его реализация создаст новогоднее настроение всей школе.

Цель и задачи проекта

Цель: создать новогоднее настроение учащимся 1-х и 2-х классов.

Задачи:

1.Формирование активной жизненной позиции воспитанников

2.Развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству и использования приобретённых знаний и умений на практике

3. Воспитание эстетического вкуса и творческого подхода

4.Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности

Стратегия достижения поставленных целей

Сроки реализации проекта: 01.12.2014 — 24.12.2014.

Организация, координация и реализация проекта будет осуществляться на базе МАОУ СОШ 187.

Руководитель проекта : Мухина Наталья Николаевна.

Планируемое количество учащихся: 20 человек.

Возраст : 8 — 9 лет.

В рамках проекта планируется проводить: аукцион идей, творческую мастерскую, фабрику творческих сюрпризов, подготовка и проведение «Новогодней сказки».

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

На данном этапе предложить ребятам изготовить ёлочные игрушки самостоятельно, своими руками для школьной елки, изготовить оригинальные снежинки для украшение школьного коридора и обозначить социальную значимость данного проекта. Каждый из воспитанников определится какую игрушку и снежинку он будет делать и какие материалы для этого понадобятся.

Распределение ролей для «Новогодней сказки»

II этап Основной

Совместное изготовление ёлочных игрушек, снежинок.

В ГПД начинается репетиция «Новогодней сказки».

Украшение класса, украшение школьного коридора (сюрприз для учителей, т.к. это мероприятие проходило в ГПД).

Поздравление учащихся 1 «А», 2 «В» классов Дедом Морозом (Вавилина Артема) и Снегурочкой (Тараевой Алины)

III этап Заключительный

Подведение итогов данного мероприятия.

Проведения «Новогодней сказки».

Рабочий план

Дата

Мероприятие

Ожидаемые результаты

01.12.2014

Аукцион идей «Ёлочка-красавица»

Организовать мозговой штурм. Разработать

макеты игрушек. Решить, какие материалы понадобятся.

05.12.2014

Мастер-класс «Зимняя сказка»

Изготовить снежинки.

11.12.2014

Город мастеров «Новогодний марафон»

Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Изготовить объёмную игрушку «Ёлочка»

15.12.2014

Фабрика творческих сюрпризов «Снежный ком»

Изготовить объёмные снежинки из бумаги разных цветов

16.12.2014

Творческий коллаж «Я-дизайнер»,

Украшение ёлки

и украшение школьного коридора.

24.12.2014

Поздравления

учеников 1 «А» и 2 «В»

классов.

Создать новогоднее настроение у учеников других классов и их классных руководителей

25.12.2014

Проведения

«Новогодней сказки».

Подведение итогов данного мероприятия

Оценка результатов.

По окончанию проекта «Новогодняя ёлка» ученики приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности и положительные эмоции. Классные руководители 1″А» и 2″В» классов выразили благодарность учащимся 2″Г» класса. Цель проекта достигнута.

Приложение.

Сценарий праздника

2 класс

«Новогодняя сказка»

Действующие лица:

Ведущие (3 ученика)

Дед Мороз

Снегурочка

Путники (3 ученика)

баба Люба

дед Матвей

бабки Ёжки (4 ученицы)

Метелица

Снежинки (3 ученицы)

внучок

Ведущий 1: Мы историю расскажем,

Что случилась в декабре.

И её же вам покажем

Без прикрас во всей красе.

Было ль это или нет −

Вам никто не даст ответ!

Ведущий 2: Целый день метель кружила, (Кружится Метелица)

Над землёй всю ночь мела,

Всё в лесу она укрыла,

Замела, запорошила

И в деревню забрела.

Вместе с нею в тот же день

Забрела толпа людей.

(подходят путники и Дед Мороз, Снегурка)

Путник 1 : Ой! Деревня перед нами

Вечер. Уж темно кругом.

Только звёзды отливают

Серебристым огоньком.

Чтоб домой быстрей дойти.

Путник 2: Ох, да как же! Вы забыли?

Скоро, через несколько часов

Будет праздник – Новый год!

Да, теперь мы не успеем

До дому дойти.

Так, что лучше нам к кому-то

На ночлег пойти.

Ведущий 3: Вот деревня перед нами

Со столетними домами.

Но рассказ свой поведём

О дворе лишь об одном .

На окраине деревни,

На пригорке небольшом

Покосившись, накренившись

Есть один столетний дом.

Ведущий 4: Подбоченясь, словно, гриб

Белым снегом он укрыт.

Из трубы дымок лишь сизый

В небо облаком летит.

Вот на этот-то дымок

Люди двинулись вперёд.

(Путники пошли к дому.)

Путник 3: Наконец-то мы пришли.

Перед нами нужный двор.

Мы туда сейчас войдём.

Вот тесовые ворота.

(говорит Деду М.) Ты средь нас сильнее всех!

Открывай-ка их быстрей,

Чтоб войти туда скорей.

Д.М. Раз, два – взяли!

Ещё – раз!

Не открыть мне их никак!

Подходите на подмогу.

Навалитесь-ка дружней,

Чтоб открыть их поскорей!

Все герои Ух, тяжёлая работа!

(вместе) Открывать сии ворота!

Путник 1: Мы пришли на нужный двор.

Вот та самая изба,

Что сегодня нам нужна.

Путник 2: Тут живут простые люди:

Дед Матвей да баба Люба.

Гости в двери постучали.

Баба Люба : − Не стучите! Проходите!

Да избу мне не студите!

Ведущий 1: Гости в избу тут вошли.

Что ж увидели они?

Ведущий 2: Дедка дремлет на печи.

Баба Люба, как всегда,

Пироги печёт одна.

Гости : Здравствуй, баба! Здравствуй, дед!

Баба Люба: «Добрый день» — она в ответ.

Ведущий 3 : А что же дед?

Дед Матвей и не проснулся.

На бок лишь перевернулся.

Баба Люба : − Кто вы, гости дорогие?

Вы откуда и куда?

Путник 3: Мы идём издалека.

Да в дороге притомились.

И хотим Вас попросить

На ночлег нас всех пустить.

Баба Люба : − Что ж, не жалко. Оставайтесь.

Места хватит здесь для всех.

Я сейчас сготовлю вам,

И на стол еду подам.

(Бабушка готовит еду).

Снегурочка : Что ж ты делаешь одна?

Всё сама, сама, сама?

Баба Люба : Что мне делать?

Как мне быть?

Деда мне не разбудить!

Я и так, и сяк, и этак

А ему всё ни – по — чём! (пауза)

Скоро ж будет Новый год,

А дедуля – не встаёт!

Он решил проспать всю ночь

Если сможете помочь –

Разбудить мне деда,

Будем мы плясать всю ночь

В праздник новогодний!

Д.М,. Снегурочка : Просьба нам твоя ясна:

Мы — разбудим старика!

Д.М. Что ж, Снегурочка, иди

Да дедулю приведи.

Снегурочка: (подходит к старику, слегка трогает его за плечо, тихо

говоря)

− Деда, деда!

Хватит спать!

Скоро Новый год встречать!

(пожимая плечами, подходит к Деду Морозу)

Нет, никак ему не встать!

Дед Мороз Раз не вышло ничего,

Лучше ты тогда пойди

Да бабуле помоги.

(Снегурочка уходит к бабе Любе).

Дед Мороз: − Кхе-кхе-кхе, а я пойду

Может, деда разбужу.

(подходит к старику, тормошит его за плечо; дед

храпит, продолжает спать)

Если долго будешь спать,

То водой как оболью,

Заморожу, застужу,

Да в ледышку превращу!

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

(дед Мороз возвращается к бабе Любе и Снегурочке)

Нет, никак не разбудить!

Что же делать? Как нам быть?

Снегурочка: Может бабок нам просить?

Ведь они, как налетят

Зашумят да загалдят −

Тут уж будет не до сна−

Всяк разбудят старика!

Дед Мороз: − Где наш новый телефон?

Алло! Алло! Бабули!

Срочно помощь нам нужна

Прилетайте к бабе Любе −

Разбудите старика!

(под музыку влетают бабки Ёжки; поют частушки)

Бабки Ёжки

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй – наяривай!

Пой частушки, Бабка Ёжка,

Пой не разговаривай!

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

Шла лесною стороной,

Снова чёрт идёт за мной.

Думала мужчина,

Что за чертовщина!

Снегурочка: − Нет, его не разбудить!

А Метель не пригласить?

Вот встряхнёт она рукой,

И Снежинки всей гурьбой

Заметут и запорошат

И от холода быстрей

Дед проснётся поскорей.

Дед Мороз: (берёт сотовый телефон)

Алло! Алло! Метелица!

Помощь нам твоя нужна!

Ты ж разбудишь старика?

Метелица: Снежинки, собирайтесь!

Надо срочно нам лететь!

Дед Мороз мне позвонил,

Помощи у нас просил.

(танец Метелицы со Снежинками)

1 Снежинка: Мы собрались,

Мы пробрались

По лесной тропинке

В гости мы к тебе пришли

Ты же спишь всё на печи!

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Мы ж ведь чудо мотыльки

Кружим над тобою.

2 Снежинка: Мы кружимся и летаем,

Создаём волнение

Чтобы ты проснулся сразу

Всем на удивление.

Милый дедушка, не спи!

Поскорей вставай!

Новый год уже в пути

Ты не забывай!

3 Снежинка: Он стоит уж у ворот

В дверь твою стучится.

Ты ж лежишь всё на печи

И тебе всё спится.

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

Дед Мороз: Всё равно он спит-храпит

Может мне внучка просить?

(берёт сотовый телефон)

Эй, внучок, беги сюда!

Ты ж разбудишь старика?

(вбегает внучок)

Внучок : − Всем привет, кого я знаю!

Всем привет, кого не знаю!

Я – мальчишка озорной,

Шаловливый и крутой.

Только к деду подойду

Вмиг его я разбужу!

(подходит к деду и щекочет его за пятку)

Ведущий 4: Дед сначала повернулся,

Потянулся и – проснулся.

Дед Матвей : Хватит старому мне спать!

(смотрит на часы, стучит себя по голове)

Скоро ж Новый год встречать!

(протирает глаза руками)

Ба! Кого тут вижу я?!

Это вся моя родня?

Тут Снегурка, Дед Мороз,

И внучонок уже подрос.

Бабки Ёжки тут, Метель

Вместе с свитою своей!

(пауза)

Всех вас видеть очень рад.

Это ж ведь не маскарад?

Бабки Ёжки,

Метель, Снежинки: Мы тебя тут все будили.

И плясали, и шутили.

Внук: Но, однако ж ты всё спал.

От щекотки только встал.

Баба Люба нас просила-

Ведь тебя не разбудила!

Все хором: Мы пришли – и все дела!

Разбудили мы тебя!

(пауза)

Баба Люба: Ой, спасибо, дорогие!

Чтоб я делала б без вас?

Вы мне деда разбудили-

Будет пир у нас сейчас!

Учитель:

Мы спектакль показали.

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Фотоотчёт.

Творческий коллаж «Я — дизайнер».

Украшение школьного коридора.

Создание приглашений на «Новогоднюю сказку».

Украшение классной ёлки.

Поздравления учеников 1 «А» и 2 «В» классов.

«На пути к чудесам».

Поздравление для учеников 2 «В» класса.

Дед Мороз – Вавилин Артём, Снегурка – Тараева Алина.

А теперь раздаём ученикам подарки…

А теперь подарки…

Итог.

Проведения

«Новогодней сказки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЗИПУНОВО

Руководитель: Мерзлякова Надежда Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с.Зипуново

2016 год

1.Паспорт проекта

2. Введение. Актуальность выбранной темы

3.Проблема

    Цель, задачи

    Этапы работы и их содержание:

    выбор изделия;

    анализ изделия;

    выбор материалов и инструментов;

    распределение по группам;

    организация рабочего места, техника безопасного труда;

    украшение класса;

    съемка работы для презентации проекта.

    Приложение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

МБОУ ООШ села Зипуново

Технология (внеурочная деятельность)

Новый год.

Практическая значимость

Украшение к празднику.

    выбрать изделие;

    составить план работы;

    украсить класс.

Средства обучения

Демонстрационный образец изделия

Материалы, инструменты

Цветная бумага, трафареты, линейка, карандаш, клей, ножницы

Типология проекта

По доминирующей деятельности

творческий

По предметно-содержательной области

монопроект

По характеру контактов

внутриклассный

По продолжительности

краткосрочный

По ведущей деятельности

творческий

По используемым технологиям

мультимедиа

По составу участников

внутриклассный

По сфере применения результатов

культурологический

По способам объединения результатов на этапе презентации

гирлянда для украшения классного кабинета

По организационным формам проведения работы над проектом

внеурочный

По видам презентации

Изделие (гирлянда)

Введение. Актуальность выбранной темы.

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику. Актуально это и в наши дни.

Как же нам украсить класс

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Класс ведь надо украшать!

ПРОБЛЕМА.

Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?

Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!

Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…

На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.

Надежда Ивановна сказала, что: изделие должно отличаться новизной;

оно должно быть легким в изготовлении, т.к. мы первоклассники;

оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году».

Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.

выбрать изделие;

составить план работы;

украсить класс.

Этапы работы и их содержание.

1).Выбор изделия.

Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие. В этом нам

помогали родители.

Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.

Одна из поделок полностью подошла под описание классного руководителя (гирлянда из вееров ). И вот почему. Складывать веер из бумаги многие из нас научились ещё в детском саду (кто не умел быстро этому научился). При складывании веер имеет малый размер, а значит хранить изделие удобно.

Надежда Ивановна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.

2)Изделие «Балерина»

3)Анализ изделий.

План работы составляли совместно.

Сначала мы проанализировали изделие:

ЧТО? (веер);

Кто? (балерина);

ИЗ ЧЕГО? (из цветной бумаги); из цветного картона; снежинки из салфеток;

КАК? (соединяют с помощью клея).

Выбор материалов и инструментов.

Каждый из нас попробовал сложить веер из разных типов бумаги.

В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше складывать веер из цветной бумаги и листов одного размера.

Чтобы сложить веер из компьютерной бумаги необходимо сначала сделать разметку.

Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!

Распределение по группам.

Возникла необходимость распределиться на группы:

цветные модули –3человек;

белые модули – 3 человек;

сборка модулей (склеивание) – 1 человек;

соединение модулей 2 человека.

Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.

Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:

    помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;

    клеем пользоваться очень осторожно;

    не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);

    по окончанию работы тщательно вымыть руки.

    ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

    не оставлять ножницы в раскрытом виде.

И вот работа закипела!

Украшение класса.

С украшением класса нам помогал учитель.

Съемка работы для презентации проекта.

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.

Работа объединила детей и взрослых.

Праздничное убранство класса радовало всех гостей!

Будем рады, если и Вам оно понравится!


Похожие статьи