Дети которые отличаются от других. Ребенок отличается от других детей: инакий. Чем взрослый отличается от ребенка — физические особенности: сравнение, отличительные признаки

Главная программа и первейшая задача всех родителей - это дать ребенку хорошее воспитание, создать любые условия для развития его способностей, научить его всем навыкам, которые могут понадобиться во взрослой жизни. Но
все меняется, когда семью постигает особая участь - если травма, болезнь или несчастный случай сделали вашего ребенка отличающимся от других.
Большинство родителей знают, что каждый ребенок развивается в соответствии со своим индивидуальным ритмом, и его реакция на окружение с самого начала носит отпечаток его личности. При этом некоторые дети могут отклоняться от нормального развития. Причиной являются физические или психические недостатки, которые могут иметь самую разнообразную природу. Некоторые изменения могут обнаружить сразу при рождении ребенка, а другие проявляются позднее, это зависит от развития того или иного заболевания.
Конечно, родители являются самыми внимательными наблюдателями и способны первыми заметить какие-либо изменения в своем ребенке, которые для других остаются незаметны. Если вас волнует что-либо в ребенке или одолевают
сомнения, какого бы то ни было рода, поговорите об этом с врачом. Он направит вас в один из медицинских центров,
специализирующихся в обнаружении и лечении тех или иных отклонений, конечно же, если это необходимо. Лучше
прийти лишний раз к врачу на консультацию и быть спокойным, чем в последствие винить себя в том, что вовремя не обратились за помощью к врачу.
Очень трудно предположить свое поведение, если бы оказались в подобной ситуации. Каждый из нас, мать или отец приходит к рождению своего ребенка со своим жизненным опытом, детскими воспоминаниями: Если появление на свет ребенка становиться драмой, в момент, когда требуется собрать все свои силы, чтобы достойно встретить этот удар, мы чувствуем себя совершенно беспомощными, выбитыми из колеи.
В каждом из нас живет образ идеального младенца, который внезапно разбивается на мелкие осколки, рождая чувство непоправимости и глубочайшей вины. Как справиться с этим непосильным бременем? Как пробить стену молчания, которая отгораживает вас от окружающего мира? И где взять энергию, чтобы справиться с грядущими моральными (а иногда и финансовыми) тяготами, чтобы дать всю ту огромную любовь, на которую он так рассчитывает? Если вы оказались в подобной ситуации, знайте, что вы не одиноки в постигшей вас беде. Существуют специальные ассоциации, где объединяют родителей и медицинских специалистов, в которых вам смогут оказать моральную поддержку, дадут массу полезных советов, направят вас на нужных специалистов. Адреса некоторых таких ассоциаций вам могут дать в вашей поликлинике, а также в Отделе социального обеспечения вашего района.

«Темперамент – основа поведения Присмотревшись к своему ребенку, Вы заметите, что он отличается от других детей. Часто родители сравнивают своего...»

Темперамент – основа поведения

Присмотревшись к своему ребенку, Вы заметите, что он отличается от других

детей. Часто родители сравнивают своего малыша с его сверстниками и

переживают, что он еще не умеет так хорошо говорить,как соседский Петя; плачет

чаще, чем старшая сестричка; у него много страхов, или, наоборот, ничего не боится;

часто просто неуправляем,не то, что спокойная девочка, живущая напротив.

Сравнивая детей, родители забывают, что каждый малыш уже с рождения

индивидуален и развивается по схеме, заложенной природой. «Индивидами рождаются, а личностями становятся»

Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т.е. является врожденным. Еще в 5 веке до н.э. Гиппократ выделил 4 типа темперамента.

Проявление того или иного типа можно заметить уже в раннем детстве.

Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его.

Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик) это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании, т.к мама часто требует от него то, на что он не способен (быть лидером в общении со сверстниками, быть раскованным, быстро одеваться, тд.). В таком случае взрослому стоит подстроиться под ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, контролировать свои эмоции, чтобы не зародить у малыша комплекс неполноценности.



В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»: у человека проявляются черты сангвиника и флегматика, холерика и сангвиника; но все же преобладает один тип.

Итак, 4 типа темперамента Сангвиник Ребенка- сангвиника отличает выразительная мимика, энергичная жестикуляция, быстрая речь. Он верток и подвижен, слезы появляются мгновенно, но малыш быстро утешается, не злопамятен. Может быстро переключаться с одного занятия на другое, но если ему интересно – может заниматься одним делом, не отвлекаясь и не утомляясь. Любит как подвижные игры, так и спокойные. Добрый, не жадный.

Может быть неаккуратным, несобранным, рассеянным, но в общении приятен, любит фантазировать. Преобладающее настроение – веселое, жизнерадостное. Как и холерик, маленький сангвиник самостоятелен и настойчив, однако эти качества проявляются только при заинтересованности ребенка. Вам не удастся заставить сделать своего малыша то, что он не захочет сам. Ребенок может сдерживать проявление своих чувств, поэтому вспышки гнева и агрессии бывают у него крайне редко. Он скорее проигнорирует Ваше требование и продолжит заниматься своим делом. Малыш склонен обдумывать свои действия и поступки; легко привыкает к новой обстановке, приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться; находит общий язык с детьми и взрослыми; быстро усваивает правила поведения, послушен. Сангвиник компромиссен, это помогает ему пережить жизненные трудности. Обычно быстро засыпает, спит хорошо, просыпается с улыбкой. Печалится редко, легко поднять ему настроение. Такому ребенку обычно суждено быть лидером среди других(стремление к лидерству проявляется уже в раннем детстве), выполнять роль буфера между холериком и флегматиком.

Холерик Маленький холерик не боится трудностей, упорен в их преодолении. Всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен. Если поставил перед собой цель, обязательно ее достигнет (достать Вашу любимую вазу с полки или простроить башню из кубиков) При этом проявит удивительную изобретательность.


С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, часто бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, которая очень развита. Холерик энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громко и быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение-жизнерадостное, веселое, но быстро меняется; может быть несдержан. Легко приходит в ярость, но быстро успокаивается, не злопамятен. В поступках нет элемента обдумывания, поэтому может быть опасным для самого себя и окружающих. Несдержанность приводит к многочисленным жалобам воспитателей в детском саду: малыш неусидчив, много шумит, дерется с детьми, не соблюдает правила поведения, может нагрубить. Со сверстниками часто ссорится, даже дерется, доказывая свою правоту силой, а не разумными доводами. Любит играть в подвижные игры, часто достаточно агрессивные. Спит мало, просыпается рано; в еде неразборчив, ест «на лету», «кусочничает». При воспитании маленького холерика от Вас потребуется бдительность, настойчивость, строгость. Старайтесь предугадать действия ребенка, если они таят в себе опасность, необходимо остановить малыша, объяснить ему, к чему может привести его поступок. Дома должны действовать четкие законы поведения (не очень много запрещайте), которые должны соблюдаться всеми. Замечания, сделанные вовремя, оказывают стимулирующее действие. Такому ребенку необходимо большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. Полезны занятия спортом, подвижный образ жизни.

Учите ребенка проигрывать, думать над своими поступками. Читайте книги и истории о героических поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать, объяснять неправоту лучше, когда ребенок успокоится. Нельзя стыдить при других!!!

Меланхолик Малыш-меланхолик малоактивен, движения его слабые, речь тихая и неторопливая.

У меланхолика богатый внутренний мир: когда он не играет, чаще бывает задумчивым, грустным. Настроение колеблется между подавленным и спокойновеселым. При этом он очень впечатлителен и болезненно чувствителен к мелочам.

Например, несколько минут назад малыш увлеченно рисовал, и вот уже горько плачет. Из-за чего? Может, рисунок не получился или карандаш сломался. Малышу нетрудно найти повод для огорчения. Плачет часто, долго и горько. С трудом включается в игры других детей, пугается чужих, но с теми, кого любит – добрый, мягкий, доверчивый. Такого малыша часто называют «маленьким взрослым» за его рассудительность и серьезность. Он не любит играть в подвижные игры, разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, но без особых проблем, в кровати любит размышлять и фантазировать; утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, не любит спорт, соревновательные игры. Застенчивость, нерешительность, робость чаще встречается именно у меланхоликов.

Во время адаптации к детскому саду часто наблюдается регресс в развитии (ребенок «скатывается» назад, забывает многие умения и навыки). Зато их чувствительность – залог отзывчивости и доброты, которые притягивают к ним друзей.

При воспитании такого ребенка главное – такт и терпение. Он очень медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки. Вместо того, чтобы переживать, что малыш упадет с горки, Вам придется уговаривать его туда залезть. Меланхолики обычно исполнительны и старательны, но не любят привлекать к себе внимания.

Они не публичные люди, отказываются выступать на утренниках, отвечать у доски.

Любое замечание, плохая оценка приводят ребенка в отчаяние. Поэтому вам придется постоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции; приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения или просто за старание. Утешьте, если он заплакал, и предложите свою помощь. Помните, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для Вашего ребенка, от этого он может даже заболеть. У малыша в семье должен быть человек (мама, папа, бабушка или домашнее животное), которому он мог бы полностью довериться, постоянно получать от него тепло и внимание.

Флегматик Малыш-флегматик не склонен к бурному выражению своих чувств. Медлительный молчун, полненький, спокойный. Его мимика и жесты сдержаны, маловыразительны, речь медленная, спокойная. Всегда невозмутим, хорошо владеет собой, как правило, послушен. Такого ребенка трудно опечалить или рассмешить.

Малыш двигается мало, может целый день просидеть в одиночестве, играя с любимой машинкой. Не стоит его беспокоить, он вряд ли согласится на предложение поболтать или поиграть в другую игру. У флегматика несколько любимых игрушек, он мало фантазирует, играет в спокойные игры, мало двигается.

Ест много, не привередлив. Неохотно сходится с новыми людьми, это следует учитывать, когда начинаете посещать детский сад или просите поздороваться с тетей на улице. Он также отрицательно реагирует на нарушение принятых в семье правил поведения, на ситуации, требующие немедленного решения. Если Вы собираетесь идти гулять, заранее предупредите ребенка, будьте готовы к тому, что он станет медленно одеваться, торопить бесполезно, лучше выделите побольше времени. Вообще, ребенок-флегматик все делает медленно, в том числе и учится. Он не находчив, с трудом осваивает новое и переключается с одного занятия на другое. В то же время он очень настойчив, энергичен, даже упрям, может долгое время работать не утомляясь. Главное – не ограничивать ребенка во времени, не торопить. Флегматик тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с энергичностью холерика.

Самостоятельные решения принимать затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Хорошо развита долговременная память, т.е. долго помнит выученные стихи, песенки, новое учит долго и с трудом. Дети считают его скучным, но с удовольствием играют с флегматиком в традиционные ролевые игры (врач, дочкиматери) Родителям полезно развивать творческую фантазию (творите вместе, сочиняйте), приветствуются занятия вышиванием, музыкой, лепкой, рисованием.

Не слишком рано отправляйте спать на ночь, не давайте пересыпать днем, пусть


Похожие работы:

«ОКП 43 8140 ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ЭТАЛОННЫЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Энергомонитор-3.1КМ Руководство по эксплуатации Редакция 3 МС3.055.500 РЭ НПП МАРС-ЭНЕРГО Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА И ЕГО...»

«УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Президент Министр спорта Президент Республики Российской Олимпийского Саха (Якутия) Совета Азии АХМАД АЛЬ-ФАХАД Е.А. БО 2014 г. ЖДАЮ шдент Министр образования и науки комитета 1ПИЙСКОГО митета России 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ О VI МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ ИГРАХ "ДЕТИ АЗИИ" 5-16 июля 2016 г. Рес...»

«Папуа Новая Гвинея, 14 дней ПОРТ-МОРЕСБИ – ТАРИ – ПЛЕМЕНА ХУЛИ – МАУНТ-ХАГЕН – ДЕРЕВНЯ БУКАПЕНА – ДОЛИНА СИМБУ – ГОРОКА – ПЛЕМЕНА АСАРО – ПОБЕРЕЖЬЕ МАДАНГ – ПОРТ-МОРЕСБИ Предлагаемая программа путешествия включает в себя посещение долины Тари, встре...»

«РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Благодарим Вас за приобретение видеорегистратора RITMIX AVR-680 Перед использованием просьба убедиться, что Вы прочитали и поняли данное руководство Сохраняйте руководство в легкодоступном месте С полной линейкой продуктов RITMIX и особенностями моделей можно ознакомиться на www.ritmixrussia.ru СОДЕР...»

«\. А. МЕЩЕРСКИЙ Проблемы изучения славяно-русской переводной литературы XI-XV вв. В настоящей работе автор ставит своей целью привлечь внимание научной общественности к некоторым наиболее значите...»

« офисов и филиалов Основные преимущества системы Обзор системы хранения данных H...»"ДОМ АНТИКВАРНОЙ КНИГИ В НИКИТСКОМ" АУКЦИОН № 81 РЕДКИЕ КНИГИ, РУКОПИСИ, АВТОГРАФЫ И ФОТОГРАФИИ 27 октября 2016 года, 19:00 Москва, Никитский пер., д. 4а, стр. 1 Основан в 2012 году Предаукционный показ с 18 по 26 октября 2016 года (с 10:00 до 20:00, кроме во...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

В нашем обществе принято говорить про любовь к детям и радость материнства/отцовства, только вот трудности при этом замалчиваются. А ведь любить ребенка не так-то просто — конкретного ребенка

Легко любить ребенка абстрактного, представляя некоего розового пупса в ямочках и складочках. С умилительной улыбкой, белоснежных пеленках с бантиками - этакую игрушку. А вот кричащее, испражняющееся, голодное существо, все время что-то требующее и мешающее жить своей жизнью - вот его уже любить трудно. А еще труднее - любить ребенка инакого, который отличается от своих сверстников, ребенка «с особыми потребностями». Что делать, если ребенок отличается от других детей?

В глубине души каждый родитель мечтает об идеальном ребенке. Если дочка - так красавица, если сын - то будущий герой и чемпион… Но иногда в семьях рождается ребенок с инвалидностью, психическим расстройством, серьезным заболеванием. И родители чувствуют себя обманутыми в своих ожиданиях. К жалости к ребенку примешивается гнев: на судьбу («За что мне это?»), на себя («Что я сделал(а) не так?») и нередко… на ребенка! Да, все понимают, что ребенок уж точно ни в чем не виноват, но вот только чувства алогичны.

Чем больше ребенок не соответствует ожиданиям - тем гнева больше. Если у родителей были завышенные нарциссические ожидания относительно своего дитя, им трудно принять разочарование: ведь вместо того, чтобы быть лучшим учеником, он едва-едва плетется в хвосте, и т.д. Увы, в семьях с «инаким» ребенком сценарий развития событий нередко сводится к одному из следующих негативных вариантов:

1 Явное отвержение. Родитель раздражается, срывается на ребенке, может даже открыто его оскорблять. Родители осознают, что не любят ребенка, но винят в этом его, оправдывая себя и находя множество причин для такого отношения. «Все из-за него», «Он сам виноват», «Он(а) меня провоцирует», «Да он(а) специально выводит меня из себя» — говорит такой родитель. Он верит в свою «хорошесть» и «плохость» ребенка. Да, за этим может стоять вытесненное чувство вины, от которого родитель защищается гневом, но это тот случай, когда можно найти объяснение, но не оправдание!

Родитель цепляется за свою позицию, так как в ней кроется выгода: ребенок становится «козлом отпущения», виноватым во всех бедах семьи. Отец считает, что на него уходят все деньги, и если бы не болезнь ребенка, он бы уже давно был олигархом. А мать винит ребенка, что отдала ему свою молодость и не стала звездой Голливуда… По сути, такими семьями должны заниматься не только и не столько психологи, сколько социальные службы защиты детей от жестокого обращения. Ведь эмоциональное насилие - тоже насилие.

В результате ребенок растет с ощущением своей неполноценности, чувствует себя, говоря булгаковскими словами, «осетриной второй свежести». У него формируется психология изгоя. Он считает себя обузой и не верит, что заслуживает что-то хорошее. Это формирует негативный жизненный сценарий - ориентацию на неудачу. Вырастая, он даже не пытается реализоваться и найти достойное место в жизни. Общество, как и родители, начинает его отвергать. Не веря в хорошее, он сдается и проживает одинокую жизнь. Нередко развивается алкоголизм, возникают суицидальные мысли.

2 Скрытое отвержение. Родитель вытесняет все негативные мысли относительно ребенка, но чувства все же прорываются наружу. Это не явная агрессия, она проявляется через насмешки, сарказм: «наш дурачок», «конечно, ты с этим не справился, как всегда»… Либо родитель просто не замечает ребенка, словно тот - пустое место: формально выполняет все обязанности, кормит-поит, но не интересуется, что у ребенка в душе. Равнодушие к ребенку - тоже скрытое отвержение. Если родитель сможет осознать свою агрессию на ребенка и проработать, ситуация имеет шанс измениться к лучшему.

Для ребенка такой сценарий лучше предыдущего, но тоже негативный. Это сценарий «аутсайдера» — человека-призрака. В отличие от «изгоя», люди не относятся к нему агрессивно: они просто его не замечают. Ему трудно реализоваться в жизни, и не из-за его «инакости», а из-за неуверенности в себе. Вспомните Фореста Гампа: если мать любила проблемного ребенка и он вырос с уверенностью в себе, то ему легко быть социально успешным! А вот «аутсайдер» не заявляет о себе. Ему надо быть смелее и больше верить в себя!

3 Отрицание болезни. Порой родители настолько не готовы столкнуться с разочарованием, увидеть реальность, признать «инакость» ребенка, что все его «странности» ими игнорируются. И даже такие диагнозы как «аутизм», «шизофрения», «задержка психического развития» обнаруживаются только при поступлении в школу! А в ответ на удивление специалистов родители отвечают: «Мы думали, у него просто такой характер…» Конечно, никому не хочется, чтобы его ребенок был болен.

Но игнорирование болезни лишь усугубляет ситуацию и лишает ребенка помощи специалистов. А именно своевременность помощи во многом определяет успешность лечения! Время и впрямь - драгоценность, когда речь идет о проблемном ребенке… Лучше подстраховаться и при возникающих подозрении проконсультироваться со специалистом. Инфантилизм и «психология страуса» не помогают: голову в песок не спрячешь, и родителю лучше знать диагноз ребенка.

4 Инвалидизация. Стиль воспитания, противоположный отвержению - гиперопека. Ребенок становится центром семьи. Родители его жалеют и оберегают от всех напастей. Но тем самым они лишь подчеркивают его «инакость», делают из него инвалида. Ребенок растет в «тепличных условиях», к самостоятельной жизни оказывается не готов, прячется от нее за родителей. Да и у родителя есть выгоды в гиперопеке: они заполняют заботами свою жизнь, игнорируя свои собственные проблемы.

Такой альянс бывает длительным и прочным… пока сами родители не начинают стареть и болеть. Тогда из райских высот выросший «ребенок» низвергается в бездну - оказывается с реальностью лицом к лицу, и не всегда это столкновение выдерживает. Гиперопека не усиливает, а ослабляет: не дает поверить в свои силы и встать на ноги, лишает самостоятельности. А ведь рано или поздно взрослеть приходится…

Это типичные негативные сценарии в семьях, в которых есть «инакие» дети (не хочется говорить «проблемные», в конце концов, с любым ребенком возникают те или иные проблемы). Но все не так страшно, позитивный сценарий тоже возможен. В чем его секрет? Воспринимать ребенка как РЕБЕНКА, просто имеющего свои особенности. Любить его как любого другого, не поддаваться ни агрессии, ни жалости. Его особенности надо знать, принимать, оказывать необходимую помощь - но не чрезмерную. И - расстаться с ожиданиями относительно ребенка. Не ждать, что он будет «чемпионом» или «гением», «топ-моделью» или «миллионером». Принимать его таким, как он есть - и таким, каким он будет. Амбиции родителя - проблема родителя, они не должны становиться проблемой ребенка. Ребенок - самостоятельное создание со своей судьбой. Надо дать ему право проживать его судьбу.

Ирина Соловьева - специальный психолог, специалист по ТОП, арттерапии, биосинтезу, бодинамике, член АТОП.

✔ То, что ребенок отличается от других детей – это нормально. Потому что каждый ребенок уникален, со своими собственными талантами, желаниями и потребностями. И это как раз и является задачей родителей – понять и удовлетворить эти потребности.

Кроме того, все дети по разному усваивают информацию, то есть учатся чему-то новому. По скорости и типу усвоения информации дети делятся на ходоков, бегунов и прыгунов. С ходоками и бегунами все понятно, а прыгуны учатся скачками – долго не показывают результата, а потом вдруг у них виден большой прогресс. Мальчиков и девочек тоже нужно воспитывать немного по-разному. Девочки требуют большей заботы, а мальчики – большего доверия.

✔ То, что ребенок совершает ошибки – это нормально. Ведь ошибки это естественное явление, как для взрослых, так и для детей. Дети учатся и узнают истину из своих ошибок.

Поэтому родители на собственном примере должны показывать, как признавать ошибки и просить прощение. Дети от рождения не умеют любить себя, и если их не наказывать за ошибки, это им помогает научиться такой любви.

✔ Если ребенок проявляет негативные эмоции – это нормально. И родители должны научить ребенка вовремя и уместным способом выражать такие эмоции, как гнев, сожаление, страх, ревность. Родители учат детей осознавать свои эмоции и позже их контролировать. Иначе ребенок может выйти из под контроля и начать бурно выражать глубоко затаенные чувства.

Кроме того, дети не несут никакой ответственности за настроение родителей и если взрослые отказываются попытаться понять ребенка, то он просто прячет свои эмоции и чувства. Родителям следует выслушивать ребенка с сочувствием. Так ненавязчиво они учатся понимать желания и потребности ребенка.

✔ Когда ребенок хочет большего – это нормально.

Не надо говорить ребенку, что он плохой и эгоистичный, если он не довольствуется тем, что у него есть и просит что-то еще. Дети ведь не знают, сколько им можно просить. Методы позитивного воспитания учат ребенка просить, при этом испытывая уважение к другим людям, а родителей учат отказывать, не испытывая дискомфорта. Если позволять ребенку просить, что он хочет, то таки образом ребенок уже с самого детства будет учиться вести переговоры и сможет даже позже уговорить Вас купить желаемое. Ребенок учиться ставить цель и добиваться ее.

✔ Если ребенок выражает свое несогласие – это нормально. Но родители все равно главные.

Детям нужно давать возможность говорить «нет», хотя последнее слово должно оставаться за родителями. Многие родителя бояться разбаловать детей и поэтому ограничивают их права. Но если родители все же дают детям свободу и права, они должны всегда с уверенностью держать ситуацию под контролем. Если ребенок говорит «нет», это не значит, что родители сделают так, как он хочет, но позволяя ему высказывать свое несогласие, Вы показываете, что прислушиваетесь к его желаниям, и ребенок охотнее будет сотрудничать с вами.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Похожие статьи