Открытый урок письма строчная буква п. Письмо строчной буквы п.docx - Письмо заглавной буквы Б. Работа с образцом строчной буквы п

Цели:
Обучающие: 1. Научить писать строчную букву п, соединения и слова с этой буквой.
продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;
Развивающие: Развивать фонематический слух, воображение, память, речь, логическое мышление; уточнять и обогащать
словарный запас; развитие мускульной памяти; развитие тактильной памяти; орфографическую зоркость.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях, интерес к урокам письма.
Оборудование: элементы букв, касса букв, раздаточный материал «Буква п», слоговые карточки, картинки «На что похожа
буква», шаблоны из бархатной бумаги «п», карточки.
1.Организационный момент
Ход:
Внимание, проверь, дружок,

готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадки,
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Актуализация опорных знаний.
А)Повторение изученных букв.
Игра «Узнай букву».(на доске буквы закрыты наполовину листом бумаги, по оставшимся частям угадать буквы
Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.
Игра «Слоги расшалились».
На доске ре се ло ра ка во ли са ро ки
Составьте слова: /село река лиса раки/
3. «Правила красивого письма».

Инструктаж о положении прописи на парте при письме, об умении правильно держать ручку на письме, о правильной посадке
во время письма.
4 . Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву п, слоги и слова с этой буквой.
5. Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке
А. Зарядка для пальчиков.
Вот за партами ребята
(Раздвинули широко пальцы).
Расшалились, как котята.
(Шевелим пальцами)
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(Подушечками пальчиков трем о парту)
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
(Стучим подушечками пальцев
по парте)
Что за ловкие ребята!
(Пальцы «борются»)
Как же можно их ругать?!
Б. Упражнение в рисовании и штриховке.
Какую букву мы сегодня изучили? Какие звуки она обозначает?

6. Сопоставительно­критический анализ всех вариантов буквы
А) Знакомство с письменной буквой. Анализ письменной буквы.
­ Посмотрите, как выглядит письменная буква п. Чем она отличается от печатной?
Б) Поэлементный анализ буквы
Из скольких элементов состоит буква? Каких?/прямая наклонная короткая линия и наклонная линия с закруглением вверху и
внизу/.
­ В каких письменных буквах есть элементы, напоминающие письменную букву п?/н, К,р,т/
В) Конструирование буквы из элементов
Игра «Буква рассыпалась»
­ Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква п рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать
букву?
Г) Комментированный показ учителем на доске
Начинаем на верхней линейке строки. до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор до середины строки, линию повтора
плавно отклоняем вправо, не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, касаемся верхней линейки,
опускаем прямую вниз и, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Показ и письмо под счет: п - раз­и­два­и;
Д) Формирование зрительно­двигательного образа буквы (Тактильная память)

 Учитель раздает детям шаблоны, на которых из бархатной или мелкой наждачной бумаги (действуют, как раздражитель
на нервные окончания пальчика) приклеена письменная буква п. Дети указательным пальцем правой руки ощупывают
букву в направлении письма.

 Вместе с учителем прописывание буквы в воздухе.
­ Возьмите ручку в руку (как будто вы сейчас будете писать букву п в тетради) и повторяйте движения за мной. Учитель
поворачивается к классу спиной и показывает движения написания буквы, комментируя их.
 «Письмо» мокрым пальцем на доске; «письмо» пальцем на ладошке;
ФИЗМИНУТКА:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
7. Отработка написания новой буквы в прописи
8. Чтение и запись по образцу слогов – слияний, обратить внимание на соединения:
па по пы пу пи пе
Подчеркните мягкие слияния.
9. Письмо слов с новой буквой.

1. Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? /ударением и гласными буквами/.
Составьте предложение со словом пила. /Пила остра. Мама пила сок./ /Обратить внимание, что первое слово обозначает и
предмет и действие/.
Измените слово, чтобы ударение падало на гласную букву и. /пить/
Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? /верхнее/
А гласной буквы и с согласной буквой л? /нижнее/ Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.
Запись слова с комментированием.
Прочитайте второе слово. /пела/. Составьте предложение. /Катя пела песню/. Сколько слогов в этом слове? /2 слога, потому
что 2 гласные буквы: пе­ла/
Обратите внимание на соединение букв. Запишите это слово.
Физминутка.
Мы сидели и писали, мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули.
А теперь попляшут ножки: побежали по дорожке
Быстро­быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки выше поднимаем и в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись.
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
10. Работа с предложением.

Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?/пила/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /второй/ Произносим первый слог /ппппииииии/. Сколько звуков мы
слышим? /2, они образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и безударного гласного [иэ], раскрасим зелёным карандашом/.
Произносим второй слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и ударного гласного [а], раскрасим синим
карандашом/. Запишем это слово.
Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к
схеме?/пела/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /первый/ Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим? /2, они
образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и ударного гласного [э], раскрасим зелёным карандашом/. Произносим второй
слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и безударного гласного [а], раскрасим синим карандашом/.
Запишем это слово.
11. Задание на внимание.
 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ппПП ППпп ппПП пПпП ПпПп ппПП пПпП
 Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
палка, пушка, пила, полка и подчеркни их.

Дпорёхкшнегпалдроропалкалрпоролвдпушлопордлпа
рппвовыдлждпушдрпопушкадрлрочпиладрлролыщнг
парвлполщегполкалполродвдпалкалпорорплавдвдлло

12. Итог.
Какую букву мы научились писать? / строчную согласную п/ Из скольких элементов она состоит? /из 2­х/ Напишите эту
согласную в воздухе. Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок.

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • научить писать строчную букву п ;
  • продолжить обучение безотрывному письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты и пропорции букв;
  • развивать аналитическое видение буквы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, старательность, чувство прекрасного.

Оборудование:

  • пропись № 3 к “Русской азбуке”, печатные и прописные буквы, слоги-слияния, наборное полотно, картинка с изображением повара, рисунки с изображением половника, орехов, вилки, арбуза, ракеты;
  • карточка с изображением пилота, пионов;
  • баночка с водой и кисточка, миска с песком;
  • дидактический материал, схемы слов, карточки с текстами, шнурок;
  • видеомагнитофон, магнитофон.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву п . Мы отправимся в гости, а вот к кому, вы должны угадать. Для этого надо разгадать ребус.

(На доску прикрепляются картинки, на которых рисунки с изображением половника , орехов , вилки , арбуза , ракеты ).

Какое слово получилось?

Кто догадался? (Повар. По первым буквам картинок)

(Вывешивается рисунок повара)

Сегодня мы отправимся в гости к повару.

А какое слово в ребусе лишнее? (Ракета)

Почему? (Потому что ракету на кухне не встретишь)

Работа над темой урока.

– Откроем Пропись на стр. 3.

Кого вы видите в верхнем левом углу? (Повара)

Повар нам будет помогать выполнять различные задания. Он хочет напомнить нам правила письма: (Дети хором повторяют)

  1. Надо писать с наклоном.
  2. Надо писать легко, не нажимая на ручку.
  3. Слог следует писать безотрывно.
  4. Писать слова надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
  5. Писать надо четко, ровно, без помарок.

2) Слого-звуковой анализ слова повар .

Поделите слово повар на слоги. Сколько слогов? (2)

Поставьте ударение. /Ударение падает на первый слог/

Произнесите первый звук

Давайте дадим ему характеристику (звук [ п ]-согласный, глухой,твёрдый).

Так принято, что повара ходят в белых колпаках. А костюм мы можем раскрасить. Какой цвет вы выберете: зелёный или синий? (Синий цвет, потому что звук [ п ] в слове повар твердый. (Дети раскрашивают костюм у повара в Прописи).

3) Анализ строчной буквы п

Из каких элементов состоит буква п ? (Из прямой линии и волны)

Давайте обведём по точкам элементы буквы п в Прописи.

4) Объяснение учителем написания строчной буквы п:

Букву п начинаем писать от верхней линии рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки. Далее возвращаемся до середины рабочей строчки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

5) Конструирование буквы

Давайте из шнурка сконструируем букву п

А теперь на песке строчную букву п пальчиком и на доске кисточкой

Пальчиком проведите по образцу наждачной бумаги по строчной букве п

На что похожи элементы буквы п ?

Давайте запишем “ волны” в Прописи.

6) Учитель ещё раз объясняет написание буквы п строчной.

Дети в воздухе пишут по образцу на доске на счёт: раз -и- два -и.

7) Самостоятельная работа в Прописи.

(Дети пишут на первой строке сначала элементы буквы п , а на второй строке –букву п ).

8) Работа над слогами.

Прочитайте слоги в Прописи (па, по, пы, пу, пи ).

Назовите мягкий слог – слияние

Добавьте данные слоги до слов. (Вывешиваются рисунки: помидор, пирог, репа, пышка, пуаны).

Назовите слова которые можно объединить в одну группу (помидор, пирог, репа, пышка).

Что объединяет эти слова? (Повар может использовать).

Какое слово лишнее? (Пуаны)

Что это? (Тапочки для балета) .

Посмотрите, как правильно записать эти слоги: па, по, пы, пу, пи.

Напишите эти слоги в Прописи.

Музыкальная физкультминутка.

Звучит музыка. Дети исполняют “Танец поварят”.

Поварята щи варят, щи варят,
Поварята говорят,
Говорят, говорят:
“Лучше наших поварят нет!”
Припев (с движением ног)
Пятка-носик:
Раз, два, три.
Пятка-носик:
Раз, два, три.

В суп кладём мясную кость,
Мясную кость, мясную кость.
Вынимаем: ржавый гвоздь,
Ржавый гвоздь, ржавый гвоздь.
Припев (с движением ног)
Пятка-носик: раз, два, три.
Пятка-носик: раз, два, три.

Тесто месим на дрожжах,
На дрожжах, на дрожжах.
Не утянешь на вожжах,
На вожжах, на вожжах.
Припев (с движением ног)
Пятка-носик: раз, два, три.
Пятка-носик: раз, два, три.

Анализ слов: пeла, пилa.

Назовите сходство этих слов (2 слога, 4 буквы, начинаются на букву п заканчиваются на букву а ).

Назовите различие этих слов (вторая буква в одном слове е , а другом и;

Ударение в слове пeла падает на первый слог, а в слове пилa на второй слог).

Посмотрите, как надо красиво записать эти слова.

(Дети сначала в воздухе по образцу учителя пишут эти слова, а затем записывают их в Прописи)

Прочитайте предложение в Прописи о Лене и Вере.

Лена. . . . сок

Вера . . . . песни

Закрасьте схему и допишите нужное слово в предложение.

VI. Чтение текста на карточках.

Полина Петровна – повар. Она сварила суп. К Полине Петровне пришли Лена и Вера.

Назовите все слова, которые начинаются на строчную букву п . (повар, пришли)

А ещё есть в словах строчная буква п ? (суп)

Почему вы не назвали слова Полина Петровна?

Обоснуйте свой ответ. (Эти слова – имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы).

А сейчас мы узнаем, что рассказала Вера Полине Петровне про своего папу.

Прочитаем предложение в Прописи. (У Веры п а п а повар).

Давайте составим графическую схему этого предложения:

|______ |______ ___ ___ .

Какое правило мы знаем, чтобы правильно написать графическую схему предложения. (Имена собственные пишутся с большой буквы).

Как вы думаете, какое задание нам предложит наш повар. (Указывается на рисунок повара).

Правильно. Он предложит списать это предложение. Но не просто списать это предложение, а слово ПАПА перевести в письменный текст.

Давайте слово п а п а напишем сначала в воздухе, запишем на доске кисточкой. А сейчас спишите всё предложение в Пропись.

Подчеркните в этом предложении все гласные.

А сейчас мы узнаем о том, кем работает папа у Лены.

Прочитайте следующее предложение в Прописи. (У Лены папа ПИЛОТ)

Кто такой пилот? (Летает на самолёте)

А какое задание мы будем выполнять в этом предложении? (Слово ПИЛОТ надо будет перевести в письменный текст)

Давайте это слово ПИЛОТ попробуем написать на доске с помощью кисточки и воды.

А теперь запишем всё предложение в Пропись.

Физкультминутка (в имитационной форме “Покормим цыплят”).

Показ видеофильма о цветах.

А теперь наш повар хочет вам показать видеофильм. Давайте посмотрим его.

(После просмотра учитель спрашивает детей о том, что они там видели).

Где растут цветы?

На клумбах.

Зачем люди сажают цветы?

Чтобы было красиво.

Какие цветы вы запомнили?

Ромашки, георгины, розы, астры, лилии и др.

Названия каких цветов начинаются на букву п ?

Посмотрите на эти рисунки. Какие тут цветы?

Какого цвета бывают пионы?

Красного, белого, розового.

1) Работа над словом ПИОНЫ.

Сколько слогов в слове ПИОНЫ? (3)

Куда падает ударение? (на второй слог)

Сколько букв? (5)

Сколько звуков? (5)

Назовите гласные. (и, о, ы)

Назовите согласные. ([п’], [н]).

А теперь попробуем составить новые слова из слова ПИОНЫ > ОН, ОНИ, ПОНИ.

Подберите нужную схему к слову ПИОНЫ (Дается несколько схем).

Чтение печатного текста в Прописи ВОТ ПИОНЫ.

Составьте графическую схему этого предложения. (|______ ___ .)

Какое задание вы должны выполнить? (Записать предложение в Пропись. Но надо печатный текст перевести в письменный).

Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Где побывали?

Что нового узнали?

Наш ПОВАР очень доволен вами. Вы хорошо поработали. Он приглашает вас в столовую. Там для вас приготовили всё на букву п . (пирожки, пироги, плов).

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «п»

Написание буквы «п»

Прописная «П»

Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.

Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности.

Рис. 2.128. Буква написана тонкими линиями

Буква «п» с сильным нажимом, особенно верхнего росчерка (рис. 2.129), в противоположность предыдущему значению говорит о суровости, упрямстве, настойчивости, но и некоторой подозрительности.

Рис. 2.129. Буква написана с сильным нажимом

Сжатая, узкая буква «п» (рис. 2.130). К тем качествам, которые зависят от нажима, узкая буква добавляет неуверенность в собственных силах и бережливость.

Рис. 2.130. Буква «П» выглядит сжатой

Строчная «п»

Строчная «п», выведенная с сильным нажимом (рис. 2.131), говорит о развитом воображении и склонности к литературе.

Рис. 2.131. Строчная «п» написана с сильным нажимом Слабый нажим может также указывать на развращенность.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России".

Тема:Согласные звуки [п], [п’], буквы П , п. Письмо строчной буквы п

Цели:

    познакомить со звуками [п], [п′], буквой П п ; развивать речь, логическое мышление, память, освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соединения ее с другими буквами на письме;

    развивать речь, память, логическое мышление.

    развивать фонематический слух;

    воспитывать интерес к предмету

    Создать условия благоприятного психологического климата

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные) Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, на страницах «Азбуки» иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные : описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, проявлять интерес к общению, воспринимать различные точки зрения

Оборудование: учебник (с. 79–83),РТ –стр.3, предметные картинки, счетные палочки, использование доски, компьютер, проектор, образец написания буквы п .

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационно- мотива-

этап урока

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро всем нам!

У вас на партах лежат кружки: красный, зелёный и синий.

Какое у вас сейчас настроение?

Итог : У всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

-Ребята, какие изменения происходят в природе ?

- Стало холодно.

- Выпал снег.

- Люди надели теплые шапки и пальто.

- Дни стали короче, а ночи длиннее.

Сегодня какое число? Слайд-2

Какой день недели?

А какой день вы любите? Почему?

– Проверим готовность к уроку

Кто для нас лучший друг на уроке?

(Поднимают сигнальные карточки(если готовы – зеленая, если не готовы – красная)

Эмоциональный настрой на урок

настроения

Красный– прекрасное

Зелёный – хорошее

Желтый – плохое

Отвечают

Организуют свое рабочее место, про-

веряют наличие индивидуальных учебных принад-

лежностей на столе

Поднимают сиг-

нальные карточки

2. Актуализа-ция знаний

Музыка

1.Артикуляционная гимнастика.

ЧИСТОГОВОРКА Слайд -3

Ра-ра-ра – начинается (игра).
Ре-ре-ре – стоит домик на (горе).
Су-су-су – очень холодно в (лесу).
Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа).
Аш-аш-аш – у Ирины (карандаш).
Ок-ок-ок – продолжаем наш (урок).

2.Игра: «Да и Нет!» Слайд -4

-Ребята, давайте вспомним:

Речь бывает устная и письменная?

Устную речь мы пишем и видим? (мы слышим и произносим)

А письменную речь мы слышим? (мы видим и пишем)
-Наша речь состоит из предложений? (да)
-Предложения состоят из слогов? (нет)
-Слова состоят из букв? (нет)
-Слоги состоят из букв? (да)
-Звуки бывают гласные и согласные? да)
- Звуки мы слышим, а буквы пишем? (да)

При произношении согласных встречается преграда? (да)

И, А, О, У, Ы -согласные звуки? (нет)
- Сколько в слове гласных столько и слогов? (да)

В русском языке 6 гласных звуков? (да)

А-О-У-Э-Ы-И –

Звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть.
Гласных звуков ровно шесть:

Игра: «Собери цветы!»

Видите, какие красивые цветы выросли.

Но цветы не простые, внутри каждого цветка гласные и согласные буквы.

Чем же отличаются гласные буквы от согласных?

Назовите буквы и слогов?

На доске таблица слогов

р к с т л н

а и о у е ы

Собирают цветы

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать иль закричать!

А согласные со-

гласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь!

3.Целеполагание.

-Отгадайте загадки:

Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …. Ответ: Пилот Слайд -5

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар Слайд -6

Зубы есть, а рта нет. Ответ: Пила Слайд -7

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... Ответ: Плотник Слайд -8

Произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Пилот,повар,пила,плотник. [п’] и [п]

Речевая разминка Слайд -9

Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)
Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).

Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

2.Знакомство с буквой П.( моделирование буквы)

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (буквой П)

Покажите её на веере букв.

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.

– На что похожа буква (пэ) П ?

Выложите эту букву из палочек.

Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П , п.

Письмо строчной буквы п Слайд -10

Давайте сформулируем учебную задачу урока . (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

Произносят звуки.

Выкладывают букву из палочек.

Выдвигают вариан-

ты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности

    Слого-звуковой анализ слова. Слайд -11

Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)

Давайте составим схему к слову ПИЛА . (Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)

Сколько слогов в слове? Что можно про них сказать?

Какой звук вы услышали первым?

Дайте ему характеристику. ([п’]-мягкий, глухой согласный).

Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).

Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)

Кто такой плотник?

Плотник - профессия, одно из самых древних ремёсел , которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? - Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК .

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

Сколько слогов в слове? Как определили?

Какой звук вы услышали первым?

Дайте ему характеристику. ([п ]- твёрдый, глухой согласный)

Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.

[п’]-мягкий, глухой согласный

Толковый словарь, интернет

[п ]- твёрдый, глухой согласный

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Физминутка - игра:

ИГРА «Где спрятался звук?»

Учитель диктует слова, дети называют в какой части находится звук [п],[п"],дают ему характеристику.

Помидор,плитка,репа,суп,капуста,укроп,кипит,покупка,папка

Составим предложение со словом «пилит».

Откройте учебник на странице 80 и прочитаем текст.

Прочитайте название текста «Скоро конкурс »

Конкурс - это соревнование, состязание нескольких участников.

    Работа по учебнику: с. 80.

Вопросы по тексту:

– Что скоро будет в классе?

– Что нарисовала Вера? А Павел?

– Что нарисовал Виктор? А Полина?

Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.

В начале-встает

В середине-

похлопают

В конце-топают

Составляют предложе-

ние и схему к нему: «Плотник пилит дрова».

6. Работа с образ-

цом строчной бук-

вы п .

1.Работа в прописи стр. 3

А теперь приготовимся писать в прописи.

Какую букву мы будем писать?

Пропись я свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, до-

водим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Показ учителем на доске.

Напишите в воздухе

Самостоятельная работа (1-4 строчки).

Звучит правило:

Слияния, слоги пиши сразу, не отрывая ручки.

Хоровое проговаривание

Ученики пишут сло-

ги в прописи под ру-

ководством учителя.

7. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

С какой буквой мы познакомились сегодня?

Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

Мы учились писать букву п.

Какое у вас сейчас настроение в конце урока?

Красный– прекрасное,у меня все получилось, я молодец!

Зелёный – хорошее, у меня все получилось, но требовалась помощь!

Желтый – плохое, пока трудновато, нужна помощь!

Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

Использованная литература:

Горецкий Г.В.,Азбука,Москва,Просвещение,2015год,стр.79-83

Методическая разработка по учебнику В. Г. Горецкого,стр.102-103

ru.depositphotos.com

sxodim.com

3995512.pulscen.by

I. Организационное начало урока

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас какой? (вопрос учителя )

Все, что надо под рукой!

II. Мотивация к УД

А что у вас под рукой?

Сколько тетрадей вы уже исписали?

Вы уже много изучили букв!

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?

III. Актуализация знаний.

Петр Петрович, по прозванью Перов,

Поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку,просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро )

Что я прочла?

Как вы догадались?

Что интересного заметили?

А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

Все ли слова понятны?

Что такое пигалица ? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека )

Что такое полтинка ? (монета в 50 копеек )

Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.

IV. Целеполагание

Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

А что еще мы будем писать?

V. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

VI . Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?

2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске.

Из каких элементов состоит п ?

3.Написание п по элементам.

4.Рисование узора «Пар».

5.Самостоятельное написание п (первая строка).

6.Работа со слогами-слияния: па, пы , пу.

Какой слог лишний?

Что общего?

7 .Физминутка .

(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

Если я произношу слово «предмет»,

вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

8.Работа над словом пила.

Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку:

Ела-ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.

Прочитайте предложение на следующей строке:

Лена……………сок.

Какое слова вставим вместо точек?

Сколько слогов в слове пила?

Назовите первый слог.

Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

Кто расскажет всё о следующем согласном звуке?

9.Комментировнная запись слова пила

10.Работа с калькой.

Докажите, что слово пила поместится в пропуск?

Напишите сами.

VII Закрепление пройденного.

Работа над предложением Вера пела песни.

Начертите на магнитной доске схему этого предложения.

Запишите пропущенное слово.

VIII Музыкально-динамическая пауза.

(На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)

Вера шла-шла-шла,

Лист сирени нашла.

Он ещё зелёный.

Ваня шёл-шёл-шёл

Резной лист нашёл.

Золотой, кленовый.

Дима шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый нашёл,

Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

А теперь тихо сели, закрыли глазки

и, слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк.

IX Включение в систему знаний и повторение.

Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

__ ______ _______ _______.

Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.

X Рефлексия.

Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

Что у тебя получилось хорошо?

Над чем надо ещё поработать?

Похожие статьи