Собрание с опекунами в школе. Протокол cобрания опекунов, попечителей и приемных родителей. Подготовка протокола собрания

Родительское собрание опекунов и попечителей.

9 апреля 2014 года прошло родительское собрание опекунов и попечителей на тему: «Наши дети!».

Рассматривались следующие вопросы:

1. Дальнейшее обучение и трудоустройство выпускников школы. По данному вопросу выступила- зам. начальника отдела профориентации и профобучения Калякина Валентина Александровна. Она подробно объяснила родителям, как устроить дальнейшее обучение и устройство на работу выпускников школы, какие выплаты получат дети оставшиеся без попечения родителей, как их получить и какие документы для этого потребуются.

2. Летний отдых опекаемых и приемных детей. По данному вопросу выступила инспектор органов опеки - Андреева Елена Викторовна. Она объяснила родителям как правильно устроить отдых детей, какие лагеря отдыха примут детей, в какие смены. У родителей была возможность сразу написать заявление на отдых детей в загородный лагерь отдыха.

3. Организационные вопросы. Вела собрание инспектор по правам детства школы- интерната Балабанова Ольга Владимировна. Были затронуты вопросы по внешнему виду учащихся, посещаемость уроков учащимися. Одним из основных вопросов был вопрос по взаимодействию семьи и школы.

Результатом собрания было проявление интереса родителей к обсуждаемым вопросам.



Общешкольные родительские собрание.

15 февраля 2014 года на основании общешкольного плана работы, в рамках месячника гражданско-правового воспитания в школе прошли родительские собрания для родителей 1-4 классов по теме «Воспитание детей без насилия», и родителей 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

План проведения общешкольного родительского собрания для 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

Цель: познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию у ребенка правосознания и ответственности, обсудить роль семьи в их формировании.

План проведения:

1. Директор школы Т.Н.Горелая «Статистика правонарушений несовершеннолетними во Владимирской области».

2. Социальный педагог Круглова И.А.: «Нормативно-правовая база, регламентирующая обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних: ФЗ № 120, ФЗ РФ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", КоАП РФ "О нецензурной брани в общественных местах" .

3. Результаты общешкольных акций «День вежливости», «День без мата».

4. Просмотр видеоролика ТВ программы «По делам несовершеннолетних».

5. Обсуждение просмотренного видеоролика.

6. Заключительная часть: раздача памяток для родителей.

План проведения родительского собрания среди родителей начальной школы по теме: «Воспитание детей без насилия»

Цель и задачи:

1. Познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

4. Обсудить пути, средства и приемы построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.

План проведения.

1. Вступительное слово Опариной И.В., сообщение темы, целей встречи.

2. Выступление Опариной И.В.: «Взаимоотношения в семье».

3. Обсуждение с родителями жизненных ситуаций по теме собрания.

4. Просмотр видеоролика по теме собрания.

5. Выступление Моисеевой С.Н.: «Нормативные документы, регламентирующие обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение»:

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195 -ФЗ

Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

6. Обсуждение результатов анкетирования учащихся по теме: «Взаимоотношения в семье».

7. Просмотр видеоклипа: «Берегите своих детей!».

8. Памятки для родителей.



Родительское собрание

опекунов, попечителей и патронажных семей.

18 декабря 2013 года было проведено родительское собрание опекунов, попечителей и патронажных семей.

После всего сказанного здесь хотелось бы вас спросить: "Согласны ли вы с тем, что у добрых и заботливых родителей ребенок, как правило, вырастает хорошим и порядочным человеком, а недостаток заботы или излишняя суровость приводят к разнообразным нарушениям в его развитии и поведении. Обнимая и целуя ребенка, мама и папа не только демонстрируют ему свою любовь, но и способствуют налаживанию его полноценных эмоциональных контактов с миром. А вот дурные взаимоотношения родителей, семейные скандалы и рукоприкладство скверно сказываются на мироощущении и поведении детей".

(родители отвечают, высказывают свои мнения)

Некоторые психологи, а в частности американский психолог Джудит Рич Харрис и Кэтрин Харден из Университета штата Вирджиния (США) с этим не согласны. По их мнению, родительское влияние на становление личности ребенка сильно преувеличено.

Родители ссорятся и дерутся в силу особенностей их темперамента и характера, заложенных генетически. И дети, естественным образом наследующие те же особенности, в силу этого оказываются склонны к такому же поведению.

Они изучали поведение нескольких тысяч приемных детей. В результате широкомасштабных наблюдений психологи установили: вне зависимости от семейной атмосферы дети склонны демонстрировать те формы поведения, которые характерны для их биологических родителей. То есть дети драчунов, оказавшись даже в самых миролюбивых условиях, бывают, агрессивны и непослушны, а дети спокойных родителей даже в конфликтной атмосфере приемной семьи не склонны следовать дурному примеру.

"Нельзя недооценивать то, что заложено природой, - резюмирует Харден. - Пытаясь воздействовать на родителей и исправить их поведение, мы порой упускаем из виду индивидуальные особенности ребенка, которые и требуют самого пристального внимания и учета".

Даже родные братья и сестры не бывают абсолютно похожи друг на друга, заметно различаются своим душевным складом и поведением? Крайне редко бывает так, чтобы в семье, где ребенок не один, родители подчеркнуто выделяли любимчика и нещадно третировали изгоя. Семейная атмосфера все-таки общая, и родители стремятся привить детям одни и те же нормы и ценности, которые сами разделяют. Но их усилия прикладываются к разному "материалу". Любой генетик подтвердит, что генофонд сиблингов (братьев и сестер) далеко не идентичен. Брат может унаследовать серьезность и задумчивость бабушки по материнской линии, а его сестра - бесшабашность дедушки по линии отцовской. Родителям останется лишь развести руками: "Вроде бы воспитываем обоих одинаково..."

В качестве примера Харрис приводит собственных дочерей, родную и приемную (вторая была удочерена в младенчестве). По утверждению Харрис обе девочки росли в одной и той же семейной атмосфере, испытывали одинаковое отношение родителей и формы педагогического влияния. Обеим с малолетства читали одни и те же книжки, обе посещали развивающие студии, секции и кружки. Родная дочка оправдала родительские чаяния - хорошо училась в школе, достойно себя вела, поступила в университет, освоила интересную профессию, создала собственную семью. С приемной всё вышло иначе - училась плохо, в подростковом возрасте связалась с дурной компанией, школу бросила, рано начала выпивать и покуривать, профессии не получила.

В чем же дело? Наверное, не в семейной атмосфере и родительском воспитании, считает Харрис, ведь тут различий не было никаких. Девочки, имевшие совершенно разную наследственность, каждая по-своему восприняли родительское влияние, а в итоге стали теми, кем им было предначертано природой.

В качестве контраргумента рассуждениям Харрис можно привести одно широко известное явление - сироты, страдающие задержками развития и отличающиеся невысоким интеллектом, будучи усыновлены благополучными обеспеченными семьями, нередко демонстрируют быструю компенсацию задержек и заметный рост IQ. Значит, все-таки влияние семьи не следует сбрасывать со счетов?

Но и тут Харрис призывает не обольщаться. В каждом частном случае вовсе нельзя гарантировать компенсацию задержки и рост интеллекта. Когда же отрадное явление имеет место, то и тут дело прежде всего в генах. В неблагоприятной среде хорошие задатки ребенка зачахли бы втуне. В отсутствие задатков все усилия родителей пошли бы прахом. А одаренный ребенок, даже демонстрировавший отставание на ранних этапах развития, рано или поздно, попав в соответствующую среду, свои задатки проявит. Так что роль семейной атмосферы и родительского влияния не стоит совсем игнорировать, но, не надо и преувеличивать. Тут гораздо более важно, в какую среду попадет ребенок, какие манеры, нормы и ценности позаимствует у товарищей. А это мы с вами можем узнать и проследить только обретя доверие наших детей.

Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон дорогие родители создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и… авторитета.
А.С. Макаренко

Очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание - жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей.

В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к воспитаннику, необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Главная задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

Форма проведения: беседа.

Задачи собрания:

  • Помочь родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений.
  • Способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье.

Вопросы для обсуждения:

  • Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
  • Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Ход занятия

Добрый день уважаемые родители. Сегодня тема нашей беседы “Теплота семейных отношений”. Когда в семье появляется ребенок, супруги становятся не просто мужем и женой, они становятся родителями. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается ни только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей. В Венгрии проводился эксперимент. Девочек воспитанниц детского дома поселили в прекрасном особняке, среди большого сада. Каждый день с ними проводились занятия, игры. Спустя некоторое время они начали ссориться, драться. Начались побеги. Наилучшие условия для развития и воспитания могут быть созданы только в семье, при условии, что ребенка принимают таким, какой он есть и любят. К сожалению не каждый взрослый, родив ребенка, становится настоящим родителем, понимает, зачем он ему нужен, какую ценность представляет. Об этом говорит статистика. 90% воспитанников детских домов не сироты, а дети, у которых есть родители, которые променяли их на водку и разгульную жизнь.

Родительский дом начало, начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье не то, что должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобиться много времени, усилий, терпения, для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание - жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей. Например, в одной из семей рос мальчик. С раннего возраста он копировал поведение отца, а отец был пьющим человеком. В итоге в возрасте 13-ти лет сын стал пробовать спиртное, а в20-ть лечился в клинике от алкоголизма.(пример из практики работы)

Поэтому очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Что преобладает в ваших отношениях оптимизм или пессимизм, недоброжелательность или радушие, часто ли в вашей семье слышится смех. В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к ребенку (воспитаннику, если Вы являетесь приемным родителем или опекуном) необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Ваша задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

В семье должен преобладать доброжелательный тон, взаимопонимание, уважение друг к другу, любовь. У итальянского писателя Джанни Родари есть небольшой рассказ, где взрослые спрашивают маленькую девочку: “Кто у вас дома главный?” А девочка отвечает, что дома у них никто никем не командует, а все друг друга любят. Находясь, в таких условия, ребенок неосознанно будет это впитывать. Если ребенок видит, что папа и мама заботятся друг о друге, их отношения наполнены нежностью и любовью, то постепенно он начинает воспринимать это как норму человеческих отношений. Естественно с таким ребенком будет легче общаться.

Но как этого добиться. Ребенок зеркало семьи. Какие Вы такими станут и ваши воспитанники. Начать необходимо с себя, с работы над своим духовным миром. Работая по программе дополнительного образования “Семья: нравственность, культура, здоровье” с учащимися старших классов, обсуждаем темы касающиеся психологии воспитания, говорим о том, что есть семьи, где люди любят друг друга, не изменяют, что муж приходит домой трезвым, они не верят, т.к. в реальной жизни, видят часто совершенно противоположное. Трудно бывает их переубедить, а ведь в ответе за все это взрослые.

Прогулки, экскурсии игры вместе с детьми, хобби, рукоделье, научите его всему, что умеете сами. Обязательно найдите время собираться вместе, хотя бы за ужином, такое общение сближает, дает ощущение единства семьи. Все взрослые когда-то были детьми, но многие почему - то об этом забывают. Взрослым иногда важно вспомнить, что они были детьми, ведь для того чтобы понять ребенка, нужно уметь посмотреть на мир его глазами.

Воспитывая своих детей, мы ни только прививаем им нравственные качества, но должны подготовить к самостоятельной жизни. Поэтому важно сформировать полезные привычки, умение решать бытовые проблемы (выполнять хозяйственные обязанности, убраться в комнате, поработать на даче, сходить в магазин, заплатить за коммунальные услуги).

Мы должны помнить, что как это не парадоксально, ребенок нуждается в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

Завершить мне бы хотелось нашу беседу словами В.Г.Белинского “Воспитание великое дело - им решается участь человека”.

Ритуалы, которые необходимо соблюдать в семье:

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

На ночь услышать доброе пожелание;

В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.

Протокол от 24.11.2016 года

Заседания «Круглого стола» с опекунами.

Председатель – Иванова И.Л.

Присутствовали:

Специалисты органов опеки и попечительства Администрации МО «Красногорский район», опекуны (попечители), приемные родители

Повестка дня:

  1. Осуществление контроля органами опеки и попечительства за условиями содержания и воспитания детей, переданных в замещающие семьи (справка и характеристика из ОУ, временная регистрация, получение гражданства и паспорта, фотографии).
  1. Осуществление надзора за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, в том числе обязанность по взысканию алиментных обязательств с лиц, лишенных родительских прав (замена взыскателя, признание безвестно отсутствующим, привлечение к административной ответственности, взыскание неустойки, ежеквартальная отчетность).

(Иванова И.Л. – начальник сектора опеки)

  1. Исполнение постановления Правительства УР №594 от 23.12.2013 года «О порядке обеспечения сохранности закрепленных жилых помещений» (акты сохранности, своевременная оплата и сохранность).
  1. О предоставлении ежегодной отчетности в соответствии с постановлением Правительства РФ №423 от 18.05.2009 года (сумма на питание, замечания, ответы на вопросы).

(Веретенникова Н.В. – ведущий специалист сектора опеки)

  1. Отдых и оздоровление детей (написание заявлений на январь 2017 года).

(Иванова И.Л. – начальник сектора опеки)

  1. Включение в республиканский банк по жилью (необходимые документы, гражданство, паспорт).

(Веретенникова Н.В. – ведущий специалист сектора опеки)

  1. Вопросы и ответы.

Заседание «Круглого стола» открыла начальник сектора опеки и попечительства

И.Л. Иванова

  1. По первому и второму вопросу Ивановой И.Л. было напомнено, что в соответствии со ст. 36 ГК РФ, ст. 24 №48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве» орган опеки и попечительства обязан осуществлять надзор за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, п. 3 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы, п.1 ст. 37 ГК РФ определяет, что доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Таким образом, на опекунах и попечителях лежит обязанность по содержанию опекаемых, что включает в себя и обязанность по взысканию алиментных обязательств с лиц, лишенных родительских прав. При наличии злостных неплательщиков алиментов, которые являются лицами, лишенными родительских прав, и обязанными выплачивать алименты, будем ходатайствовать перед судебными приставами о привлечении данных лиц к уголовной ответственности и о взыскании с них неустойки. Кроме того, всем опекунам, опекаемым которых причитаются алименты, необходимо завести отдельные сберегательные книжки (для удобства) по взысканию алиментов. А также необходимо обратиться в службу судебных приставов за постановлением о расчете задолженности по алиментам, в суды УР (в которых родители детей были лишены родительских прав), в прокуратуру того района, где был суд. Все эти процедуры необходимо сделать тем опекунам (попечителям), у которых необходимо заменить взыскателя алиментов и где необходимо взыскать неустойку по алиментам. Также все опекуны (попечители), приемные родители получили памятку.

По пятому вопросу Иванова И.Л. проинформировала о выделении 2-х путевок в загородный лагерь на зимние каникулы с 03.01.2017-09.01.2017 года и желающие могут подойти в сектор опеки. По окончании встречи всем опекунам (попечителям), приемным родителям, где есть дети от 3-х до 14 лет были выданы новогодние подарки.

  1. По четвертому вопросу Н.В. Веретенникова еще раз напомнила порядок обеспечения сохранности закрепленных жилых помещений. За детьми-сиротами закрепляются жилые помещения, в случае если они являются собственниками жилого помещения или членами семьи нанимателя по договору социального найма. Имеется постановление правительства УР от 23.12.2013 года № 594 «О порядке обеспечения сохранности закреплённых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей жилых помещений». В Порядке указывается, что сохранность жилья должна способствовать возврату ребенка в закреплённое жилое помещение. п.5 порядка сообщает о том, что опекуны, законные представители обязаны обеспечивать сохранность и надлежащее состояние закреплённого жилого помещения, уведомлять орган опеки обо всех фактах, влияющих на сохранность, о проведении ремонта, изменениях технического состояния, о задолженности за коммунальные услуги, о налогах (в случае, если жильё в собственности). Нами организуются плановые проверки дважды в год проверки и внеплановые с привлечением специалистов других ведомств, организаций. По результатам проверки органом опеки и попечительства в течение 3-х рабочих дней составляется акт проверки сохранности жилого помещения. Копия акта проверки направляется законным представителям. гл.3 обязывает опекунов, приёмных родителей оплачивать закреплённое жилое помещение. Сведения об оплате отражаются в отчётах опекунов. Опекуны должны принять меры по перерасчёту размера по отдельным видам коммунальных услуг. гл.4 обязывает эффективно использовать закреплённое жильё в случае отсутствия ребенка там - сдавать в поднайм; -на основании договора аренды, - передачи в доверительное управление. Средства полученные в результате исполнения договоров перечисляются на лицевой счёт детей и отражаются также в отчётах опекунов. гл.5 расписан порядок принятия мер по предотвращению незаконных сделок с закрепленными жилыми помещениями. Орган опеки выдаёт предварительное разрешение на распоряжение имуществом и организует межведомственное взаимодействие с регпалатой, чтобы не было незаконных сделок. В гл.6 принят порядок по недопущению незаконного вселения в закреплённое жилое помещение. Без разрешения органа опеки все сделки с жилым помещением запрещены. В случае незаконного вселения в данное жильё нужно незамедлительно сообщить в орган опеки и попечительства. За год до исполнения ребенку 18 лет, а также за один год до окончания пребывания его в образовательном учреждении подготовить жилое помещение для возвращения ребенка в дом. Хочется сказать, что не забываем, при получении паспортов детьми включать в республиканский список нуждающихся в предоставлении жилого помещения, но для этого еще раз необходимо посмотреть, имеется ли у Вашего ребенка гражданство. Сроки для включения в список очень маленькие, поэтому не тянем со сбором документов.

Кроме того, по четвертому пункту повестки Наталья Викторовна довела информацию как правильно необходимо заполнять годовой отчет опекунов. В которой еще раз напомнила о своевременной сдаче отчетов, правильном оформлении, целевом расходовании денежных средств и правильном оформлении документации. Отрадно, что все опекуны отчеты за 2016 год сдали своевременно. Отчеты уже можно сдавать в декабре, формируйте документы правильно, суммы могут превышать денежные средства на содержание ребенка, но меньше перечисленных нами сумм быть не может.

Постановили:

  1. Принять к сведению информацию, предоставленную органами опеки и попечительства.
  2. Рекомендовать опекунам (попечителям), чьи дети имеют право на получение алиментов усилить работу со службой судебных приставов и завести отдельные сберегательные книжки для накопления алиментов.
  3. Рекомендовать опекунам (попечителям) более ответственно относиться к сохранности закрепленных за детьми жилых помещений и защите имущественных прав подопечных.
  4. Всем опекунам (попечителям) принести в органы опеки и попечительства фотографии подопечных для помещения их в личные дела опекаемых детей.
  5. Всем опекунам (попечителям) вести контроль сроков договоров соц. найма, поднайма, временной регистрации детей по месту проживания опекуна.
  6. Опекунам, чьи дети имеют жилое помещение в собственности заключить договора поднайма совместно с органами опеки.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06
О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481 07.02.2017 18:37:25,

Похожие статьи