Родительское собрание в средней группе ««Волшебство Нового года. Мероприятие "Новогоднее родительское собрание" Новогоднее собрание в детском саду

Цель: объединить родителей и детей в один дружный коллектив.

Задачи :

  • расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;
  • развивать творческие и сценические способности детей;
  • привлечь к совместной деятельности родителей и детей.

Оборудование: класс украшен к празднику, выставка детских работ, плакат снеговика без носа, филворд «Снежинка», костюмы клоунов и инопланетян, маски зверей и колобка.

Музыкальное оформление : новогодняя музыка «В лесу родилась елочка», «Три белых коня», «Кабы не было зимы».

Ход собрания

Учитель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте, родители!

Дети:

    Здравствуй, праздник новогодний,
    Праздник елки и зимы.
    Всех друзей своих сегодня
    Позовем на елку мы.

    Со всей страною вместе
    Мы встретим Новый год.
    С веселой звонкой песней
    Начнем свой хоровод.

Звучит песня « Кабы не было зимы».

Капитан клоунов : Мы клоуны и клоунессы

    Я клоун Бим!

    Я клоун Бом!

    Я клоун Дин!

    А я – Дин-Дон!

    Я клоунесса Коломбина!

    А я Ундина!

    Я Жозефина!

    Меня зовут Трик-Трак! Вот так!

    Я всем известный клоун Жак!

    Я иллюзионист известный!

Все вместе:

Нам вместе будет интересно.

Капитан:

Когда встречаешь Новый год,
Стучат часы: Нас радость ждет!

Все вместе:

И каждый в цирк попасть мечтает!
А цирк к нам в гости сам шагает!

    Добрый день, дорогие друзья!

    Здравствуйте!

    Разрешите напомнить вам, что опять наступила зима.

    Мы встречаем Новый год!

    С чем мы вас и поздравляем!

    Не за горами Новый год-
    Любимый всеми праздник.
    Его прихода равно ждет
    Тихоня и проказник.

    И пожилой, и молодой
    С ним повстречаться рады.
    Войдет зимой он к нам с тобой,
    Пройдя пурги, преграды.

    Огни на елке он зажжет,
    Подарит нам подарки.
    Его дела, как хоровод,
    И веселы, и жарки.

    И сразу станет нам теплей,
    Хоть мир морозит вьюга.
    И будем мы еще сильней
    Любить, беречь друг друга.

    В новогодний шумный круг
    Пригласим друзей, подруг.
    Шутки, музыка и смех
    Зазвучат в ту ночь для всех.

    Здравствуй,здравствуй, Новый год!
    Закружится хоровод,
    Даже елка в пляс пойдет,
    Огоньками расцветет!

Учитель: Обычай украшать елку, а не дуб, клен, осину возник в глубокой древности, когда люди одухотворяли природу, верили, что за каждым предметом, явлением стоит дух. Считалось, что дух обитает в вечнозеленых елях. Ели украшали различными приношениями. Впервые в России публичная елка была зажжена в 1852 году в Петербурге.

Звучит мелодия «В лесу родилась елочка» и все поют.

Капитан инопланетян:

С далеких звезд, с других планет
Шлем галактический…

Все вместе : Привет!

Капитан:

Мы с вами даже не знакомы,
но чувствуем себя как дома.
Морозы, вьюги нас не пугают,
тепло сердец нас согревает.
Садитесь в быстрые ракеты –
и на прогулку по планетам!
Космический ветер про нас не забыл
и звездную пыль как ковер расстелил.

1. В Конго:

Слышишь, тамтамы стучат вдалеке.
Длинные лодки плывут по реке.
Прыгает в воду, кричит детвора
И африканская всюду жара.
И если посмотрим вдаль мы,
Везде вместо елок – пальмы
И вместо шаров стеклянных
Мартышки висят на лианах.

2. В Перу:

В Перу такой Новогодний закон:
Воду на улицу льют из окон.
И Новому году желают тогда:
Будь чистым и светлым, как эта вода.

3. В Англии:

Он в Лондон явился с мешком за плечами,
На Рождество его всюду встречали.
Свидетелей много, кого не спроси.
По Пикадилли он ехал в такси.
На Трафальгер-сквере на зимнем базаре
Он пел и играл на электрогитаре.
И возле Тауэра сумрачных стен
Остановил его полисмен:
– Что за поклажа у вас за плечами?
Мистер, а вы не грабитель случайно?
– Я Санта Клаус, живу я в лесу
И детям подарки на праздник несу.

4. В Шотландии:

Санта Клаус запряг оленей.
Помчались олени как снежные тени.
– Что привезли вы, олени, олени,
Для мальчика Джонни и маленькой Дженни?
– Дженни- кукла, Джонни-машина
И угля мешок для большого камина.

5. Во Франции :

Жак со свечою забрался в подвал
И в бочку с вином кулаком постучал.
А Пэр Ноэль забрался в трубу
И эхом откликнулся: Бу-бу-бу-бу!
Давнее зло выгоняли так
Пэр Ноэль и фермер Жак.

6. В Италии:

В городе Риме дождик. Темно.
Ровно в двенадцать открылось окно,
И полетело наружу оттуда
Дырявое кресло, разбитое блюдо-
Все вещи, не нужные в новом году…
По улице этой гулять не пойду.

7. В Японии:

Бамбук, и сосна, и луна в тишине.
Что хочет Сузуки увидеть во сне?
– Пусть мне приснятся папа и мама
И синее счастье- гора Фудзияма.

8. В Монголии:

Монгольский Мороз – цагаан Овгон
В юрту зашел и отвесил поклон:
– Вот вам подарки: кремень и огниво.
Костер зажигайте! Живите счастливо! –
И вновь поскакал на сорок сторон
По желтой степи цагаан Овгон.

9. В Румынии:

Всем пирожки раздавала Маринка.
Каждому досталась особая начинка:
Антону – колесо, Петру – пятачок,
А дяде Димитру – перца стручок.

10. В Иране:

В старом году разбивают повсюду
Старую глиняную посуду,
Чтобы в грядущем новом году
В новой посуде готовить еду.

11. В Индии:

Если праздничным вечером встретит соседа сосед,
Он пожелает вежливо соседу тысячу лет.
И то, склоняя вежливо зеленую чалму,
Столько же лет и счастья в ответ пожелает ему.
И двум улыбчивым людям при свете зеленой луны
Будут учтиво кланяться вежливые слоны.

12. В России:

Праздник серебряный в нашей стране,
Елка нарядная – в каждом окне.
Все в ожидании: сейчас он войдет,
Новый с иголочки будущий год.
Двенадцать воробышков зябнут в саду.
Двенадцать месяцев в новом году.
Полночь пробило – двенадцать часов.
А мы прочитали двенадцать стихов.

Учитель:

Вижу, снег вдали кружит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Дед Мороз? Нет!
Кто же он?

Почтальон:

Новогодний почтальон!
В этой сумке много писем
И простых, и заказных.
Здесь, на празднике, ребятам
Я вручу сегодня их.
Я несу им поздравленья,
Телеграммы, извещенья!

Телеграммы:

  1. Я не знаю в елке толку.
    Это дерево для волка?
    Что за дерево, скажите,
    Все подробно опишите!
    Адрес прост: река Нил.
    С Новым годом!..

Дети . Крокодил.

  1. Взял билет на самолет,
    Вместе встретим Новый год.
    Снег идет, чудесный день!
    Вылетаю к вам..

Дети: Олень.

  1. Мы желаем без помехи
    Грызть вам целый год орехи,
    Весело играть в горелки.
    С новым годом! Ваши…

Дети: Белки.

  1. У меня в желудке пусто,
    С поля убрана капуста,
    И замерзли кочерыжки,
    Жду подкормки Ваш…

Дети: Зайчишка.

  1. Я сижу в своей норе,
    Холод, стужа на дворе.
    Отморозила я лапу,
    Мне пришлите муфту, шляпу.
    Адрес: хвойные леса.
    Чернобурая…

Дети: Лиса.

  1. Я, ребята, к вам приду,
    Всем подарки принесу.
    У меня их целый воз.
    Шлет привет вам…

Дети: Дед Мороз!

Почтальон:

(Открывают посылку. В ней лежит книга «Колобок».)

Дети инсценируют сказку « Колобок».

Ведущий.

Знают взрослые и дети,
Жил да был на белом свете
В русской сказке Колобок,
Колобок- румяный бок.
В праздник елки новогодней,
Возле елочки сегодня
Сказка не кончается,
Сказка продолжается!

Колобок.

Я веселый Колобок.
Колобок – румяный бок!
На сметане я мешен,
На окошке я стужен!
И сегодня к вам на елку
Я, ребята, приглашен!

Ведущий.

По тропинке он катился,
К нам на елку прикатился.
Вдруг у старой елки
Повстречался с волком.

Волк.

Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок!

Колобок.

Тороплюсь я в первый класс
Сплясать у елки перепляс!

Волк.

Я с утра не ел совсем,
Вот сейчас тебя и съем!

Колобок.

Что ты, серый не спеши!
Ждут нас в гости малыши!
Приходи сегодня к детям,

Волк.

Ну спасибо, я приду,
Коль в беду не попаду!

Ведущий.

Покатился Колобок
Снова по дороге.
А навстречу Колобку –
Мишка из берлоги.

Медведь.

Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Колобок.

Тороплюсь я в первый класс
Сплясать русский перепляс!

Медведь.

Может быть, я съем тебя?

Колобок.

Нет! Меня ведь ждут друзья!
Приходи сегодня к детям,
Новый год мы вместе встретим!

Медведь.

Обязательно приду
И Мишутку приведу!

Ведущий.

Заяц 1.

Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Колобок.

Тороплюсь я в первый класс
Сплясать русский перепляс.
Приходите в гости к детям,
Новый год мы вместе встретим!

Заяц 2.

Нас, зайчишек, не забыли!
Нас на елку пригласили!

(Вбегает Лиса.)

Лиса.

Я сейчас вас всех поймаю!
Ах, как много зайцев здесь!

(Берет одного зайца за ухо.)

Можно мне любого съесть!
Вот тебя-то я, косой,
И возьму к себе домой!

(Выходят Колобок, Волк, Медведь.)

Медведь.

Лиса, ты зайца отпусти!
Мы в гости должны идти!

Лиса.

Вы меня, друзья, простите!
Вот он, заинька, возьмите!

Колобок.

Как, простим ее, друзья?

Медведь.

Нынче ссориться нельзя!

Волк.

Что же, можно и простить!

Лиса.

Буду с вами я дружить!

Колобок.

А теперь, друзья, вперед!
Елка всех нас в гости ждет!

(Звери убегают.)

Отгадайте загадки и найдите отгадки в филворде («Снежинка»)

    Он у дома побывал –
    Окна все разрисовал.
    (Мороз.)

    Много-много звездочек
    Тонких, как стекло,
    Звездочки холодные,
    А земле тепло.
    (Снежинки.)

    Рассыпала Лукерья
    Серебряные перья.
    Закрутила, замела-
    Стала улица бела.
    (Метель.)

    Глаза-угольки,
    Руки-сучки.
    Холодный, большой…
    Кто я такой?
    (Снеговик.)

    Деревья белым уберет,
    Хотя не снег он и не лед.
    (Иней.)

    Что за толстое стекло
    Речку всю заволокло?
    (Лед.)

    На прогулке бегуны
    Одинаковой длины.
    Через луг бегут к березке,
    Тянут следом две полоски.
    (Лыжи.)

    Стальные маленькие кони
    На дьду умельца не уронят.
    (Коньки.)

    Тянуть их в гору трудно,
    С горы спускаться- чудно.
    (Санки.)

    Шайба и клюшки
    Несутся друг к дружке.
    (Хоккей.)

Задание для команд. Нарисовать Деда Мороза и Снегурочку.

(Каждый участник команды рисует по одной детали.)

Задание для родителей. Придумать четверостишье, используя слова:

    Ученик – снеговик,
    Сноровка – морковка.

    Мишка – шишка,
    Снежок – пушок.

Игра в снежки.

Игра в фанты .

  1. Произнести скороговорку 3 раза: Погода размокропогодилась.
  2. Загадать загадку.
  3. Проскакать вокруг елки как заяц.
  4. При помощи жестов и мимики изобразить «новогоднюю елку».
  5. Рассказать стихотворение или спеть песню про Новый год.
  6. Промяукать песню «В лесу родилась елочка.»

Игра «Прикрепи нос снеговику».

Ученик 1.

Снегом все запорошило –
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!

Ученик 2 .

Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник?

Дети (хором). Новый год!

Появляется Дед Мороз и раздает подарки .

Вынес Дед Мороз вердикт:
Улыбнитесь, кто сердит!
Будем жить мы все богаче,
И не может быть иначе!

Ученик 1.

Мы хотим, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Праздники и новоселья!

Ученик 2.

С уваженьем и любовью
Мы желаем вам здоровья,
Силы, ясного ума
И достатка вам в дома!

Ученик 3.

Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать!
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать!
Чтобы лучше выступалось
Тем, кто хочет выступать!
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать!

Ученик 4.

Чтобы в доме был излишек
И девчонок, и мальчишек,
Рыбок, птичек и котов,
И, конечно же, цветов!

Звучит мелодия «Три белых коня», все поют.

Дед Мороз: И по традиции загадайте желание! Пройдите под посохом – и желание обязательно исполнится! С Новым годом!

Новогоднее собрание для родителей

Действующие лица: Ведущий, Ученик, участники с номерами для представления, девочки с ёлками, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.

Инвентарь: музыка, ёлки, одеяло, сценарий из книги Виолетты Пальчинскайте « Как зовут лето?» Как спорили отметки, подарки для родителей.

Минувший год уходит,

И время торопливое не ждет.

Листок последний сорван

календарный –

Навстречу нам шагает Новый год!

Ведущий

Ученик лежит и спит.

Танец «Будильник» (Егор Крид)

В конце танца будят ученика, убегают.

Ученик берёт рюкзак, идёт в школу.

Одноклассники пробегают за Учеником с ёлочками в руках.

Ученик встречает чёрных кошек.

2 участники

Танец «Чёрный кот» («Жил да был чёрный кот за углом…»)

Ученик разгоняет котов, добирается до школы, учится.

3 участники

Фокусы

Перемена ( подаёт звонок) Танец «Соку бачо»

Ученик смахивает пот со лба, забирает рукзак, уходит домой.

Ведущий

В ночь новогоднюю с полки упал

В нашей учительской классный журнал.

В ночь новогоднюю что не случится!

Стукнулся об пол, раскрылись страницы…

И со страниц разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы…

Их разговоры хотите услышать?

Значит, ребята, сидите потише.

Что за беседа была у оценок,

Мы вам сейчас покажем со сцены.

На сцене «домиком» стоит большой классный журнал.

Вокруг него лежат 1,2,3,4,5.

Первой поднимается и отряхивается Двойка.

На меня глядите в оба!

Я известная особа -

Скрученная, как змея,

Двойка, Пара, вот кто я!

Поднимается Единица

Ну, а это кто такой -

Длинный, грязный и худой?

Единица

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться,

Хорошо со мной знаком!

Двойка

Как я сразу не узнала!

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Единица

Точно, мы с тобой друзья,

Где есть ты

Там есть и я!

К ним подходит Тройка

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю:

Тройка всё таки не Двойка -

Не грозит головомойка…

Пусть ответит кое-как,

Всё ж не пара, а трояк!..

Единица (Тройке)

Что пристала?

Оборачивается к Двойке.

Ну, приветик!

Я имею на примете

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Пусть там кляксы - не беда!

Не пройтись ли мне туда?

Двойка

Может, вместе мы пойдём?

Веселее быть вдвоём.

Собираются уходить. Наталкиваются на Тройку.

Что маячишь перед нами?

Что ты встала, как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна.

Отталкивает Тройку, но та не уходит. Рядом с Тройкой встают Четвёрка и Пятёрка

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить,

Дело не улучшится:

Кол и двойка будут жить –

Тройка не получится!

Тройка (озадаченно)

Кол плюс двойка?

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс двойка

Будет тройка -

У-до-вле-тво-ри-тель-но!

Пятёрка

Это если цифры сложишь,

А оценки – никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.

Двойка

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс двойка будет пять!

Единица

Если точным быть совсем,

Может, даже будет … семь!

Четвёрка

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже пять!

Пятёрка

Я сознательным ребятам

Расширяю знаний круг

Про планеты,

Спорт

И атом…

Любознательным ребятам,

Я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает,

Увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает,

Дважды два

И то не знает –

Тот со мною не знаком.

Единица

Ишь, какая!

Тихонько Двойке.

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру -

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится.

Нам надо б с нею справиться!

Тоже мне - воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

Обращается к Пятёрке, громко.

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь, докажу на спор?

Пятёрка

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь - ну, смотри!

Сколько будет три и три?

Единице тихонько.

Мой вопросик с подковыркой…

Пятёрка

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка

Это ж надо!

И не знала…

Хорошо, что ты сказала.

Три да три не дырка – шесть!

Это следует учесть.

Двойка

Ладно, ладно… Угадала…

Видно, Тройка подсказала!

Только три да три – не шесть!

Тут у вас промашка есть.

Единица (назидательно)

Три плюс три,

Сказал лентяй,

Будет девять.

Так и знай!

Четвёрка (Двойке)

У тебя отличный братик,

Сразу видно – математик!

Двойка (Единице)

Что ты мелешь ерунду!

Навязался на беду…

Три да три – конечно, пять.

Пятёрка

Лучше не поверим вам …

А теперь ответьте нам:

Снег, метелица метёт,

Покрывает речки лёд.

Отвечайте без ошибки –

Где зимой зимуют рыбки?

Двойка

Ну, такую ерунду

Знают даже в детсаду!

Рыбы,можете поверить,

Выползают жить на берег…

Единица

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Четвёрка

Так по небу и летят?

За моря и горы?

Будешь ты лауреат!

И наверно, скоро…

Пятёрка

Просклоняйте слово лето.

Единица

Ерунда для нас и это!

Двойка

Просклонять для нас – пустяк!

Можем «лето»... Значит, так:

Лето …летом… в летний день…

Единица

Заниматься летом лень…

Впрочем, так же, как зимой…

Тройка

Вот склоняют! Ой-ой-ой!

Я на тройку дело знаю,

Но и то верней склоняю:

Лето, лета, лету… ле - ту…

А винительного нету!

Четвёрка

Как так – нету?

Пятёрка

Просто – лето.

Тройка

Снова тройки за ответы …

Подзаняться надо летом,

Чтоб не плавать мне с ответом…

Книги я перечитаю

Все от корки и до корки!

И тогда, как я мечтаю,

Может, сделаюсь Четвёркой!

Пятёрка

Что ж, намеренье похвально…

Не пора ль нам в дом журнальный?

Четвёрка

Хватит спорить!

День настал.

Возвращаемся в журнал.

Прячутся в классном журнале. Туда хотят влезть Единица с Двойкой. Их не пускают.

Это что ещё такое?

Я сейчас скандал устрою!

Изорву я все тетрадки!

Что за глупые порядки?!

Единица

Эй, Пятёрка, Тройка, эй!

Пропустите нас скорей,

А не то вам будет худо –

Как без нас ребята будут?

Пятёрка

Обойдутся как– нибудь!

Четвёрка

До свиданья!

Тройка

Добрый путь!

Выталкивают Двойку и Единицу. Входит ведущий.

Двойка, стой – ка!

Кол, постой!

Ну зачем вы рвётесь в бой?

Вы - в журнал? Зачем он вам?

Вам совсем не место там!

В нашей школе каждый класс

Обойдётся и без вас!

Уводит Единицу и Двойку.

Стихотворение поздравление для родителей.

Дорогие папы, мамы!
С новым годом от души,
С праздником хорошим самым
Мы поздравить вас спешим.

И желаем, чтоб здоровье
Было крепким сотню лет,
Счастьем, миром и любовью
Чтобы был ваш дом согрет.

Чтоб исполнил все желанья
Добрый дедушка Мороз,
А проблемы утром ранним
На санях своих увез!

Родительское собрание в средней группе тема: "Предновогодние хлопоты"

Родительское собрание №2
средняя группа
от « 8» декабря 2015года
Тема: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

Повестка родительского собрания:
1. Консультация – презентация для родителей
«Как подготовить ребенка ко встречи с Дедом Морозом», памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду»
2. Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов,

3. Поделки на ёлку своими руками (ёлочка, снежинка)
4. Познакомить родителей с дидактическими играми, средней группы
Разное:
1. День радостных встреч (на утренник, карантин)
2. Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)
Подготовили родительское собрание воспитатели: Митрофанова.Н.В и Кобылина.Н.П
1. По первому вопросу выступила: Кобылина.Н.П (воспитатель). Она сообщила тему и цель, задачи, предоставила консультацию-презентацию на слайдах «Как подготовить ребенка ко встречи с Дедом Морозом».
Далее воспитатель Кобылина.Н.П. зачитала памятку,памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду» и раздала такие же памятки родителям.
2. По второму вопросу выступила Митрофанова Н.В (воспитатель) познакомила с Новогодним праздником, предложила собрать деньги на подарки председателю Кошкаровой И.В
3. Предложила работу совместно с детьми сделать Новогоднюю игрушку (ёлочку, снежинку, игрушку)
4. По четвёртому вопросу совместно воспитатели познакомили родителей с дидактическими играми. Предоставили четкую картину деятельности детей в группе, через игровую деятельность.


Добрый день уважаемые родители!
Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых.
Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями, которые помогают украшать зал, закупать подарки. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка.
Подготовка к утреннику.
Если ваш ребенок в этом году начал ходить в детский сад, значит, скорее всего, новогоднее представление - его первое выступление на публике. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.
Прежде всего, ваша задача - понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей, которые смотрят на него во все глаза. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужна не поддержка, так родительское внимание и бурные аплодисменты.
Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное - делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.
Вместе с ребенком выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз. Поиграйте роль Деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»
Если ваш ребенок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте свое внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждаться, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует. Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребенком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребенок будет волноваться, посидите с ребенком перед сном подольше, но лечь спать нужно все же вовремя.
Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.
Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т.д.
Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу. Детей очень нервирует ситуация, когда взрослые не могут договориться и конфликтуют.
Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему - для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы - зритель.
После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло.
Обсуждение новогоднего утренника в саду
Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего ребенка. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах - разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, - это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Протокол № 2
родительского собрания средняя группа
от « 8» декабря 2015года
Тема: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Присутствовало: 13 родителей.
Отсутствовало: 12 родителей.
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1.Консультация – презентация для родителей
«Как подготовить ребенка к встречи с Дедом Морозом», памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду»
2.Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов,
приобретение подарков (где, когда, сумма денег, кто будет собирать, число)
3.Поделки на ёлку своими руками (ёлочка, снежинка)
4.Познакомить родителей с дидактическими играми, средней группы
Разное:
1.День радостных встреч (на утренник, карантин)
2.Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)

СЛУШАЛИ:
1.По первому вопросу слушали Кобылину (воспитатель). Она сообщила тему и цель, задачи, предоставила консультацию «Как подготовить ребенка ко встречи с Дедом Морозом»(презентация). Далее воспитатель КобылинаН.П. зачитала памятку «Новогодний праздник в детском саду» и раздала такие же памятки родителям.
2.По второму вопросу слушали Митрофанову Н.В(воспитатель) познакомила с Новогодним праздником, предложила собрать деньги на подарки председателю Кошкаровой И.В
3.Предложила работу совместно с детьми сделать Новогоднюю игрушку (ёлочку, снежинку, игрушку)
4.По четвёртому вопросу совместно воспитатели познакомили родителей с дидактическими играми. Предоставили четкую картину деятельности детей в группе, через игровую деятельность.
Так же обратились к родителям с просьбой о пошиве нарукавников и фартуков для экологии в лабораторию, чтобы не пачкаться во время работы с опытами, принести пустые коробки в магазин, аптеку, почту.
В завершении воспитатели дали родителям возможность задать все интересующие их вопросы, по воспитанию детей, нахождения в группе и т. д. Все предложения были записаны секретарем в повестку.
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1. Пользоваться памятками в целях уважительного общения с детьми среднего возраста.
2. Применять дома игровые приемы в целях развития детей раннего возраста.
3.Ссшить нарукавники и фартуки для работы в лабораторию:
Ответственная:.кто? (сроки выполнения до 15 января)
4.Всем желающим принять участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками» принести поделку до 20 декабря 2015 года.
5. Сдать по 400 рублей на новогодние подарки Кашкаровой.И.В., она же закупит подарки и привезет на утренник 24 декабря.

Председатель: Кашкарова.И.В(подпись)_____________________________
Секретарь: Аралова Л. В(подпись) ______________________________

Конспект родительского собрания

«Безопасные новогодние праздники».

Подготовили воспитатели: Поломошнова Наталья Олеговна, Жаренкова Татьяна Фаезовна.

Цель: сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

Обозначить возможные опасности для ребенка в период новогодних праздников;

- сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка;

Отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Материалы:

Изображение новогодней ёлки и стикеры-шары для рефлексии в конце собрании.

Ход собрания:


Новый год - самый веселый, самый долгожданный праздник. Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить… Нет, не только помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности.

Елку нужно установить: подальше от батарей отопления, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку (настоящую или искусственную) игрушками, которые легко воспламеняются, не следует обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать горящими свечками. Кстати, при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек. Электрические гирлянды безопасны, если прошли сертификацию и во время хранения на складе магазина не были испорчены. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если вы почувствовали запах жженой изоляции, заметили искрение или обнаружили, что проводки сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

Не покупайте электрогирлянды неизвестного производства, не используйте самодельные гирлянды.

Инструкция должна быть на русском языке с перечислением всех опасных факторов.

При выборе гирлянды старайтесь отдать предпочтение менее мощным. Чем меньше мощность лампочек, тем меньше создаваемый ими нагрев, а значит - и риск возгорания.

Не используйте одновременно больше трех гирлянд.

Никогда не оставляйте гирлянды включенными, если уходите из дома или ложитесь спать. - Объясните детям, что электрогирлянды - это не игрушка: их не стоит трогать, а тем более, включать и выключать.

Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических изделий может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам.

Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические изделия с поврежденным корпусом или фитилем. Недопустимо: использовать пиротехнические изделия под низкими навесами и кронами деревьев, носить такие изделия в карманах, направлять ракеты и петарды на людей, подходить ближе, чем на 15 метров, к зажженным фейерверкам, бросать петарды под ноги, поджигать фитиль, держа его возле лица, использовать пиротехнику при сильном ветре.

Чтобы праздничные дни не были омрачены, соблюдайте правила пожарной безопасности.

Осторожно, ледостав.

Наступила зима, время весёлое, интересное. Дети очень любят играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. И, несомненно, их притягивают замерзшие водоёмы. В начале зимы начинается ледостав. Ледостав - это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Можно сократить путь, поиграть на льду и, конечно, успешно порыбачить. Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава несёт с собой и опасность. Каждый взрослый обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных мероприятиях, проводимых на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Нельзя допускать катания на санках, лыжах и коньках по льду, если не известно, что это безопасное место.

При несчастных случаях в зимний период надо уметь не только оказать помощь терпящему бедствие, но и действовать самостоятельно. Что же нужно хорошо знать и помнить? Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить, тем более одному, на лед, пока его толщина не достигнет 12 сантиметров. Нетерпеливым же и любителям острых ощущений следует знать, что при морозной погоде вес человека выдерживает чистый лед толщиной 5-7 сантиметров.

При оттепели, нечистый (с вмерзшей травой, тростником) лед такой толщины обязательно проломится. Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи.

Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда и на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга. В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения. Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где ручейки впадают в реки, где выступает родниковая вода.

Правила передвижения по льду.

 При передвижении по необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от него можно было избавиться.

 Рыболовы часто занимаются рыбной ловлей круглый год. Зимой для подледного лова они вырубают на льду лунки, которые нередко достигают одного метра в окружности. Как правило, рыболовы эти места не ограждают. За ночь отверстие во льду затягивает тонким льдом, запорашивает снегом, и его сразу трудно заметить. Поэтому, прежде чем кататься на льду, необходимо внимательно осмотреть его. Обозревая поверхность водоема, можно легко обнаружить, например, чистое место, не запорошенное снегом, - значит, была полынья или пробоина, не успевшая покрыться прочным льдом.

 На ровном снеговом покрове можно увидеть темное пятно, - значит здесь, под снегом может оказаться молодой, неокрепший лед. Можно увидеть и вешки, обозначающие трассу на льду, и таким образом уберечь себя от проваливания под лед. Очень надёжно и уместно иметь с собой простейшее спасательное средство: тонкий, крепкий шнур длиной около 15 метров. С одного конца - петля, с другого - груз весом 350-400 граммов (безопаснее всего - мешочек с набитым внутрь песком). Аккуратно накрученный на груз шнур должен лежать в кармане. Если под Вами проломился лёд, петля затягивается на туловище или руке, а груз бросается подальше от себя в сторону спасающего.

 Очень опасно скатываться в незнакомом месте с обрывистых берегов на лыжах, санках или коньках. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду, трудно будет затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания на коньках выбирайте только места, обследованные взрослыми, с прочным ледяным покровом. Если произошел несчастный случай, немедленно действуйте. Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь перечисленных ниже правил: - к месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед; - если у вас под рукой окажется доска, палка, толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3-5 метров от провала. Даже шарф, снятое пальто в таких случаях может спасти жизнь и тонущему, и спасателю; - как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед.

Попав в беду, следует:

немедленно звать на помощь (первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее); пока же помощь придет, постарайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться на лед;

взобравшись на лед, двигайтесь лежа, пока не выберетесь из опасного места. Из-за элементарного любопытства и интереса к неизведанному, от огромного желания проявить «геройство», дети, забыв о чувстве осторожности, выходят на лед. И здесь, как повезет. Может все и обойдется, но игры на льду, даже на такой не глубокой речке могут закончиться большой бедой. Следите за безопасностью своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения. Найдите несколько минут для откровенного разговора с детьми об этом. Помните, что будут измеряться эти минуты ценой жизни. А чтобы беда не пришла в ваш дом — необходимо прививать детям четкие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих! Берегите себя и своих детей!

Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует:
3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

В случае холодов, соблюдайте простые правила, которые позволят вам избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:

Носи свободную одежду - это способствует нормальной циркуляции крови;

Одевайся как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло;

Тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;

Не выходи на мороз без варежек, шапки и шарфа. Перчатки из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза спасают гораздо хуже;

Не носи на морозе металлических украшений - колец, серёжек и т.д. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно их прилипание к коже. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови;

Пользуйся помощью друга - следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими;

Не позволяй обмороженному месту снова замерзнуть - это вызовет куда более значительные повреждения кожи;

Не снимай на морозе обувь с обмороженных конечностей - они распухнут, и ты не сможешь снова одеть обувь;

Прячься от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше;

Не мочи кожу - вода проводит тепло значительно лучше воздуха. Не выходи на мороз с влажными волосами после душа;

На длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть - тебе может понадобиться энергия;

Как действовать во время гололеда (гололедицы)

Выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке и с нескользящей подошвой. передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если ты поскользнулся, присядь, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайся сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Особое внимание обращай на провода линий электропередачи, контактных сетей электротранспорта.

Рефлексия. Воспитатели отвечают на вопросы родителей, если таковые имеются.

Я благодарю вас за продуктивную совместную работу, и надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. И напоследок, хотелось бы узнать, услышали ли вы на сегодняшнем собрании что-то полезное для себя. Для этого, мы приготовили новогоднюю ёлку, на которую вам необходимо разместить шары. Когда вы будете выходить из зала, пожалуйста, наклейте на ёлку шар нужного вам цвета. Красный шар - если вам все понравилось, и вы извлекли что-то полезное из нашей встречи. Зеленый шар - если вы итак все знали, просто освежили все в своей памяти. Жёлтый шар - если вы зря потратили время, посетив наше собрание.

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

Цель: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

  1. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  2. активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  3. реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  1. обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
  2. продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
  3. повышение педагогической грамотности родителей.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

ЭМП «Костюмы своими руками».

Оформленные витрины «Новогодние костюмы».

Анкеты в виде ёлочки.

Столы, накрытые для чаепития.

Почта Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей).

Музыкальные инструменты

Звучащие кубики и шарики

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей (за 1-2 недели до собрания);
  2. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов "Снежинка" и цветных конвертов для родителей (двойная снежинка, внутри которой содержание родительского собрания и цветные конверты с листами белой бумаги. Содержание приглашения: Уважаемые Галина Ивановна и Сергей Владимирович! Родительское собрание встречаем вместе Новый год состоится…);
  3. Оформление витрины "Новогодние костюмы".
  4. Подготовка (вместе с родителями) к чаепитию.

Ход собрания:

В музыкальном зале «гостиной» расставлены столы форме круга, оформленные к началу чаепития. В центре - стол с самоваром и пряниками.

І. Музыкальный руководитель встречает родителей в зале:

Мы с нетерпением ждали этой встречи,

Мы приготовили вам теплые слова!

Мы встречи радостной сегодня всем желаем

И творческой работы круглого стола.

Родители и педагоги рассаживаются за столы: Спасибо, что вы пришли сегодня на эту встречу. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, она является источником созидания. Семья с рождения знакомит ребенка с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Мы, педагоги нашего образовательного учреждения приглашаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в наше детство, в детство наших детей, в мир сказок и чудес:

Мы будем сейчас для вас выступать!

Покажем, как можем все петь и плясать.

Откроем вам дороги и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

В зале появляются дети в спортивно-танцевальных костюмах под фонограмму "Веселая полечка" (музыка Я. Олифировой) и располагаются по всему залу. В руках - звучащие кубики, шарики.

Ритмо-речевая игра "Мы веселые ребята" (отстукивают ритм кубиками.)

Мы -веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Любим бегать и играть,

Любим петь и танцевать

Исполняют песню Ю. Слонова "Песенка про лесенку" (отыгрыш исполняют дети на больших и средних треугольниках)

Ребенок:

Ритмы мы сейчас составим,

Нашим мам играть заставим!

Раздают родителям бубны, ложки, губные гармошки, сосульки.

Ансамбль детей на музыкальных инструментах играет русскую народную мелодию "Калинка" (аудиозапись), родители подыгрывают на треугольниках, бубнах, ложках.

Музыкальный руководитель

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Ребенок

Потому, что как цветы,

Здесь растем и я, и ты.

Ребенок

Весь наш дом - огромный сад.

Много - много здесь ребят.

Ребенок

И в родном саду своем

Мы играем и растем.

Песня "Детский сад" музыка Асеевой, исполняет ансамбль детей.

Ребенок

Больше минуты

На месте не сидим,

Всем кто не весел,

Того развеселим.

Входит нарядный гном (ребенок):

Я смешной, нарядный гном,

И живу здесь за пеньком.

Приготовил вам заданье,

И прошу у всех вниманья!

Кто живет в лесу моем?

Рыжая лиса? Да!

Длинная коса? Нет!

Серый волчок? Да!

Для вязанья крючок? Да!

Косолапый мишка? Да!

Синяки да шишки? Нет

Пушистая белка? Да!

С кашей тарелка? Нет!

Колючий ежик? Да!

Кухонный ножик? Нет!

Маленькие птички? Да!

Большие рукавички? Нет!

Шустрые зайчата? Да!

Молодцы ребята!

Гном:

Вот всем куклы,

Вот всем мишки.

Вот всем зайцы и коты!

Что стоите вы на месте?

Воспитатель:

Попляши сейчас и ты!

Ритмический танец с игрушками (фонограмма "Песенка друзей"

музыка Ю. Чичкова, слова С. Маршака)

Музыкальный руководитель

Этот дом называется садом,

Где детишки растут как цветочки.

Где согреты заботливым взглядом

Подрастают сынишки и дочки.

Сольная песня "Добрый жук" музыка Спадавеккиа. Дети танцуют парами под песню и уходят из зала.

ІІ. Воспитатель

Очень скоро Новый год

В детский садик к нам придет.

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только я засомневалась,

Провести опрос собралась.

Есть ли Дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?

Родители должны ответить в различной форме на вопрос:

  • ответ - вопрос;
  • ответ - восклицание;
  • ответ - утверждение;
  • ответ - рассуждение;
  • ответ - воспоминания из детства;
  • другие варианты ответа.

Беседа-обсуждение сценария новогоднего праздника "Новый год в подводном царстве" (музыкальный руководитель Н. Н. Хомичук)

ІІІ. Воспитатель группы обращает внимание на почту Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей): Мы вам предлагаем проанализировать новогоднюю почту. Это письма детей Деду Морозу. Это заветные желания Ваших детей.

Музыкальный руководитель беседует о роли Деда Мороза и Нептуна на утреннике в исполнении родителей.

Родители при помощи домашних презентаций делятся опытом проведения мероприятий новогоднего содержания, выслушивают все мнения родителей.

ІV. Воспитатель и музыкальный руководитель анализируют анкеты, подводят итоги анкетирования на тему "Новогодняя анкета". Анкета оформлена в виде новогодней елки, с юмористическим содержанием .

  1. Музыкальный руководитель дает рекомендации по пошиву костюмов, элементов костюма к празднику, атрибутов с использованием ЭМП «Костюмы своими руками».

VІ. Заключение.

Желаем Вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И Вам, и вашим детям.

Проводится совместное чаепитие с вареньем, пряниками, пирогами и просмотр интересных слайдов новогодних праздников в ДОО. Звучат новогодние песни, музыка.

Приложение №1

Анкетирования на тему "Новогодняя анкета"

Есть ли

Дед Мороз

на свете?

Новогодняя анкета

Уважаемые мамы, папы,

бабушки и дедушки!

Очень скоро Новый год

В детский садик

к нам придет

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только мы засомневались,

Провести опрос собрались

Есть ли дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?

Вопрос и в шутку и всерьез!

Ваше мнение

1. Как вы относитесь к празднику?

2. Дед Мороз выдумка или реальный персонаж?

3. Ваш ребенок ждет Деда Мороза на праздник?

4. Вы смотрели фильмы с участием Деда Мороза?

Какие?

5. Вы помните себя маленьким (ой) на новогоднем празднике?

6. Что вам запомнилось больше всего из вашего детства?

7. В какой роли вы хотели бы увидеть своего ребенка?

8. Вы будете отправлять письмо Деду Морозу?

9. Вам нравятся праздники в ДОУ?

10. Как вы относитесь к отрицательным персонажам сказок: Бабе Яге, Лешему, Разбойникам, Бармалею и др…?

11. Как вы относитесь к Золушке, Буратино, Мальвине, гному, зайчикам, белочкам и другим положительным персонажам?

12. Хотели бы вы принять участие в новогодней сказке? В какой роли?

Похожие статьи