Проект «весёлый снеговик» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему. Проект снеговик.docx - Педагогический проект " Снеговик", средняя группа Проект в детском саду на тему снеговик

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СНЕГОВИК Составили: Киселева С.В. Астаркина О.А. Москва 2014

Самая веселая зимняя затея - лепить снеговика. Наступила зима и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появились укутанные в шарфы забавные снеговики.

Первые снеговики изображались злыми. В давние времена зимы были с лютыми морозами, поэтому считалось, что снеговики представляли реальную угрозу для людей.

Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

Снеговики бывают разные

1. Американские. Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереально добрые.

2. Во Флориде, конечно, какой снег, но американцев этот нюанс явно не останавливает. Дух рождества…

3 Финские. Они такие простые, незамысловатые

4. Японские… Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.

5. Французские… Те с изысками – и во фраки одеты, и со шляпой.

Английские…. Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются «несчастные» снеговики на фоне травы. Бедные, тающие под дождем.

Где как не в России лепить чего-нибудь из снега!

В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству.

День снеговика - 18 февраля. Число 18 похоже на снеговика, который держит метлу. В этот день снеговика лепят всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом нужно загадать желание, одно на всех или каждый - свое.

Снеговик – как символ нового года изображают на поздравительных открытках.

Специалисты из Лондонской Национальной физической лаборатории создали самого маленького снеговика в мире. Размер фигурки в 5 раз меньше толщины человеческого волоса.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В феврале 2008 года в городе Бетель (США), за 2 недели построили самого большего снеговика в мире и назвали его « Olympia SnowWoman ». У нее даже есть официальный сайт с блогом и фотографиями, историей создания и прочей информацией. Высота снеговика целых 37 метров, а руками служат среднего размера деревья. Растаяла «снежная баба» аж в средине июня.

Снеговика можно встретить везде…

Про снеговика написано много стихотворений

Стихи о снеговике Снеговик В. Степанов Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Ну и цирк! Ну и цирк!

Неуклюжий с виду малый, Во дворе встал величаво, Хоть на голове черпак, Выглядит не как чудак. Он мороза не боится, В этом с ним нам не сравниться. Глазки – черный уголек, Грустен он и одинок! Чтоб его развеселить, Друга нужно нам слепить. Станут, чтоб в руке рука, Будет два Снеговика!

Снеговик Мы слепили снежный ком... - Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим два. Самый верхний - голова. Нос - морковка. Это раз! Два - стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте «три!», Рот рисуем. Посмотри! Ноги – кеды, руки – ветки. Лыжи взяли мы у Светки… Снеговик заулыбался И на лыжах в лес умчался В. Черняева

Приключение снеговичка Ольга Корнеева Жил да был Снеговичок: Рот - травинка, нос - сучок. Все зверята с ним дружили, В гости часто заходили. Шёл он как-то мимо ёлки, А навстречу ему - волки! Слышит - шепчутся они: - Ветки ниже наклони! - Эту ёлку вчетвером Срубим быстро топором! - Толку нет от этих ёлок - Только раны от иголок! Снеговик не растерялся Тут же по лесу помчался: - Эй, зверюшки, помогите, Нашу ёлочку спасите! Звери к ёлочке сбежались. Ну, а волки испугались, Убежали наутёк. Молодец, Снеговичок!


Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Снеговик в гости к нам спешит…»

Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»

Время проведения: Январь 2015
Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
Тип проекта: информационно-исследовательский. проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта : краткосрочный (12.01.2015-30.12.2014)
Сроки проведения : январь 2015 года
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Актуальность: Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы, подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проектировочный этап
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
2. Разработка комплексно - тематического плана работы


Этап реализации проекта

Описание картины «Зимние забавы»
Цель: Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь (№1, с.50)

Прогулка «Наблюдение за снегом»
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129)

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (приложение)

Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение)

Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)

Артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика»
Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (№3 с.5)

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (№1, с.50)

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение)

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)

Прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (приложение)

Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»
Цель: Учить совершать круговые движения языком вправо, влево, выгибать язычок дугой, опираясь на нижние зубы; попеременно надувать щеки. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течении некоторого времени. Закреплять правильное произношение звуков [з], [с] в словах (№3, с.15)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (приложение)

Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)
Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)

Мероприятия с родителями
1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период

Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Проект во 2 младшей группе

«Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»

Паспорт проекта.

Вид проекта : художественно-практический.

Продолжительность : краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели

Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года

Руководитель проекта : Исаева Елена Петровна (воспитатель ИЗО)

Форма проведения : групповая.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм -экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта - узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).

Проектировочный компонент :

Цель : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи :

Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Схема реализации проекта по образовательным областям. Познавательно - речевое направление.

Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».

Выставка книг «Весёлый снеговик».

Коммуникация: Беседы «Как появился снеговик? », «Почему снеговик любит холод? » Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Познание: Опыты со снегом, льдом.

ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Социально - личностное направление .

Труд: Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Социализация: Пальчиковые игры.

Дидактические игры: «Назови ласково… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Безопасность. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.

Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Художественно - эстетическое направление

Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».

Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике. Взаимодействие с родителями .

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама! »

Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.

Результаты реализации проекта :

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря

Развитие творческих способностей детей.

Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки

Проект

«Снеговик»

«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей

посредством проекта по художественно – эстетическому развитию»

Воспитатели
подготовительной к школе группы

Проект «Снеговик»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей посредством проекта по художественно – эстетическому развитию «Снеговик».

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творчески – информационный.

Цель, направление деятельности проекта : проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки), снеговике;

Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с объектами неживой природы (снег, вода, лед), наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.

Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

Анализ поведения человека в природе зимой;

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Сроки проведения : декабрь 2018 года.

Предполагаемый результат проекта:

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Выставка снеговиков «Парад снеговиков».

Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – зиме, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о зиме, об зимних народных приметах и традициях, о животных и птицах малой родины через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о зиме, игры, загадки и стихи.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. В процессе беседы с детьми играли в игру «Родные слова», придумывая родственные слова к слову - снег. Дети называли слова снежинка, снежный, снегурочка, снежок, снеговик и др. после игры предложила детям рассказать истории из личного опыта связанные со снеговиками.

Дети делились опытом о том, как они строили снеговиков из снега, украшали ёлку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики, и т.д. В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Привлечение родителей.

Поиск художественных произведений о снеговиках.

Основной этап:

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».

Аппликация «Снеговик», Лепка «Весёлый снеговик», Рисование «Варежки для снеговика», «Мой снеговик».

Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик».

Заключительный этап:

Создание выставки «Парад снеговиков»

Этапы реализации проекта –

«Снеговик» .

Мероприятия

Ответственные

1 этап – подготовительный.

Анкетирование родителей «Зимние семейные развлечения».

определить место семейных развлечений в жизни и развитии ребенка

Воспитатели

Родители.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

Воспитатели

Родители.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создатьусловия для реализации проекта «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап

Наблюдение за снегопадом на участке

Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

Воспитатели

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»

Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Воспитатели

Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза»

Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи».

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Воспитатели

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

Родители.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

Воспитатели

Родители.

Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

Дидактические игры: « Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер»,

«Берегись, заморожу», «Зимние забавы», « Мороз – красный нос».

Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Воспитатели

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Воспитатели

Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима».

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Воспитатели

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Воспитатели

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елка», «Зимние забавы»

Лепка «Новогодняя елочка» , «Снеговик на елке»

Аппликация «Заснеженная Кулунда»,

Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Коллаж «Помощники Деда Мороза»

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Научить делать разными способами книжки-самоделки.

Воспитатели

Родители.

3 этап – заключительный.

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Воспитатели

Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада.

Воспитатели

Родители.

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Парад снеговиков».

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Результаты реализации проекта:

Проект «Снеговик» длился две недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

На прогулке дети не смогли слепить снеговика (снег был рассыпчатый), а получилась снежная барыня, насыпав снег в большую кучу и украсив её цветными льдинками и кусками снега.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Два Мороза», «Снежинки», «Заморожу» - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом.

Дети познакомились с новыми художественными произведениями: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», «Хотел я снежинку домой принести… », были проведены беседы: «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днём рождения, Снеговик», «История снеговика?»; чтение сказок «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»; рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение А. Барто «Не одна».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию.

Итоговым продуктом проекта стала творческая выставка поделок «Парад снеговиков».

Материальная база:

Различный материал для творчества.

Ноутбук, программное обеспечение.

Иллюстрации снеговиков.

Практическая часть:

Познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, мультфильмов.

Выполнение работы с детьми из различных материалов, предлагая разнообразные способы.

Предложить родителям принять участие в творческой выставке поделок «Мой любимый снеговик».

Консультации, беседы с родителями по теме проекта.

Оформить творческую выставку поделок «Мой любимый снеговик».

Провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликации, рисованию, лепке).

Разместить информацию на сайте ДОУ.

Подвести итоги проекта. Фотоотчёт реализация проекта «Снеговик».

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996год

5. Материалы из интернета.

СНЕГОВИК Составила: Киселева С.В. Москва 2014

Цель: 1. Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта Познакомить детей с историей образа Снеговика. Развивать художественно-эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление. Прививать умения и навыки продуктивной деятельности. Помогать детям взаимодействовать с неживой природой. Вовлекать родителей в проект.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Создание условий для совместной деятельности детей Работа с родителями Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления Рисование на тему «Елка». Рассматривание иллюстраций. Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков. Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков. Коллективная аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме. Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» , Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы.

Лепка «Снеговик» Слушание песен о снеговике. Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики». Рисование «Вот какие разные снеговики» Украшение окон к Новому году. Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков. Родители принимают участие в украшении группы. Чтение сказочной повести «Школа Снеговичков » А. Усачева и В. Чижикова. Раскрашивание снеговиков. Ээксперимент: «Как снег превращается в воду?» Оформление мини- выставки «Коллекция открыток»

Конструирование из бумаги «Открытки» Беседа на тему, что такое открытка. Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь». Украшение группы Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» Просмотр презентации «История Снеговика» Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок. Оформление выставки «Снеговики» Лепка Снеговика на прогулке. Беседа с детьми о коллекции открыток, рассматривание. Украшение елки. Изготовление открыток. Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком».

Чтение сказок о снеговике

Украшение группы

Косичкина и бантикова

Варежкин и чугунков

Украшение группы

Выставка «Снеговики»

Коллективная аппликация « Снеговички »

Показ презентации «История снеговика»

Раскрашивание иллюстраций для альбома

Результаты проекта «Снеговик». Проект «Снеговик» длился 2 недели. Каждый день мы читали по одной истории из сказочной повести. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы, наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снеговика,. Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку «Снеговики». У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Похожие статьи