Занятие в ясельной группе день космонавтики. Конспект занятия на тему: "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в младшей группе. Методы и приёмы

Бутина Надежда
Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики » во второй младшей группе

Бутина Надежда

воспитатель 2 младшей группы .

Цель : Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю . А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Задачи :

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю . Гагарине. Развивать интерес к космонавтике .

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

3. Активизировать словарь : космос , космическое пространство , космонавт , ракета.

4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование : картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю . А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, макет ракеты, перчаточная кукла игрушка Петрушка (Би-ба-бо, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки.

Предварительная работа :

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов , спутников Земли,звездного неба, планет.

Дидактическая игра : чудесный мешочек

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос » . Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Изготовление игрушки Петрушка, «чудесного мешочка» , макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе .

Ход НОД

1. Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)

Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос , ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения , насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами , которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек . Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие , был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики ". Это праздник космонавтов и людей , кто участвует в создании космических ракет .

Как вы думаете, каким должен быть космонавт ? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку .

2. Разминка- космодром

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели .

3. Проблемная ситуация

(Воспитатель)

Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка!

(Петрушка) -Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы говорили о космосе и о первом космонавте , и о моих хороших знакомых- собаках Белке и Стрелке. Мне так понравилось, что я тоже решил полететь в космос , и даже попросил ракету у Белки. И мои друзья любезно мне разрешили взять их ракету. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?

(дети) -ДА!

(Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

(дети) -Круг, квадрат и треугольник

(Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

(Петрушка)

Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием , Без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, До новых встреч!

5. Х. Э. Р. Аппликация.

Воспитатель)-Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона ФА5, с уже наклеенными звездочками.

Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке,по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы : последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

(Воспитатель) - Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии ? космосе )

Кто летает на ракете? (космонавты )

Кто мне скажет, как звали первого космонавта ? (Юрий Гагарин)

А как звали первых собак, полетевших в космос ? (Белка и Стрелка)

На этом наше занятие закончено . Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

Развлечение с родителями «Юные космонавты» для первой младшей группы

Цель: Создать радостное настроение и привлечь внимание родителей и детей к играм Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

*Способствовать формированию у детей представлений о космонавтике;

Воспитательные:

*Воспитывать умение работать в команде, помогать товарищам;

Развивающие:

*способствовать развитию физических качеств ребёнка;

*Способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование: аппаратура для показа презентации, игры Воскобовича «Чудо - крестики 1,2,3», тоннель, спортивная доска, кубики (препятствия), медали и призы.

Ход развлечения

Дети и родители входят в зал, садятся на стулья. Показывается презентация ко дню космонавтики.

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики, предлагаю вам всем присоединиться к всеобщему празднику! Наши дети ещё маленькие, но они тоже хотят стать космонавтами. Космонавты сильные, смелые и выносливые и дисциплинированные люди. Ребята нашей группы тоже хотят всему этому научиться, давайте посмотрим, что у нас уже получается!

Маршируют дружно дети,

Полететь хотят в ракете!

Подрасти стараются,

Усердно занимаются!

Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Зашагали ножки».

Воспитатель: Молодцы, маршировать вы научились!. Но космонавты должны быть ещё и быстрыми. Давайте проведём соревнование «Кто быстрее». Дети должны встать друг за другом в две колонны, а двое родителей подойти к коврографу.

Дети встают в 2 колонны, рядом с каждой колонной ставится коробочка с деталями

Воспитатель: Ребята, вам нужно взять из своей коробочки одну деталь и быстро добежать до родителей и отдать им деталь, вернуться назад, дальше бежит следующий. А родители по предложенной схеме должны выложить на коврографе фигуру космонавта из «Чудо-крестиков 2»

Проводится эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, замечательные получились у нас космонавты! Космонавты не только сильные и смелые, но ещё и весёлые! Наши дети тоже умеют веселиться, сейчас они нам покажут свой весёлый танец!

Все пустились дружно в пляс,

Очень весело у нас!

Вы похлопайте в ладошки,

Поддержите нас немножко!

Дети исполняют танец с платочками, родители хлопают.

Воспитатель: Очень весёлый получился танец! А на чём космонавты летают в космос?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, на ракете. Сейчас нам нужно построить ракету. В этом нам поможет игра «Чудо-крестики 3». Но. Чтобы получить детали для построения ракеты, нужно выполнить мои задания. Слушайте внимательно.

Вам нужно проползти через тоннель «Гусеница», пройти по спортивной доске, перешагнуть через препятствия, взять одну деталь из коробки и отнести родителям, которые будут строить ракету на коврогрвфе, рядом с космонавтом.

Дети и родители выполняют задание так же по командам.

Справились с работой дружно,

Подкрепиться тоже нужно!

У космонавтов есть всегда

Очень вкусная еда!

Воспитатель: А знаете ли вы, что у космонавтов есть своя космическая еда? И в нашем садике у детей есть тоже специальное питание, чтобы стать здоровыми и сильными. Сейчас наши дети расскажут, что же это за питание.

Исполняется песня «Далеко, далеко»

Воспитатель: Всем детям нужно пить молоко, чтобы стать сильными и ловкими, а сейчас давайте приготовим космическую еду для наших космонавтов. Посмотрите на экран, вот какая еда в космосе, пройдите на коврик к ковровым полянками сделайте со своими мамами и папами космическое питание из «Чудо-крестиков 1» Вот схема, по которой можно выполнить работу, но вы можете придумать и свою космическую еду.

Дети и родители выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась настоящая космическая еда, вы почти готовы стать космонавтами! Все наши дети награждаются медалями «Юный космонавт» и ценными призами! Всем родителям большое спасибо за участие в празднике и помощь! А сейчас все вместе под космическую музыку промаршируем по залу.

Дети и родители маршируют и уходят из зала.

Название: Конспект развлечения в 1 младшей группе «Юные космонавты»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ДОУ №19 детский сад «Берёзка»
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности;воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета,созвездие,ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми :

Ребята,чей портрет мы видим?

А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется,но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:

ночь приходит - она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие.Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?…./дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты.Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

Музыкальный руководитель

Кибалина Наталия Витауто

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду праздник необычный. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. (Стук в дверь). Интересно ребята, кто — бы это мог быть, пойду кА я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Входит Звезда:

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости. Я смотрела в свою подзорную трубу и увидела, что вы,что то празднуете и решила заглянуть к вам.

Воспитатель: уважаемая звезда ребята празднуют день космонавтики.

Звезда: здорово, а я тоже космонавт, а вы хотите быть космонавтами.

Ребята вы хотите стать космонавтами?

Дети: да.

звезда: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

Звезда : Правильно, молодец, становись ка по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу инопланетянина).

Разминка- космодром

Все готово для полета——— руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят——-руки вместе над головой

Мало времени для взлета——-шагаем на месте

Космонавты встали в ряд——-прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ——наклоны

Отдадим земле поклон——-наклоны вперед

Вот ракета полетела— прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром———присели

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!

Звезда: Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Звезда: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Звезда: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Звезда: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Звезда: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка - луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Звезда: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Дети: да.

Игра «Космические уборщики»

Звезда: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стул

Звезда: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы.

Дети: Да

Звезда: А помогут мне в этом девочки, умницы, красавицы. Какие молодцы, а теперь все встаем становимся дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь.

Звезда: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.

(Выносит картинку инопланетянина).

Вос-ль: что с тобой случилось, ты почему такой грустный.

Звезда: (отвечает за инопланетянина) : Мне грустно, у меня нет друзей.

Воспитатель: Посмотри как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, станцуем им веселый танец. (Танец Утят).

Воспитатель: Ну вот наш гость уже и развеселился

Звезда: А у нас любят играть в веселую игру «Музыкальный стульчик».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).

Звезда: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, до-свиданья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Похожие статьи