Отучаем ребенка от вредных привычек. Дурные привычки: как отучить от них ребенка. Почему у ребенка появились вредные привычки

Инструкция

Причиной появления вредных привычек считается внутреннее нервное напряжение. С помощью таких действий пытается успокоиться. Возникновение таких привычек происходит в раннем возрасте от чувства страха или одиночества. Когда ребенок оставался один, он искал успокоения - теребил волосы, грыз ногти, ковырялся в носу и т. д. Поэтому не ругайте за такие действия.

Ваше вмешательство способно лишь усилить нервное напряжение. Переключайте внимание ребенка на новые, интересеные для него вещи, книжки. Лучшая борьба с привычками - формирование новых, полезных . К тому же, если его постоянно одергивать, навязчивые действия могут закрепиться, и он будет пользоваться ими каждый раз, когда нужно привлечь внимание родителей.

Для борьбы с привычками ипользуйте игры, дети лучше всего восприимают такие методы. Если сформировалась вредная привычка грызть пальцы - «познакомьте» с ними и обьясните значение каждого из них. После того как он начнет воспринимать пальчики своими друзьями, желание сунуть их в рот и причинить им боль значительно уменьшится. Для детей помладше нужно найти альтернативу - если вы заметили, что ребенок собрался погрызть пальцы, дайте ему в руки какую нибудь яркую игрушку. Переключайте его внимание с этой привычки, постепенно потребность в ней иссякнет.

Так как внутреннее нервное напряжение чаще всего возникает в результате дефицита внимания, недостатка ласки и физического контакта с родителями, уделяйте ребенку как можно больше времени. Создайте дома атмосферу комфорта и безопасности, не разгововаривайте в присутствии малыша на повышенных тонах. Почаще берите его на руки, обнимайте и целуйте - ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь.

Нервное напряжение помогают снять ритмичные движения. Если ребенок еще маленький, укачивайте его перед сном и включайте тихую ритмичную музыку. Приобретите комнатные качели и ежедневно качайте малыша по 15-20 минут в день. Детям постарше можно каждый день прыгать со скакалкой или танцевать вместе с родителями.

Вредные привычки в семье, приносят вред как родителям, так и детям. Как бороться с вредными привычками и искоренить их?

Инструкция

Сначала членам семьи необходимо осознать проблему, ведь многие люди, пренебрегающие советами о здоровом образе жизни, заводят семьи и под влияние пагубных привычек попадает вся семья. У детей с ранних лет формируется положительный настрой к нездоровым пристрастиям родителей и становится для них нормой.

Супруги могут распланировать всю свою жизнь, покупку новой квартиры, отдых за границей, могут обещать себе, завязать с вредными привычками, когда захотят иметь детей. Но случается так, что ребенок может родиться и незапланированным. Представьте, сколько вреда вы нанесете плоду за первый месяц, пока еще не станет известно о наступлении беременности. Известно, что алкоголь и никотин снижает активность и качество половых клеток, как у мужчин, так и у женщин. И в тот момент, когда вы решите завести ребенка, у вас просто не получится. Как итог, неприятное лечение, постоянные ссоры и обвинения друг друга, масса различных проблем, которые негативно скажутся на супружеских взаимоотношениях.

Подумайте, как вы влияете на собственных детей. Ведь они стремятся во всем подражать родителям, а наблюдая за тем, как отец или мать курят, пьют, побудит их в дальнейшем выбрать эти пагубные занятия, вместо здорового образа жизни. Подавайте детям хороший пример. Дети не должны видеть вас в нетрезвом состоянии, или ощущать исходящий от родителей тошнотворный запах сигарет. Дети, должны стать главным стимулом в борьбе с вредными привычками.

Вредные привычки у ребенка - сосание пальца

Вопрос о том, что является вредными привычками, - один из самых спорных. Одни родители считают недопустимым, чтобы ребенок смотрел телевизор, другие садят перед телевизором ребенка с самого раннего возраста «чтобы не мешал»; одни не дают ребенку конфеты – другие не видят в конфетах ничего страшного; некоторые категорически запрещают пить «Кока-Колу» и есть в «МакДональдсе», тогда как, другие каждый день вечером привозят оттуда еду.

Вредные привычки у ребенка

Но мы сегодня поговорим о двух вредных привычках, которые практически ни у кого не вызывают сомнений в их «вредности». Это привычка сосать палец и привычка грызть ногти. Даже у людей без специальных знаний возникают ощущения, что эти привычки похожи друг на друга и каким-то образом взаимосвязаны. И, действительно, не всегда, но часто одна плавно перетекает в другую. Ведь практически не существует 10-летних детей сосущих палец, но зато существуют даже взрослые, грызущие ногти.

Проявление вредных привычек у ребенка

Для того чтобы понять, как бороться с этими привычками, сначала попытаемся понять почему и как они возникают, ведь лучший способ борьбы с вредными привычками- это не допустить их появления, то есть профилактика.

Сейчас возрождается представление о грудном вскармливании как о необходимом процессе в развитии ребенка. Но, когда люди вспоминают «хорошо забытое старое», появляются преувеличенные ожидания позитива от этого самого «старого». Представление о том, что ребенок получает с грудным молоком не только молоко, но и момент «успокоения и умиротворения» абсолютно верно, но тут главное не забывать, что уже у ребенка 18 месяцев должны быть сформированы способы успокоения, не связанные со ртом. И чем старше ребенок становится, тем меньше должно возникать ситуаций, когда мать успокаивает ребенка с помощью процесса сосания. Это касается и всевозможных «сосок с компотиком» и пустышек. Если мамы, дающие соску для успокоения в 2,5 года, подозревают, что поступают не совсем правильно, то мамы, успокаивающие детей с помощью «натуральной груди», искренне убеждены что совершают благо.Чем дольше ребенка успокаивают через сосательный процесс, тем тяжелее оторвать его от такого способа успокоения. Отсюда вытекает вероятность того, что у ребенка разовьется одна из следующих вредных привычек - сосание пальцев, употребление пищи как успокоительного (склонность к перееданию, а значит к ожирению) и, наконец, привычка грызть ногти.

Как ни странно, часто, к 5-6-летнему возрасту дети, которых «недокормили» грудью и дети, которых «перекормили» грудью имеют одни и те же способы успокоения - руки возле рта. И, если сосание пальцев самостоятельно уходит к старшему возрасту, то привычка грызть ногти и успокаиваться едой часто остается на всю жизнь, иногда трансформируясь в курение, которое невозможно вылечить никотиновым пластырем, потому, что главное в ней – предмет во рту. А как много учеников старших классов, которые грызут ручки, да и взрослых, у которых эта вредная привычка имеет те же корни. Поэтому маме младенца стоит осознавать, что не стоит слишком часто эксплуатировать волшебную способность сосания успокаивать ребенка после 1,5 лет.

Надо осознанно делать упор на такие способы успокоения, как телесный контакт, поцелуи, песни, стихи и сказки, рассказанные особыми интонациями. Все это поможет ребенку сформировать более «взрослые» способы успокоения и умиротворения.

Вредные привычки у ребенка - грызть ногти

Что делать, если у ребенка уже есть вредная привычка?

Во–первых, если мама твердо решила бороться с вредной привычкой, она должна максимально понизить стрессовую ситуацию в жизни ребенка. Нельзя одновременно бороться с вредной привычкой и приучать к горшку, бороться с вредной привычкой при переезде на новое место жительство, или адаптации к детскому садику. Один стресс, наложенный на другой, даст отрицательную реакцию и возможно закрепит привычку еще больше. Во-вторых, следует увеличить телесный контакт с ребенком (но не совместное засыпание в одной кровати) и вербальные способы успокоения (песни и сказки). В- третьих, на первых этапах избавления от вредной привычки стоит заменить руки предметами не похожими на соску, но позволяющими их сосать – чашки-непроливайки, соки с трубочкой. Увеличьте количество жидкости, потребляемой через трубочку, но она не должна быть слишком сладкой и калорийной. У детей старше 5-ти лет возможно употребление сосательных леденцов, но с жестким контролем их количества и постепенным уменьшением его.

Очень важно не ругать ребенка за вредную привычку, потому что мамин гнев автоматически повышает тревожность ребенка, а это приводит к усилению привычки. Лучше вербально игнорировать факт, но стараться мягко убрать руки ото рта ребенка. Страшные рассказы о микробах, глистах и болезнях могут только усилить тревогу ребенка, или будут вообще не услышаны.

Подобные вредные привычки достаточно тяжело ликвидировать, потому, что они имеют мощное бессознательное инстинктивное подкрепление. Гораздо легче не допустить их появления. Просто надо поступать не так как легче и комфортней в данный момент, а так как необходимо, чтобы ребенок вырос психологически здоровым.

Северенчук Наталия, психолог в Семейном Клубе «Авант»

Кусание ногтей, разбрасывание одежды, употребление нехороших слов - вот неполный перечень проблем, возникающих перед растерянным, а иногда и взбешенным от детской глупости родителем. От изобилия психологических рекомендаций легче ему не становится(многие советы такие обтекаемые и обобщенные, что применить их конкретно к себе и своему ребенку в реальной жизни практически невозможно). Например:-"Вам необходимо изменить своё отношение к ребенку- возможно, вы его слишком подавляете своей авторитарной личностью". Но, подумайте, как может измениться 30-летний человек, имеющий устоявшиеся принципы и привычки!? Многие даже не представляют, как это сделать... Вот так взял и с понедельника стал другим человеком? Очень маловероятно...

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ...

Многие родители на собственном опыте убедились в том, что одними запретами и замечаниями проблему дурных привычек не решишь. Даже, наоборот, происходит обострение ситуации: чем больше акцентируете внимание на проступке, тем чаще он его совершает вновь. И это естественно, т.к. желание повторять то или иное действие просто загоняется внутрь подсознанияи и, соответственно, контролю уже не подлежит(оно лишь только усиливается...по принципу "плотины на реке").
Ребенок,тем самым проявляет своё желание "не взрослеть", это может быть в случае "недетского" детства ребенка, когда окружающие требуют от него ЧЕРЕСЧУРТхорошего поведения, взваливают не по годам большую долю ответственности, не дают выплеснуться наружу его детским эмоциям. Вот и возникают психологические "ножницы"- несоответствие требований взрослых реальным возможностям ребенка. Отсюда и вытекают невротические привычки(к примеру, писание в постель).

МЕТАФОРА В ПОМОЩЬ...

Предлагаю метафору родителям, чьи дети страдают энурезом(писание в постель). Рассчитана в основном на мальчиков(т.к. обычно этот недуг случается именно у них). Прочтите её ребенку(для детей старше 4-х лет), выделяйте ИНТОНАЦИЕЙ и ВЗГЛЯДОМ ключевые слова, написанные крупным шрифтом. Можете совместно нарисовать метафору-сказку и повесить рисунок на видное место. Вставляйте ключевые слова в свою повседневную речь(можно и во время посещения им туалета).

Жил-был мальчик. И жил он в большом сказочном замке, потому что был королем и управлял целой сказочной страной "МОГУЯ". Дел у него всегда было очень много: кого-то накормить, кому-то что-то построить, с кем-то провести нужные учения...Так что целыми днями он был занят ПО САМУЮ МАКУШКУ. Жаль только, что и ночью ему покоя не было: ведь кто-то должен был сторожить ворота замка. Обычно, они всегда были закрыты и, если днем кто-то хотел покинуть королевство, он просто приходил к мальчику и говорил:"Я хочу выйти.Отпусти меня!" И все было нормально...
Но ночью некоторые плохие люди норовили покинуть замок без всякого королевского разрешения: они сами открывали ворота и убегали, унося с собой порой нечто ценное. И вот что обидно- чаще всего они так поступали БЕЗ ВСЯКОЙ НАДОБНОСТИ! Мальчик просто устал бороться с ними, не высыпался по ночам, потому что каждую ночь ему приходилось выбираться из своей теплой постели и смотреть, не убежал ли кто-нибудь опять...И тогда к королю пришли два его самых лучших воина и сказали:"Давай мы будем сторожить ворота вместо тебя? Если же ночью кому-нибудь ПРИСПИЧИТ выйти из замка, один из нас прибежит к тебе и скажет: "Вставай,КОРОЛЬ, иди и открывай ворота".
И стал с тех пор мальчик СПАТЬ спокойно. Он знал, что теперь два его верных стражника ИСПРАВНО охраняют его королевское величество и днем и ночью.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ...

Есть несколько способов искоренения нежелательной привычки у ребенка. Одно "но"...Все способы-манипулятивные, т.е. они не устраняют причину, а только способствуют устранению у ребенка делать то, что раньше доставляло ему удовольствие.
Если вы растерялись и не знаете, как отучить ребенка от плохой привычки, предлагаю несколько способов-приемов:
"Делай как я!". Поразмышляйте на тему "А не повторяет ли мой ребенок чье-то поведение в семье?". Ведь часто бывает-отец не убрал за собой постель,и сын подражает ему...мать надевает рваные колготки- и дочь не блещет опрятностью...
Конечно, от одного обнаружение факта копирования само нежелательное поведение не исчезнет, поэтому лучше ориентировать ребенка на установку "Ты- другой, ты- лучше!". Другими словами-ставить перед ребенком сверхзадачу: быть не просто похожими на родителей, а стараться стать лучше...
"Право на выбор" . Ребенку предлагается самому выбрать свой вариант поведения: один-с дурной привычкой и без поощрения, другой- без таковой, но с "призом" за её преодоление. И ребенок сам решает, как ему себя повести. Он должен ЗАХОТЕТЬ действовать по-другому, а не поступать так по чьим-то авторитетом. Например, девочка хочет спать рядом с мамой. Ей предлагается выбор: "Спишь со мной, но без пальчика во рту...либо в своей кроватке, зато и дальше можешь сосать свой палец". Как у героини Ф.Раневской:"Девочка, что ты хочешь- поехать на дачу или чтобы тебе оторвали голову?"
"Зеркало". Человек не может наблюдать сам за собой: как только он начинает это делать-естественность его поведения пропадает. Точно так же и ребенок- многие действия он совершает автоматически(например, ковыряя в носу...). В такой ситуации желательно сразу отобразить его поведение- сделать то же самое, чтобы он как в зеркале увидел себя со стороны. К тому же ребенок, как и взрослый, очень не любит быть копируемым кем-то.
"От противного". Это самый эффективный способ изменения любого человеческого поведения. Все мы знаем, что "любить по принуждению-затруднительно". Смысл приема- как можно чаще просите ребенка повторить нежелательное действие("что-то ты давно ногти не грыз-погрызи пожалуйста"...через некоторое время снова: "будешь смотреть телевизор-не забудь ногти погрызть"). Если ваш малыш употребляет нехорошие слова, позвольте ему в какой-то момент ими выкричаться или заставьте произнести их 20 раз подряд...

ПРАКТИКА...

В одной семье отец своеобразным способом приучил дочь к порядку. Споткнувшись в очередной раз о ее сапоги в коридоре, он просто спрятал их за мусорным ведром(обратите внимание, не просто спрятал, но ещё и унизил вещь девочки). Слезы, опоздание на гимнастику, насмешки близких- все это надолго запечатлелось в ее "девичьей" памяти. Сапоги с тех пор всегда стояли в положенном месте...
Лучше приучать ребенка не разбрасывать вещи с самого раннего детства, можно с помощью игры:"Давай уложим кубики спать", "Кто быстрее уберет игрушки-ты или я?". Ведь очень часто мамы или бабушки ходят и подбирают всё за ребенком, потому что так быстрее, а потом в школьном возрасте пытаются приучить его к порядку...
Самый благоприятный возраст для привития любви к порядку- 2 года. Не пропустите это время. Используйте его каждый день для формирования у ребенка хороших,культурных навыков поведения. Ведь учить чему-то новому намного проще, чем переучивать! Так же как проще сшить новое платье, чем перекроить надоевшее старое...

Спасибо за внимание
Материал метафоры книга Т.Е. Волковой"Психологам", советы по воспитанию- журнал "Психология"

Вопрос о том, что является вредными привычками, — один из самых спорных. Одни родители считают недопустимым, чтобы ребенок смотрел телевизор, другие садят перед телевизором ребенка с самого раннего возраста «чтобы не мешал»; одни не дают ребенку конфеты – другие не видят в конфетах ничего страшного; некоторые категорически запрещают пить «Кока-Колу» и есть в «МакДональдсе», тогда как, другие каждый день вечером привозят оттуда еду.

Вредные привычки у ребенка

Но мы сегодня поговорим о двух вредных привычках, которые практически ни у кого не вызывают сомнений в их «вредности». Это привычка сосать палец и привычка грызть ногти. Даже у людей без специальных знаний возникают ощущения, что эти привычки похожи друг на друга и каким-то образом взаимосвязаны. И, действительно, не всегда, но часто одна плавно перетекает в другую. Ведь практически не существует 10-летних детей сосущих палец, но зато существуют даже взрослые, грызущие ногти.

Проявление вредных привычек у ребенка

Для того чтобы понять, как бороться с этими привычками, сначала попытаемся понять почему и как они возникают, ведь лучший способ борьбы с вредными привычками- это не допустить их появления, то есть профилактика.

Сейчас возрождается представление о грудном вскармливании как о необходимом процессе в развитии ребенка. Но, когда люди вспоминают «хорошо забытое старое», появляются преувеличенные ожидания позитива от этого самого «старого». Представление о том, что ребенок получает с грудным молоком не только молоко, но и момент «успокоения и умиротворения» абсолютно верно, но тут главное не забывать, что уже у ребенка 18 месяцев должны быть сформированы способы успокоения, не связанные со ртом. И чем старше ребенок становится, тем меньше должно возникать ситуаций, когда мать успокаивает ребенка с помощью процесса сосания. Это касается и всевозможных «сосок с компотиком» и пустышек. Если мамы, дающие соску для успокоения в 2,5 года, подозревают, что поступают не совсем правильно, то мамы, успокаивающие детей с помощью «натуральной груди», искренне убеждены что совершают благо.Чем дольше ребенка успокаивают через сосательный процесс, тем тяжелее оторвать его от такого способа успокоения. Отсюда вытекает вероятность того, что у ребенка разовьется одна из следующих вредных привычек — сосание пальцев, употребление пищи как успокоительного (склонность к перееданию, а значит к ожирению) и, наконец, привычка грызть ногти.

Как ни странно, часто, к 5-6-летнему возрасту дети, которых «недокормили» грудью и дети, которых «перекормили» грудью имеют одни и те же способы успокоения — руки возле рта. И, если сосание пальцев самостоятельно уходит к старшему возрасту, то привычка грызть ногти и успокаиваться едой часто остается на всю жизнь, иногда трансформируясь в курение, которое невозможно вылечить никотиновым пластырем, потому, что главное в ней – предмет во рту. А как много учеников старших классов, которые грызут ручки, да и взрослых, у которых эта вредная привычка имеет те же корни. Поэтому маме младенца стоит осознавать, что не стоит слишком часто эксплуатировать волшебную способность сосания успокаивать ребенка после 1,5 лет.

Надо осознанно делать упор на такие способы успокоения, как телесный контакт, поцелуи, песни, стихи и сказки, рассказанные особыми интонациями. Все это поможет ребенку сформировать более «взрослые» способы успокоения и умиротворения.

Что делать, если у ребенка уже есть вредная привычка?

Во–первых, если мама твердо решила бороться с вредной привычкой, она должна максимально понизить стрессовую ситуацию в жизни ребенка. Нельзя одновременно бороться с вредной привычкой и приучать к горшку, бороться с вредной привычкой при переезде на новое место жительство, или адаптации к детскому садику. Один стресс, наложенный на другой, даст отрицательную реакцию и возможно закрепит привычку еще больше. Во-вторых, следует увеличить телесный контакт с ребенком (но не совместное засыпание в одной кровати) и вербальные способы успокоения (песни и сказки). В- третьих, на первых этапах избавления от вредной привычки стоит заменить руки предметами не похожими на соску, но позволяющими их сосать – чашки-непроливайки, соки с трубочкой. Увеличьте количество жидкости, потребляемой через трубочку, но она не должна быть слишком сладкой и калорийной. У детей старше 5-ти лет возможно употребление сосательных леденцов, но с жестким контролем их количества и постепенным уменьшением его.

Очень важно не ругать ребенка за вредную привычку, потому что мамин гнев автоматически повышает тревожность ребенка, а это приводит к усилению привычки. Лучше вербально игнорировать факт, но стараться мягко убрать руки ото рта ребенка. Страшные рассказы о микробах, глистах и болезнях могут только усилить тревогу ребенка, или будут вообще не услышаны.

Подобные вредные привычки достаточно тяжело ликвидировать, потому, что они имеют мощное бессознательное инстинктивное подкрепление. Гораздо легче не допустить их появления. Просто надо поступать не так как легче и комфортней в данный момент, а так как необходимо, чтобы ребенок вырос психологически здоровым.

Северенчук Наталия, психолог в Семейном Клубе «Авант»

Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями. Что же до объяснений, стоит попробовать, но эффект от таких бесед будет нестойким. Как отучить ребенка от вредных привычек и не обидеть его? Только заинтересовав малыша. Чем? Конечно, игрой!

ПРОБЛЕМА: грызет ногти, сосет палец

Отучающие игры

«Сбей микроба - заработай приз».
Бороться с особенностями своего поведения дошколенок не будет никогда. А вот с вредными монстрами - с большим удовольствием! Сделайте забавный яркий плакат - своеобразную карту сражений вашего героя. Например, за один день, проведенный без обкусанных ногтей, ребенок может закрасить черной краской пару страшных монстров-микробов. Если вы живете на даче, плакаты можно прикрепить к дереву и смывать «ужастиков» водяным пистолетом. Можно пририсовывать золотые медали - за каждый день, в который ни один из пальцев не пострадал.

Чтобы "битва" не наскучила, договоритесь с малышом, какое количество виртуальных медалей он сможет обменять на реальный приз, например новую игрушку или поход в парк развлечений.

«Подружись с пальчиком».
Ведь друзей не грызут! Придумайте каждому пальчику имя, характер, любимые занятия. Постройте для «братцев» домик, «выдайте» каждому по машинке. Для того из них, кто чаше всего оказывается во рту, стоит сшить яркую панамку и юбочку (рубашку). Для детей постарше можно обыграть сюжет сказки про Мальчика-с-пальчик или гномиков. Для малышей подойдут любые пальчиковые потешки.

«День красивых рук».
Поиграйте в салон красоты, а еще лучше - сходите в настоящий салон. Пусть малышу сделают маникюр (девочкам можно покрыть ногти детским лаком). Ребенку будет жалко портить такую красоту.

«Обмани привычку».
«Понаблюдайте, в какой ситуации ребенок чаше всего сует руки в рот. Может быть, это происходит на пике переживаний за судьбу героя мультика?

В такие моменты быстро подсовываем отпрыску нечто, что можно безопасно мять, крутить, катать (кубик Рубика, небольшой яркий мячик и т. п.). Руки будут заняты, и привычка постепенно вытеснится. Таким образом, вы узнаете, как отучить ребенка от вредных привычек.

ПРОБЛЕМА: разбрасывает игрушки

Отучающие игры

«Полезное разбрасывание».
«Не пытайтесь заставить ребенка убирать за собой. Лучше поставьте для мишек, мячиков и других небьющихся игрушек яркие разноцветные коробки (корзины). Каждый вечер вместе убирайте детскую, устраивая семейное состязание в метком забрасывании игрушек. Тот, у кого на место "спланирует" больше всего предметов, награждается званием меткого стрелка и маленьким призом.

«Ночной дозор».
Маленькие обожают сортировать все на свете по цвету, размеру и т.п. Нарисуйте вместе яркие таблички - напоминалки и наклейте их на коробки и ящики с малышовыми игрушками. Табличку с машинкой - на игрушечный гараж, портрет любимого зайца - на корзинку. Вечером вручите коробку «для заблудившихся» и попросите «арестовать» всех зверушек, которые в такой поздний час не на своем месте. Задание будет выполнено с восторгом!

«Аккуратные» сказки.
Игры из серии «два в одном»: позволяют совместить уборку и вечернюю сказку. Ужасно скучно наводить порядок в конце дня, когда игры закончились и пора ложиться в постель. Зато, как интересно послушать, и вместе с мамой разыграть историю о трех смелых куклах, отправившихся прогуляться до Большою Шкафа; о машинках, устроивших скоростное ралли до «гаража» - коробки; и о разноцветных деталях конструктора, поспоривших, кто из них быстрее сложится в самую высокую башню... Спустя некоторое время уборка станет для малыша привычным ритуалом, который захочется повторять каждый вечер.

«Игрушки обиделись».
Не стоит угрожать: «Сейчас выброшу твой конструктор!»
«В ответ у ребенка выработается отвращение к уборке или он привыкнет пропускать ваши замечания мимо ушей. Маленький человек должен знать о негативных последствиях своих поступков. Когда сын или дочь со слезами требует найти куклу или солдатика, "погребенного&quo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как избавить ребенка от вредной привычки"

«Как избавить ребенка от вредной привычки» - один из самых частых вопросов, с которым обращаются к психологу родители. Что же представляют собой вредные привычки и какова природа их происхождения? Мно...

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ?

Привычки отличаются большой устойчивостью. В этом их ценность (если речь идет о полезных) и в то же время именно этим свойством определяют трудности, когда надо избавиться от нежелательной. К. Д. Ушин...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК:грызет ногти, сосет палец, разбрасывает игрушки.

Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями....

Похожие статьи