Как звери весну встречали кукольный. Сценарий весеннего праздника для детей средней группы в детском саду «Встречаем Весну. Материалы и оборудование

Надежда Бондаренко
Оздоровительное занятие для старшей группы «Как медведь весну встречал»

Цель :- -закреплять знания об изменениях в природе весной ; развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Воспитатель- Ребята, вот и настала весна . Скажите, что происходит в природе весной ? Правильно, все звери радуются весне . Даже медведь выбирается из берлоги.

Ритмопластическое упражнения «Медведь »

1. -Без нужды и без тревоги--- дети, лежа на спине, глаза закрыты, спокойно и глубоко дышат;

Спал медведь в своей берлоги .

2.- Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны---вытягивают носки ног и сгибают ноги голеностопном суставе, глаза закрыты.

3.- Вдруг проснулся косолапый,---поворачивают голову вправо,влево.

4.- Слышит, каплет-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил---разводят руки в стороны. Выполняют поворот туловища вправо, влево.

5.- Кругом вода---садятся, выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, тоже делают левой рукой.

6.- Заспешил медведь наружу .

Заливает! Не до сна---Наклоны вперед, касаясь руками носков ног.

7.- Вылез он и видит :

Лужи. Тает снег…---ходят на четвереньках в произвольном направлении.

8.- Пришла весна ---Встают прямо и потягиваются.

Воспитатель -Выбрался медведь из берлоги и первым ,что он увидел, был маленький нежный цветочек---подснежник.

Мишка наклонился к нему и понюхал- вот так!

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох, --задержав дыхания-на продолжительном выдохе тихо произнести «А-а-ах!»

Воспитатель : А подснежник заговорил с медведем .

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Я родился---дети поднимают руки вверх

Снег пробил, на свет явился---складывают ладони в «бутон» , и раскрывают ладони;

Ух какой ты снег колючий,

Ты холодный снег и злющий---грозят пальцем

О морозах зря мечтаешь---водят пальцем вправо-влево

Очень скоро ты растаешь---машут ладонями от себя

Уплывешь потоком в речку---делают волнообразные движения руками

И не скажешь и словечка---прижимают указательный палец к губам.

Воспитатель- Посмотрел медведь по сторонам – все его друзья радуются весне .

Воспитатель читает стих, дети повторяют за ней :

Весело аукнула

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней

Подлетел к ней грач

Покатился ежик вслед

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка

Глянув из дупла

Дождалась, пушистая

Света и тепла!

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес

И мороз за елками

Заворчав, исчез.

Воспитатель-Медведь обрадовался старым знакомым и стал с ними здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» Дети становятся в круг.

Здравствуй, друг!-поворачиваются в одну сторону,здороваются за руку;

Здравствуй, друг!-дети поворачиваются в другую сторону, здороваются за руку;

Становись скорее в круг- --- берутся за руки;

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем--- идут по кругу.

Здравствуй, зайка!

Здравствуй, еж!- ---машут рукой

До чего же день хорош! ----поднимают руки вверх

Белка, здравствуй!

Волк, привет!----машут рукой

Здравствуйте!- звучит в ответ. ----протягивают руки вперед.

Воспитатель- Зверята побежали на пригорок, и стали звать солнышко.

Закличка «Солнышко» :

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко---машут правой рукой, затем левой

Там твои детки

Кушают конфетки----ставят руки «полочкой» и качают ими

А тебе не дают---грозят пальчиком

Всем ребятам раздают----протягивают руки вперед.

Воспитатель- Солнышко засветило ярко-ярко и осветило лесную полянку. А на ней медведь играет со своими друзьями.

Подвижная игра «У медведя во бору »

Воспитатель- А солнышко все ярче и ярче светит, всех будит : «Весна пришла ! Просыпайся, природа!»

Веселый хоровод : «Мы на луг ходили»

Публикации по теме:

Ель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи: Закреплять.

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы. Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет.

Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал» Комплексное занятие во 2-ой младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал». Цель: - уточнить представления детей о весенних изменениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Создание условий для формирования.

Оздоровительное занятие «Приключения обезьянок» с детьми старшей группы Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: Формировать устойчивый интерес у детей к сохранению и укреплению.

Праздник «Встречаем Весну» для детей средней группы. Сценарий.

Геращенко Анжелина Викторовна.Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №31 г. Ельца "Сказка". РФ, Липецкая обл., г.Елец.

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей средней группы.
Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Ход праздника.
Танец «Я сегодня увидала, что на улице весна».
(Дети вбегают в зал друг за другом, танцуют , после танца выстраиваются полукругом у центральной стены).
Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый.
Он принес нам радость, подарил веселье,
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!
Песня «Ах, весна!».
1. Мы сняли шубки, валенки,
Мороз уж не ворчит.
За садом, на проталинке
Весну зовут грачи.
Припев: Ах, весна, ах, весна!
Что наделала она:
На дворе скворец поет,
Всех на улицу зовет.
2. И радостно, и весело
Вдогонку ветерку
Бумажные кораблики
Плывут по ручейку.
Припев.

1 Ребенок. Сегодня мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
2 Ребенок. Праздник идет, праздник идет!
Все оживает, поет и цветет!
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
3 Ребенок. Весенний праздник ясным днем
Пришел для всех ребят,
Сегодня пляшем и поем,
И маю каждый рад!
Ведущий. А сейчас для всех для вас
Мы начнем веселый пляс!
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу!
Парный танец «К нам опять пришла весна».Т.Сауко.

Ведущий. Молодцы, ребята! Как хорошо вы пели, танцевали. Но где же Весна-Красна? Что-то не идет она к нам…

- Звуки природы. Выставляют два пенька, два телефона –

Ведущий. По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она, наверно, знает.
-Летит Сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока. О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка (звонит).
Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)
-Лиса подбегает к телефону-
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока. Лисонька, Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла.
Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,
Свет и радость принесет.
- Под музыку выходит Весна-девочка –

Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели!

Ведущий. Весна, вступай в свои права!
Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!

Хоровод «Весна».
1. Глянь за окошко, дружок, --идут по кругу хороводом.
Тает у речки снежок,
Птицы поют у окна,
В гости стучится весна.
2. Солнце горит в вышине, -----сужают круг, расширяют,
Птичка звенит о весне,
Журчит торопливо ручей, ----водят плавно по воде
Чтобы попил воробей. -----наклоны вправо, влево.
3. Грачи на березе кричат, -----летят по кругу как птицы
Гнездо мастерят для грачат.
Ну-ка, скорее гулять, ----кружатся 1 раз
Теплое солнце встречать! ---руки вверх развести, пружинят.
- Садятся –

Весна. Как я рада вместе с вами петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?

Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?
Стихи.
1. Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
2. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки,
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
3. Плачет сосулька, уходят морозы,
Льются ручьями весенние слезы.
От сугробов меньше тень,
Все длинней и ярче день,
Зверям в спячке не до сна,
Будит их сама весна!
4. Лишь пригрело солнышко,
К нам весна пришла.
Много света, радости
Детям принесла.
5. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И веснушками златыми
Озаряет малышей!

Песня «Веснушки».
1. Сидят на скамейке Наташка с Танюшкой,
На лицах курносых считают веснушки,
Но их у Наташки всего только пять,
А вот у Танюшки нельзя сосчитать.
Ля-ля-ля-ля….
2. На небе лазурном не видно ни тучки,
И солнышко дарит подружкам веснушки,
Смеется Танюшка, ей просто везет,
Они золотые, их солнышко шлет!
Ля-ля-ля-ля….

Ведущий. А скажи, Весна-Красна,
В гости с чем ты к нам пришла?
Весна. С водой талой, с игрою-забавой,
Вы, ребятки, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Ведущий. Сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье,
Будем, ребята, скворушек звать,
Будем, как птички, вместе летать!
Песня-игра «Скворушки».
1.Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
2.Домики, домики, мы готовим домики,
Домики, домики, мы готовим домики,

Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
Ведущий. Вот и готовы наши скворечники. Вы, ребята, будете скворушками, а Никита - Котиком.
Дети (поют). В домике-скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят!
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит!
- Дети летают, Кот их ловит –
Ведущий. Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые! А сейчас отгадайте мою загадку:
«На лесной опушке стоят подружки,
Платьица беленые, шапочки зеленые».
Дети. Березка.
Ведущий. Правильно, березка. В майские дни люди славили природу, особенно выделяли красавицу-березоньку. Березку украшали лентами, водили вокруг нее хороводы.
Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
1 Ребёнок. Белая берёза –
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к дерёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.
2 Ребёнок. Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Девочка. В лесу березка белая проснулась ото сна,
Проснулась, оглянулась, кругом уже весна.
С платочками мы спляшем, праздник будет краше!

Хоровод «Ай, да березка!» Т.Потапенко.
1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт:
Припев. Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
2.Яркие платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.
Припев.
3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
Припев.
Ведущий. А сейчас мы поиграем да гостей позабавим!
Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Весна. Я Весна-Красна, в гости к вам пришла
И ребятам расписные ложки принесла!
Мальчик. Эй, девчонки-хохотушки,
Приглашаем петь частушки,
Будем ложками стучать,
Будем ложками стучать!
Частушки.
1. Ой, весна, весна, весна,
Снова в край родной пришла,
Всем раздай свои веснушки,
Ну, а мы споем частушки!

2. Лучше нету того цвета,
Когда яблоня цветет,
Лучше нету той минуты,
Когда миленький идет!

3. На окошке два цветочка-
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.

4. Я Ванюшу тороплю:
Ты не спи весной, дружок,
Всё соседи посадили,
У тебя пустой лужок.

5. Побежали ручейки,
Зацвели цветочки,
И гуляем мы теперь
Почти до самой ночки.

6.Ставим ножку на носок,
А потом на пятку!
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать вприсядку!

7. Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши?!
И мы тоже хороши!

Ведущий. Вы, ребята, молодцы,
Посмешили от души!
Мы Весну с вами встретили,
Да как праздник прошел, не заметили.
Ребенок. Чудесный день, и солнце светит,
Гостей встречаем и зовем,
Мы как артисты выступаем,
Для вас танцуем и поем!
Танец «Раз, ладошка».
- Стоят врассыпную, в шахматном порядке –
Ребенок. Пусть над мирными полями
Песня майская летит,
Пусть всегда, всегда над нами
Солнце ласково горит!
Песня «С неба льется солнца свет».
1. С неба льется солнца свет,
Нам цветы кивают,
Все ребята шлют привет
Солнечному маю.
Припев. Май, май, май!
Небо голубое!
Май, май, май!
Хорошо с тобою!
2. Соловьи в саду поют,
Устали не зная,
Дарят музыку свою
Солнечному маю.
Припев.
Ведущий. Подошел к концу наш праздник,
Мы и пели, и плясали,
Нам с Весною было весело,
И она осталась с нами.
Еще раз поздравляю всех с праздником Весны, Мира и Труда.
Желаю счастья, мирного неба, радости и веселья!

- Под музыку дети выходят из зала -

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

За одну минуту игрокам и их помощникам нужно составить как можно больше слов из слова – Л А С Т О Ч К А. По истечении одной минуты игроки начинают поочереди перечислять составленные слова. Можно пользоваться словами помощников. Если слова закончились можно отдавать звезды, заработанные во время игры. Побеждает тот, кто называет слово последним.

Награждение победителей и участников игры.

Ведущий: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы? (Дети отвечают.) Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Ученик: Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма – Горсть зерна нужна, Горсть одна- И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин. Покормите птиц.)

Дети исполняют песню "Про воробья".

Сценарий весеннего праздника. Весну встречаем!

Отдых с детьми Сценарии праздников Сценарий весеннего праздника. Весну встречаем!

Сценарий весеннего праздника для детей 5-6 лет

Дети свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Ребенок. Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ребенок. Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ребенок. А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

Ребенок. А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Ребенок. Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Дети поют песню о весне (по выбору педагога).

Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу, мяу!" Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Тебя едят мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".

Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете?

Выходит Зяблик, на голове шапочка.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

Выходит Грач.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица - грач!

Ребенок. Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ.

"ЗАЙМИ ДОМИК".

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Исполняется любая песня о птицах (по выбору педагога).

Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц, Лиса.

Медведь. Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Заяц. Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса. Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери исполняют веселую польку. На метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит.)

Плавно входит Туча.

Туча. Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.

Солнышко. Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди "Весна". Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Ребенок. Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Ребенок. Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Ребенок. Будут булки, будут пышки,

Будут вкусные ватрушки!

Исполняется песня о дождике (по выбору педагога). Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.

Солнышко. Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Примите угощение!

Ведущая. Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Солнышко лучистое

Действующие лица:

Роли исполняют взрослые:

Солнышко

Роли исполняют дети:

Дети входят парами в зал, встают по кругу лицом к гостям.

Вот какой нарядный

Детский сад -

Это мамин праздник

Мы для мамы

Песню запоем,

Мы для мамы

Пляску заведем.

(Л. Миронова)

Исполняется "Песенка для мамы", сл. М. Ивенсен. После этого дети садятся на стульчики.

Ручьи звенят, сверкая,

Шумят и тут, и там,

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Исполняется танец по выбору педагога, соответствующий теме праздника. После танца в центр зала выходят 7 детей.

1-й ребенок.

Кто пришёл ко мне с утра?

2-й ребенок.

Кто сказал: "Вставать пора"?

3-й ребенок.

Кто косички мне заплёл?

4-й ребенок.

Целый дом один подмёл?

5-й ребенок.

Кто цветов в саду нарвал?

6-й ребенок.

Кто меня поцеловал?

7-й ребенок.

Кто ребячий любит смех?

Все хором.

Кто на свете лучше всех?

(У. Раджаб)

А теперь мы вместе с нашими мамами поиграем.

Проводятся игры "Чья это мама?" (Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, малыши определяют, чья мама) и "Мама-ловушка" (Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша).

А сейчас мы узнаем, чья мама самая сообразительная.

Ведущий загадывает мамам несколько загадок с подвохом, за правильный ответ - сладкий приз.

А эта загадка - детям.

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг.

Если дети не могут отгадать, им помогают родители.

Молодцы! Все верно, это - солнышко. Мамин день - первый весенний праздник. С приходом весны солнышко греет с каждым днем все сильнее, чтобы снег таял, чтобы расцветали подснежники, чтобы вам гулять было приятнее. К нам на праздник пришли солнечные лучики.

Лучики - девочки с желтыми лентами в руках - исполняют танец.

1-й Лучик.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

2-й Лучик.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

(З. Александрова)

3-й Лучик.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

4-й Лучик.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(А. Барто)

5-й Лучик.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

6-й Лучик.

Любят тебя детки,

Детки-малолетки!

Входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, милые! Спешило я к вам на праздник, еле успело! У меня с собой есть одна замечательная песенка для наших мам. Давайте дружно ее споем!

Дети поют песню на слова Л. Мироновой "Мы запели песенку".

МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Песенку такую:

Песенку простую:

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Первые подснежники

Закивали весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Лучики радостно подбегают к Солнышку и говорят наперебой.

Солнышко! Красное! Наконец-то мы дождались тебя! А дети здесь такие хорошие! И танцуют, и поют, и загадки отгадывают! Солнышко! Расскажи нам сказочку!

Солнышко.

Сказочку? Хорошо, будет вам сказочка. Ну, слушайте...

Сценка "Дружная семейка", роль Сказочника исполняет Солнышко.

Солнышко.

Ребята, посмотрите, а шишка-то не простая, а волшебная!

Из-за ширмы выносят большую бутафорскую шишку, в которой фрукты, конфеты или другое угощение.

Мальчики и девочки,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушкам,

Спасибо скажем мамам

За доброту и ласки,

За песенки и сказки,

За куклы и машинки,

За добрые смешинки,

За мячики и шарики,

За плюшки и за пряники,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Дети (хором).

Дети дарят мамам и бабушкам свои рисунки. Солнышко раздает всем угощение.

Начало формы

Конец формы

предыдущая следующая

Похожие статьи