Психологические занятия во второй младшей группе. Занятие психолога во второй младшей группе. ☺ Упражнение «Выдувание мыльных пузырей».(1)

Мария Арюхова
Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова».

Вторая младшая группа.

Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова».

Цель занятия:

Развитие навыков культурного общения.

Задачи занятия:

Развивать коммуникативные способности;

Развивать произвольное внимание;

Развивать опорно-двигательную систему.

Материалы: игрушка зайка.

Ход занятия «Волшебные слова»:

Приветствие.

Психолог садиться с детьми в круг, и сообщает, что сегодня она пришла к ним не одна, а с зайчиком, которого зовут Ушастик.

Зайчик Ушастик, приветствует детей и знакомится с каждым ребенком, спрашивая, как его зовут.

Основная часть.

Зайчик Ушастик:

Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что у нас в лесу все звери очень добрые, хорошие и вежливые. Они знают много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

Ой, как здорова! Я теперь все запомнил, а давайте поиграем в игру, которая называется «Пожалуйста» .

Игра «Пожалуйста».

Зайка Ушастик:

Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Пожалуйста, поставьте руки на пояс;

Пожалуйста, присядьте;

Пожалуйста, встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, покружитесь;

Пожалуйста, встаньте на одну ногу;

Попрыгайте;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы! Ребята садитесь на стульчики. Ребята, а знаете, мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки, помогите мне, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Давайте, так, я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Спасибо вам ребята! Вы очень мне сегодня помогли!

Психолог:

А давайте ребята, на прощание сыграем в игру, которая называется «делай как я», мы с вами поиграем, а зайка на нас посмотрит.

Игра «Делай как я»

Повторяйте за мной движения:

Если нравиться тебе, то делай так, прыгаем;

Если нравится тебе, то делай так, кружимся;

Если нравится тебе, то делай так, приседаем;

Если нравится тебе, то делай так, обнимаем сами себя;

Если нравится тебе, то делай так, хлопаем в ладоши;

Если нравится тебе, то делай так, улыбаемся друг другу;

Зайка Ушастик:

Хорошо у вас ребята в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Психолог:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

В работе педагога - психолога детского сада есть такая форм работы, как групповые занятия. В МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий.

Конспект непосредственной образовательной работы педагога - психолога в первой младшей группе «Айболит» Цель: Вспомнить с детьми отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит» и стихотворениями Барто. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Занятие психолога по рисованию песком «Волшебные линии» Занятие 2. «Волшебные линии» Цель: - стабилизировать психоэмоциональное состояние, снять психологическое напряжение; - закрепить правила.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

В рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы педагога-психолога в средних группах было проведено занятие на тему "Мы разные".

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы:

«В гости к сороконожке»

Цель: развитие восприятия

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик, повысит эмоциональный фон

Повысить познавательную и игровую активность

Обогатить сенсорный опыт детей (зрительный,слуховой, тактильный)

Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, форму-круг, количественное понятие- много)

Продолжать знакомство с новым материалом- песком, создать ситуацию открытия нового

Стимулировать психические процесы: активную речь, внимание, память, мышление, воображение

Сплотить группу, создать ситуацию взаимодействия и взаимопомощи

Оснащение: наглядное развивающее пособие сороконожка, разноцветная дорожка, световой песочный стол, кварцевый песок, магнитола, релаксационный матрас, светодиодный светильник, фонтанчик,колокольчик, набор для рисования цветным песком.

Ход занятия:

Психолог: Мы пришли с вами поиграть! Смотрите, какая разноцветная дорожка нас встречает и зовёт!

֎ Зашагали ножки

По цветной дорожке

Топ-топ, топ-топ по

цветной дорожке!

П: Ребятки, смотрите, кто нас встречает! Это наши гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

П: А теперь посмотрите на меня и протяните свои ладошки

П: А теперь протянем ладошки гостям (тактильный контакт с гостями)

֎ Дай ладошечку, моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке!

П: Вот мы и подружились!

П: Ребятки, сегодня к нам пришла наша любимая сороконожка. Она захотела поиграть с нами в прятки. Давайте её найдём?!

Д: Вот она!

П: Здравствуй сороконожка! Мы тебе рады. Давайте познакомим её с гостями. Расскажите, какого она цвета?

Д: Кр., Жёлт., Син.,и Зел.

П: Сколько цветов?

Д: Много!

П: Да, цветов много- она разноцветная. А сколько ножек?

Д: Много!

П: Правильно! А сколько вас?

Д: Много!

П: Ребятки, сороконожка нас куда-то зовёт. Пойдем за ней?

Д: да!

֍ «Шла сороконожка»

П: Смотрите, что сороконожка хочет нам показать?

Д: Песочек! Давайте опустим ручки в песочек.

П: Какой он?

Д: Мягкий, сухой, белый;

П: Покажите указательный пальчик! Пальчик-мальчик, где ты был?

По дорожке в лес ходил. Пальчик, нарисуй нам дорожку, а сороконожка полюбуется (похвала, помощь, внимание каждому ребёнку)

П: Вот как детки постарались!

Ручки надо нам помыть

Пальчики скорей давайте

От песочка вытирайте!

҉ Мы салфетки достаём

Носом нюхать мы начнём

Ах как пахнет! Аромат!

Лес, цветочки, каждый рад!

П: Мы старались, мы устали, пришло время отдохнуть.

Друг за другом все вставайте за сороконожкой все шагайте…

(Идём в релаксационный уголок)

П: Сороконожка приглашает вас сесть на диванчик, внимательно смотреть и слушать. Какая чудесная, добрая, спокойная, музыка! Какие разноцветные, игривые огоньки! Как здесь мирно, спокойно. Вам нравится?

Д: Ответы детей.

П: Ребятки, сороконожка зовёт нас за собой (звон колокольчика). Она просит помочь сделать ей друзей! Посмотрим, что приготовила для нас сороконожка?

Д: Песочек!

П: Какого цвета?

Д: К,Ж,С,З.

П: Выбирайте цвет и насыпайте песочек в крыжечку такого же цвета (похвала, поддержка). А теперь составим друзей для нашей сороконожки.

Вот какая красота!

П: А сейчас салфетками вытрем ручки:

12345-будем ручки вытирать!

Крепкие и дружные-

Все такие нужные

На другой руке опять-12345

П: давайте порадуемся сороконожке и её друзьям и вместе потанцуем

֍ « Сороконожка нас рассмеши!»

П: Ребятки, с кем мы сегодня играли?

Д: С сороконожкой!

П: Вам понравилось?

Д: Ответы детей.

П: Пора настала прощаться с сороконожкой (прощаются) и с гостями

Д: До свидания!

П: По дорожке мы пойдём – в группу дружно мы придём

Топ-топ, топ-топ в группу дружно мы придём.


Галина Аноприкова

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

Цели :

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг другом, действовать согласованно) ;

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Развивать мышление, мелкую и общую моторику

4. Развитие зрительного восприятия,речи и воображения;

5. Умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

6. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Оборудование :

Большой красный и синий мячи и маленькие красные и сини мячи;

Мячи маленькие для каждого ребенка;

Чудесный мешочек, наполненный разными мячами

Аудиозаписи спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

Листы бумаги и цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мяч.

Дети рассматривают мячи.

Задаются вопросы детям :

Чем отличаются мячи?

Какие мячи по цвету?

Какие мячи по форме?

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.

Дети выполняют задание.

Психолог : Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Психолог предлагает детям отдохнуть после игры.

Дети ложатся на ковер, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Психолог говорит : мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог волшебной палочкой дотрагивается ребенку до ручке, до животика, до ножке и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивалась волшебная палочка.

Психолог предлагает детям нарисовать мячики в воздухе.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.

Психолог : Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек найти мяч, который я назову.

Психолог вызывает по очереди и дает задание. «Достать больной мяч» , «Достать маленький мяч» .

Психолог раздает листы бумаги с нарисованными красными и синими мячами и карандаши. И предлагает закрасить красные и сини мячи.

В конце занятия дети вспоминают ,какие игры проводились на занятии , и говорят, что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми детьми до следующего занятия .

До свидания.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.

Занятие с детьми второй младшей группы с использованием релаксационных упражнений.

Автор: Табунщикова Наталья Владимировна,педагог-психолог
Место работы: МКДОУ"Солнышко", МКДОУ"Белочка" №62

Описание работы: Предлагаю вашему внимаю, разработку занятия направленное на работу с детьми от 3 до 4 лет. Занятие можно проводить как индивидуально, так и в группе. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах.
Цели: развитие телесного сознания детей, в особенности их тактильное восприятие; научить детей расслабиться и сконцентрировать внимание;
Ход занятия:
1) Игра «Здороваемся необычно»
2)Игра «Волшебное перо»;
3)Игра «Зарядка для черепахи»
4))Игра-танец под песню Железновой («мы ногами топа-топ…»)
5)Ритуал – прощания
1) Игра «Здороваемся необычно»
Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
2) Волшебное перо
Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание.
Материалы: вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете использовать кончики собственных пальцев.
Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье.
Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.

3) Игра «Зарядка для черепахи»
Описание. Это очень короткое расслабляющее упражнение для маленьких детей, основное действие которого направлено на мышцы плеч и затылка.
Инструкция детям. (Дети сидят на полу.) Представьте, что вы - черепахи. Вы лежите на песке и греетесь на солнышке. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поджимаете ножки и ручки, прячете голову и закрываете глазки.
Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности. Теперь снова можно лежать на песке или ползать.
Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь... (Громко хлопните.)
А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.


4) Игра-танец «Мы ногами топа-топ..»

Все дети стоят в кругу и под музыку повторяют движения за психологом.
Текст песни:
Ма ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп

Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда


5)Ритуал прощания
В конце занятия, предлагается всем похлопать, тем самым поблагодарить всех за занятие.

Цель :

· Развивать способность видеть положительное в себе и других;

· снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;

· развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;

· развивать воображение;

· снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;

· активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

педагога-психолога

с детьми 2-младшей группы.

Цель :

  • Развивать способность видеть положительное в себе и других;
  • снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
  • развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
  • развивать воображение;
  • снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
  • активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Оборудование: мягкая игрушка, мяч, краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка), шапочки-снежинки, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: В кабинете детей встречает психолог с котом Мохнушкой (мягкая игрушка). Дети здороваются с Мохнушкой.

Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Мохнушке (дети называют ласковые слова и гладят кота).

Спасибо, дети. Мохнушке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. (Дети просят: поиграй с нами, пожалуйста. Проводится игра «Щекотушки» (психолог хвостом мягкой игрушки щекочет детей).

А сейчас наш котик хочет отдохнуть (Кладем игрушку на стол). А мы покажем ему какие игры знаем. (психолог собирает детей в круг, напевая песенку из к/ф «Золушка»)

- «Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый верный друг»

Ребята, вы говорили много хороших слов Мохнушке, как вы думаете ему было приятно? («ДА»). Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.

Игра «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Галя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Настя

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

(дети говорят друг другу комплименты)

Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?.......

Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

Кстати, Мохнушка приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы(на столе лежат приготовленные листы бумаги).

Упражнение «Непослушные краски»

Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)

Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».

Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Мохнушкой.

(дети рассказывают, педагог помогает)

Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Мохнушке за такие интересные непослушные краски.

А теперь, ребята, Мохнушка зовет нас на улицу (дети выходят на ковер).

Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки»)

Игру «Снежные узоры » (звучит вальс к/ф «Мой ласковый, нежный зверь»)

Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.

Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки).

Игра «Снеговик»

Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку.

Вот он какой получился (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются).

Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.

Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.

(Звучит расслабляющая музыка, звуки природы)

Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Потянулись, улыбнулись,

И опять к игре вернулись.(дети встают)

Ребята сейчас у нас идет Масленая неделя, и я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Блины».

Игра «Блины».

Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.

Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин)

Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш».

Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.

Скручиваем наш блин –делаем перед собой руками движение «моторчик».

Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам»

сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком.

Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз)

Ритуал прощания

Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Мохнушка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю.


Похожие статьи