Музыкальное развлечение по обж в детском саду. Cценарий развлечения "Азбука безопасности". Солнце выглянет из тучи

  1. Учить детей соблюдать основы безопасности.
  2. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
  3. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  4. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
  5. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
  2. Чтение художественной литературы по ОБЖ.
  3. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...

А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!

Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках

Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…

Игра «Кто быстрее соберёт»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)

Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь»!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..

Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!

Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

Чикилева С. В.

2012г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь - в спичках огонь!

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

  • Дата проведения: 10. 06. 2015г.
  • Место проведения: муз. зал
  • Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.

Цель:

  • Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.

Атрибуты:

  • Ширма, скамеечки;
  • Заяц с перевязанной лапой;
  • Грузовик,
  • Градусник, микстура;
  • Куклы бибабо: заяц,
  • Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
  • Телефон; огнетушитель;
  • Ёлки, красные лоскутки;
  • Мешочки с песком;
  • Спички.

Участники:

  • Ведущая
  • Заяц (игрушка, кукла бибабо)
  • Айболит
  • Пожарный
  • Лиса (кукла бибабо)
  • Огонь
  • Сорока, Медведь (куклы бибабо)

Ход развлечения:

Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.

Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.

Ведущая -

Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?

А я крепко спал, никому не мешал.

Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?

Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.

Дети садятся, заяц уходит за ширму.

Кукольный спектакль:

Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.

Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.

Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3» .
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.

Срочно приезжайте, зайцу помогайте.

Сирена скорой помощи.

Выходит Айболит.

Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

Пока немного отдохни,

На ребяток посмотри.

Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.

Танец «Похлопаем»

Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.

Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.

Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!

Уходит с зайцем.

Появляется сорока.

Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!

Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!

Улетает сорока

Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.

Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!

Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!

И мы не будем время терять.

Пожарным мы будем все помогать.

«Автобус»

Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.

И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?

Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.

Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.

Тревожная музыка.

Танец Огня.

Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?

Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите

Дети носят мешочки.

Пожар потушили.

Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.

Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.

Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.

Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ» Железновой

Анастасия Коряченцева
Сценарий детского праздника «Безопасное лето»

Игра по станциям «Безопасное лето "

Цель : организация досуговой деятельности детей и подростков в условиях организации летних площадок дневного пребывания

Ход праздника

Звучат фанфары.

Выход ведущего

Ведущий :

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть всех вас на открытии 1-ой тематической смены, которая называется «Путешествие по кубанским просторам» . Для вас мы подготовили много интересного и увлекательного. Вас ожидают интеллектуальные викторины, игровые программы, посетим самую настоящую кубанскую ярмарку, расскажем, о том, как оставаться всегда бодрыми и здоровыми, сильными и красивыми, а также отправимся в страну вашей мечты, и немножко пошалим и повеселимся, превратимся в самых настоящих пиратов.

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Настя, и я буду капитаном корабля, который поведёт вас по Кубанским просторам. Я знаю, что сегодня на нашем празднике присутствуют ребята с площадок дневного пребывания.

И теперь попрошу вас представиться.

(представление площадок дневного пребывания)

Звучит весёлая музыка, на площадку выбегают Незнайка и Буратино стреляют из рогаток.

Ведущая : Ой, кто это, ребята?

Мимо проходят Мальвина и Алиса.

Алиса : Незнайка, Буратино! Вот вы где! А мы вас везде ищем!

Мальвина : Опять вы хулиганите! Да что ж вы за мальчишки, такие!

Буратино : А что нам еще делать? Школьная пора уже закончилась.

Незнайка : Не знаем чем заняться. Вот мы и решили пострелять, весело провести своё свободное время.

Алиса : Если хотите пострелять, то можно в тир сходить, он здесь в восьмидесятой школе. А лучше, пойдемте с нами в Центр детского творчества , там очень весело!

Буратино : А что, это Центр детского творчества ? И почему здесь так много детей?

Мальвина : Летние каникулы начались, и все ребята собрались на праздник .

Незнайка : Ура! Праздник ! Веселье! А здесь весело будет?

Алиса : Весело! Будут и игры, и конкурсы!

Буратино : Ура! Игры!

(Буратино достает спички, незнайка стреляет из рогатки, Мальвина и Алиса кружатся)

Ведущая : Стоп! Что вы делаете? Нельзя так себя вести!

(герои замирают)

Ведущая : Очень часто за всеобщем весельем мы забываем об осторожности и безопасности . А это должно быть главным, особенно летом .

(ведущая подходит к героям, они «оживают» )

Ведущая (обращается к героям) : Очень хорошо, что вы к нам пришли. Потому что сегодня мы будем говорить о правилах поведения в различных жизненных ситуациях. Вы мне поможете?

(герои соглашаются)

Ребята! А скоро вас ждёт увлекательное путешествие по маршрутам Безопасного лета . Но перед этим нам нужно получить заряд бодрости, позитива и отличного настроения! Вы со мной согласны?

Капитанам команд получить маршрутные листы.

(раздаёт маршрутные листы)

Ведущий : Мальвина, Буратино, Алиса и Незнайка уже вас ждут на станциях. По окончании пройденных этапов, мы ждем вас здесь для подведения итогов и награждения команд. Вперёд, команды!

(команды отправляются по маршруту)

1-я станция – «Урок безопасности на дорогах » - викторина

Определение победителя

2-я станция – «Урок пожарной безопасности » - эстафета «Юных пожарных» .

Этапы эстафеты :

1). Подбежать к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро - розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)

2). Бег с препятствиями через кегли или скамейку.

3). Проползти через поставленные друг за другом стулья, как по тоннелю.

4). Зачерпнуть воду из ведерка в ложку, вылить в приготовленную бутылку с поплавком.

5).Добежать до гонга и позвонить в него, вернуться к команде.

Определение победителя : Учитывается правильность ответов и быстрота выполнения эстафеты.

3-я станция – «Урок поведения на водах» - викторина по знакам «Поведение на водах» .

Определение победителя : Учитывается правильность ответов.

4-я станция - «Урок первой медицинской помощи»

1 этап : «Скажи, что не так»

Детям предлагается найти, что лишнее в предложенных мерах оказания первой медицинской помощи. Например :

«При вывихе нужно…» .

Варианты : 1. Резко вправить вывихнутый сустав.

2. Зафиксировать конечность, наложив шину.

3. Сделать йодовую сетку.

4. Приложить холод.

5. Наложить жгут.

Ребята должны в данном случае назвать номера вариантов 1, 3 и 5, так как это неверные ответы. Командам задается по три вопроса.

2 этап : «Скорая помощь»

Подвижная игра, в которой необходимо на время перенести одного «пострадавшего» из каждой команды. Команде даётся задание, какая травма у пострадавшего. Представителям команды сначала нужно наложить бинт, шину или зафиксировать руку, ногу, а потом транспортировать пострадавшего до стула. Остальные в группе осуществляют транспортировку.

Определение победителя :

Для определения группы-победителя необходимо учитывать правильность оказания первой медицинской помощи, время транспортировки.

6-я станция – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (придумай свой знак безопасности )

(Ребята проходят все станции, маршрутные листы приносят к ведущей) .

Сбор команд после прохождения маршрутов :

Ведущая : Дорогие ребята! Вы сегодня прошли сложные испытания. Мы надеемся, что вы очень серьезно и внимательно отнеслись ко всем заданиям. Потому что, каждое из них поможет вам в жизни справиться с возникшей опасностью. И мы не будем сегодня вам ставить оценки, поскольку главная задача это рассказать вам о возникновении и устранении подобных ситуаций, и научить, как нужно действовать, чтобы избежать несчастных случаев.

И всегда вашими помощниками в различных жизненных ситуациях являются ваши родители, учителя, взрослые товарищи. А сейчас наступает ответственный момент, награждение.

Награждение команд сладкими призами.

Организация: МБДОУ №43 Аленький цветочек

Населенный пункт: х. Победа Азовского района Ростовской области

Действующие лица:

Сапрыкина Н.Ф. – Аркадий Паровозов;
Мигунова Н.С. – Маша;
Тавинцева З.И. – Саша;
Камышанская И.А. – ведущий.

Ведущая : Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода. «Большой хоровод».

Ведущая:
Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду!

Ребята, лето – долгожданное время, которого ждут все дети. Ведь летом много развлечений и приключений, путешествий и радостных встреч, забав. Но также летом могут случиться и очень опасные ситуации. Давайте, посмотрим какие.

1. Как-то летом в воскресенье Саша с Машей вдвоём на своих велосипедах покататься собрались. Очень скоро Саше с Машей стало жарко от езды и, конечно, захотелось им мороженого съесть. И тот час же увидали Саша с Машей, что в ларьке по ту сторону дороги продаётся эскимо. Светофор на переходе им включил зелёный свет, и тот час с велосипеда Маша слезла своего. Только Саша к сожаленью обогнать её решил и не слез с велосипеда, а поехал побыстрей. Но на самой середине у него слетела цепь, и упал с велосипеда Саша тот час на асфальт. В это время загорелся пешеходам красный свет и тот час же по дороге появился грузовик. Но не смог с дороги Саша, к сожалению, уйти, потому что Сашу сильно придавил велосипед. Но Аркадий Паровозов над дорогой пролетал и увидел, как несётся на мальчишку грузовик. И на помощь к Саше тот час Паровозов поспешил, и в последнюю секунду Сашу спас из-под колёс. А потом сказал: «Ребята, знайте, что на переходе нужно слезть с велосипеда, а потом переходить. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что в это время я могу не пролетать». Танец «Колёсики».

3. Как-то летом Саша с Машей собрались в ближайший лес прогуляться между ёлок и устроить там пикник. Саша с Машей на кухню потихоньку пробрались и холодные сосиски в холодильнике нашли. Взяли хлеба пол батона, соль в стеклянном пузырьке, а ещё коробку спичек прихватили со стола. Саша с Машей погуляли между ёлками в лесу и сосиски захотели приготовить на костре, нанизали их на прутик, словно это был шашлык. 33 еловых шишки положили вместо дров, только чиркнул Саша спичкой, запылал костёр тот час. Но вокруг трава сухая тоже загорелась вдруг, а затем сухие ветки, а за ветками кусты, за кустами ёлки стали вдруг охвачены огнём. Испугались Саша с Машей, закричали: «Ой-ой-ой». Но лесной пожар, похоже, им уже не загасить. Но Аркадий Паровозов запах дыма уловил, потому что от рожденья тонким нюхом обладал. Он водой из речки быстро лес горящий загасил и на помощь к Саше с Машей поскорее поспешил. Им от копоти и сажи щёчки-носики протёр. А ещё сказал такие очень нужные слова: «Уважаемые дети, Саши Маши, в лесу никогда не разводите, вы, пожалуйста, костров. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что мимо дети я могу не пролетать!»

Словесная игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

4. Как-то Саша вместе с Машей был у бабушки в гостях и на речку вместе с Машей он пришёл позагорать. На рассыпчатом песочке Маша села загорать, ну а Саша стал кораблик вдоль по речке запускать. В эту самую минуту ветра налетел порыв, и кораблик тем порывом унесло на глубину. «Не беда!», - воскликнул Саша, круг спасательный надул и на самую середину за корабликом поплыл. Но к несчастью, затычки у спасательных кругов могут выскочить порою. Так случилось и сейчас. Сдулся круг и Саша бедный закричал что было сил. Только этим криком Машу всё равно не разбудить. Но Аркадий Паровозов в это время не дремал и отчаянные крики он услышал без труда. Он из речки Сашу вынул, полотенцем промокнул, а ещё слова такие Паровозов произнёс: «Уважаемые дети, Саши, Маши, на игрушках надувных никогда не заплывайте на большую глубину, потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо речки я могу не пролетать». Танцевальная игра «Барбарики».

Уважаемые дети! Саши, Маши, например,
Будьте летом осторожны! Не влезайте никуда!
Огонёчек может скромный за минуту стать огромным;
Не ходи по лесу летом необутым и раздетым;
На пруд один ты не ходи, на речку, кстати, тоже,
Ведь может здесь произойти беда, однако тоже.
Соблюдай наши советы – будет безопасным лето!

Список использованной литературы:

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» из-во Аничков мост, 2017г.
  2. Буренина А.И. «Музыкальная палитра» из-во Аничков мост, 2017г.
  3. Электронный вариант: цикл по безопасности для детей «Аркадий Паравозов» 2017г.

Похожие статьи