Урок для начальных классов "Буквы С, с (знакомство)". Знакомство с буквой В, в Чтение слогов с буквой Вв в Букваре на стр.116

Знакомство с буквами. С чего начать? Опыт показывает, что применение несложных методических рекомендаций, о которых пойдёт речь, позволяет добиться хороших и стойких результатов при обучении детей чтению и письму, что способствует их дальнейшему успешному обучению в школе. Начиная обучать ребёнка навыкам чтения, следует учесть несколько моментов: Звуки и буквы желательно изучать параллельно, что позволит ускорить запоминание графического образа буквы и процесс формирования навыка послогового чтения; При знакомстве с буквой, следует называть не ее алфавитное название (эм, бэ), а тот звук, который буква обозначает (м, б). Когда Вы озвучиваете буквы ребенку, ни в коем случае не проговаривайте их следующим образом: «вэ», «гэ», «дэ» и прочее. Нельзя этого делать, если хотите быстро научить ребенка читать. Буквы произносить для ребенка следует так, как они звучат в речи - не названия букв, а их звуки: «в», «г», «д» - четко и отрывисто, когда это согласные, и слегка растягивать гласные звуки: «а-а», «и-и», «ю-ю». Если вы нарушите это простое правило, ребенку будет сложно соединять буквы в слог, он не сможет делать этого долгое время, так как просто не будет понимать, почему букву «вэ» или «гэ» в слове следует произносить иначе. Почему, например, слово «мама», должно читаться именно так, а не «эм-а-эм-а». Объяснить ему потом разницу между названиями букв и самими буквами будет сложно, он будет теряться, расстраиваться и может просто невзлюбить и чтение, и обучение в принципе. Необязательно начинать учить весь алфавит, перейти к послоговому чтению можно сразу, пропевая по очереди сначала гласные звуки: ааааа - уууу, потом согласные: аааа-м, мммм-аааа, ммммм-уууу... и тд. в разной последовательности. Остальные буквы и звуки ребенок будет запоминать в процессе обучения. Желательно изучать звуки и буквы в последовательности, которая соответствует формированию звуков в онтогенезе (а, у, м, о, п, т, к, э, н, х, ы, ф, б, д, г, в, л, и, с, з, ш, ж, щ, р, ц, ч). Не рекомендуется включать в данную последовательность буквы й, е, ё, ю, я и знаки ъ и ь, так как произношение гласных второго ряда расходится с их написанием, а ъ и ь не имеют звукового обозначения; Графическое обозначение букв следует изучать в печатном варианте; Закрепление зрительного образа буквы путем выкладывания ее из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т.п; Печатание букв, слогов, слов; Задания на дописывание элементов букв, "зашумленные" буквы, ребусы; Играйте с малышом в «Веселый лифт». Для этого постройте столбик из 6-7 букв, согласных, выложив их в высоту в ряд на полу, а для составления слогов возьмите для начала букву «а». Столбик будет своеобразным «лифтом» в домике, а буква «а» – «кабинкой» этого лифта. Начинаем веселое «катание буквы». Перемещайте «а» по «лифту», размещая возле каждой согласной буквы, озвучьте слог, попросите Вашего малыша повторить его. Доберитесь до самого верхнего этажа, а затем пустите «кабину» ехать вниз. Проговаривайте поочередно каждый слог.

Цель этих упражнений - в легкой игровой форме познакомить участников друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отличаются или похожи друг на друга.

Снежный ком” (20 мин.)

Цель: узнать и запомнить имена участников. Материалы: не требуются.

Каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо следить за тем, чтобы определения не повторялись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.

Упражнение должно проходить следующим образом: участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое... и т. д. Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех участии ков в кругу. Пример: Первый участник: Максим мудрый. Второй участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная.

Третий участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т.д.

Интервью” (30 мин.)

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей. Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. После того как каждый из партнеров “потренируется” в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

Я - это...” (30 мин.)

Цель: помочь участникам лучше познакомиться, рассказать о себе.

Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех.

Мяч” (5 мин.)

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе. Материалы: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

Меня зовут... Я люблю себя за то, что...” (15 мин.)

Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара).

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы “Меня зовут...” и “Я люблю себя за то, что...”. Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Меня зовут...” (5 мин.)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: “Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом”.

Каждый последующий участник делает то же самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Мечты” (20мин.)

Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Материалы: бумага и маркеры.

Предложите участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди... могут помочь, а какие три - помешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась.

Примечание: это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчески. Если участникам трудно рассказать или нарисовать свою мечту, то можно предложить изобразить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобразить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем устный или написанный текст.

Круг знакомств” (10мин.)

Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга. Материалы: не требуются.

Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.

Постройтесь по росту!” (15 мин.)

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение. Материалы: не требуются.

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных - естественно, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.

Путаница” (15 мин.)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников. Материалы: не требуется.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе “партнера по рукопожатию”. Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе “партнера по рукопожатию” (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Моя пара”(10 мин.)

Цель: определить показатель сплоченности группы.

Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. Ведущий дает для этого примерно полминуты, а затем произносит: “Рука!”. Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары, или кто-то не может найти себе партнера, опыт повторяется. Важен не столько сам результат, когда все участники объединяются в согласованные пары, сколько процесс: реакция группы на “выпадение” одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д.

Высший показатель сплоченности группы - ее мгновенная реакция на выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и ее чувствительность к возникающему у участников тренинга ощущению отчужденности от группы.

Концевая Елена Валерьевна

с. Грачевка

МБОУ «Грачевская СОШ»

Цели: познакомить детей со звуком [к], [к,]; работать над новым звуком и буквой;

Образовательные: . Совершенствовать фонематический слух; . Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас; . Дифференцировать гласные и согласные звуки; . Формировать навык чтения; . Называть слова со звуками к и к* . Самостоятельно составлять схему односложного слова, анализировать её; . Соотносить звук с символом (буквы); . Находить букву в текстах; . Читать открытые и закрытые слоги с этой буквой; . Печатать букву по образцу в тетради.

Развивающиеся: . Стимулировать мыслительную деятельность детей. Развивать умение формулировать свою речь при анализе схемы слов; . вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в проведении экспериментов. . формировать фонетическую сторону речи, развитие звукового анализа и синтеза. . . Воспитательные: . Воспитывать умение работать в коллективе и в парах; . воспитывать чувство взаимопомощи; . воспитывать сдержанно, переживать радость от успеха, огорчения от неудачи

Материалы: Игрушка - лягушка, шкатулка, набор картинок для индивидуальной работы детей; набор для звукового анализа слова - фишки, карточки; звуковой домик; фишки - похвалюшки; тетради в клетку с образцами; простой карандаш.

Ход занятия 1. Организационный момент. -Снова наступило утро, скоро поднимется солнце и согреет все своими лучами. Но оно ещё не проснулось и всем немножко холодно. А давайте мы с вами сделаем своё солнышко. Каждый из вас пусть будет солнечный лучик. (Дети встают в круг соединяя руки в центре) Учитель: - Почувствуйте тепло рук друг друга, правда, мы уже немного согрелись? А теперь улыбнитесь всем и скажите ласково - с добрым утром.

2.Основная часть Учитель: - Дети сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. А с каким мы сейчас узнаем.

Сюрпризный момент «Определи на ощупь, что лежит в шкатулке» Учитель: - Что это? Дети: - Лягушка Учитель: - Как она кричит? Дети: - Ква Учитель: -Какой первый звук вы слышите в слове - ква? -Возьмите картинки, в которых есть звук. К и положите на карточку. -Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед взял картинку. (Работа в парах) -Давайте определим звук К гласный или согласный?

Гласные тянутся к песенки звонкой Могут заплакать и закричать Могут в кроватке баюкать ребёнка Но не желают свистеть и ворчать

Дети, спойте звук К

Согласные согласны шелестеть Жужжать, свистеть Даже фыркать и шипеть Но не хочется им петь Учитель: -На, что похож звук К? Дети: - На кашель Учитель: Так какой же это звук? Дети: - Согласный. Учитель: - А какими бывают согласные звуки? Дети: - Мягкие и твёрдые. Задание 2. ИГРА «Найдем звук» Учитель: Давайте найдем на картинке слова со звуком [к]. (Логопед показывает сюжетную картинку сказки «Кот в сапогах», а ученики называют слова, в которых есть звук [к]: замок, кот, мешок, ромашка, облака). Дети называют слова. Задание 3. Выделение и изучение звука [к,]. Составление схемы-модели слова МАРКИЗ. Учитель: А теперь, ребята скажите, как кот представил королю своего хозяина? Ученики. Маркиз. Учитель: Составьте звуковую модель слова МАРКИЗ. Сколько всего звуков в слове? Физминутка «Кузнечики» 3.Знакомство с буквой К Учитель: -На, что похожа буква К? (Показ буквы) Дети: - На колодец, галочку, на половинку от буквы Ж. Учитель: - А ещё можно запомнить по стихотворению

На прямую палочку, справа села галочка Учитель: --Давайте найдём букву К в алфавите. Отличается большая буква К от маленькой? Дети: - Нет Учитель: --А теперь найдите букву К в нашей группе. А теперь заселим букву К в звуковой домик.

Игровой момент: Просится буква К в домик Учитель: - Гласные пропустите меня в домик Дети:- Не пропустим, пока не споёшь длинную песенку Дети читают открытые слоги с буквой К Учитель: - А теперь пропустите? Дети:- Нет Спой с нами Короткую песенку Дети читают закрытые слоги с буквой К Ка, ко, ку, кы. Открытые звуки Ак, ок, ук Букву заселяем в звуковой домик.

Упражнения для глаз Смотрим близко, далеко Гладим веки мы легко Вправо, влево поглядим И тихонечко сидим. 3.Итог занятия. Учитель: Дети, что вы нового узнали.

Дети: - Мы познакомились со звуком К и буквой К. Узнали, что звук К - согласный. Научились печатать букву в тетради в клетку.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со звуком К и буквой К»

Цели: познакомить детей со звуком [к], [к, ]; работать над новым звуком и буквой;

Задачи:

Образовательные:

    Совершенствовать фонематический слух;

    Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас;

    Дифференцировать гласные и согласные звуки;

    Формировать навык чтения;

    Называть слова со звуками к и к*

    Самостоятельно составлять схему односложного слова, анализировать её;

    Соотносить звук с символом (буквы);

    Печатать букву по образцу в тетради.

Развивающиеся:

    Стимулировать мыслительную деятельность детей

    Развивать умение формулировать свою речь при анализе схемы слов;

    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в проведении экспериментов.

    формировать фонетическую сторону речи,развитие звукового анализа и синтеза.

  • Воспитательные:

    Воспитывать умение работать в коллективе и в парах;

    воспитывать чувство взаимопомощи;

    воспитывать сдержанно, переживать радость от успеха, огорчения от неудачи

Материалы:

Игрушка – лягушка, шкатулка, набор картинок для индивидуальной работы детей; набор для звукового анализа слова – фишки, карточки; звуковой домик; фишки – похвалюшки; тетради в клетку с образцами; простой карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Снова наступило утро, скоро поднимется солнце и согреет все своими лучами. Но оно ещё не проснулось и всем немножко холодно.

А давайте мы с вами сделаем своё солнышко.

Каждый из вас пусть будет солнечный лучик. (Дети встают в круг соединяя руки в центре)

Учитель: - Почувствуйте тепло рук друг друга, правда, мы уже немного согрелись?

А теперь улыбнитесь всем и скажите ласково – с добрым утром.

2.Основная часть

Учитель: - Дети сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой.

А с каким мы сейчас узнаем.

Сюрпризный момент

«Определи на ощупь, что лежит в шкатулке»

Учитель: - Что это?

Дети: - Лягушка

Учитель: - Как она кричит?

Дети: - Ква

Учитель: -Какой первый звук вы слышите в слове – ква?

Возьмите картинки, в которых есть звук. К и положите на карточку.

Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед взял картинку.

(Работа в парах)

Давайте определим звук К гласный или согласный?

Для этого прочитаем стихотворение

Гласные тянутся к песенки звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка

Но не желают свистеть и ворчать

Дети, спойте звук К

Давайте прочитаем стихотворение про согласные

Согласные согласны шелестеть

Жужжать, свистеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь

Учитель: -На, что похож звук К?

Дети: - На кашель

Учитель: Так какой же это звук?

Дети: - Согласный.

Учитель: - А какими бывают согласные звуки?

Дети: - Мягкие и твёрдые.

Задание 2. ИГРА «Найдем звук»

Учитель: Давайте найдем на картинке слова со звуком [к]. (Логопед показывает сюжетную картинку сказки «Кот в сапогах», а ученики называют слова, в которых есть звук [к]: замок, кот, мешок, ромашка, облака).

Дети называют слова.

Задание 3. Выделение и изучение звука [к, ]. Составление схемы-модели слова МАРКИЗ.

Учитель: А теперь, ребята скажите, как кот представил королю своего хозяина?

Ученики. Маркиз.

Учитель: Составьте звуковую модель слова МАРКИЗ. Сколько всего звуков в слове?

Физминутка «Кузнечики»

3.Знакомство с буквой К

Учитель: -На, что похожа буква К?

(Показ буквы)

Дети: - На колодец, галочку, на половинку от буквы Ж.

Учитель: - А ещё можно запомнить по стихотворению

На прямую палочку, справа села галочка

Учитель: --Давайте найдём букву К в алфавите.

Отличается большая буква К от маленькой?

Дети: - Нет

Учитель: --А теперь найдите букву К в нашей группе.

А теперь заселим букву К в звуковой домик.

Игровой момент:

Просится буква К в домик

Учитель: - Гласные пропустите меня в домик

Дети:- Не пропустим, пока не споёшь длинную песенку

Дети читают открытые слоги с буквой К

Учитель: - А теперь пропустите?

Дети:-Нет

Спой с нами Короткую песенку

Дети читают закрытые слоги с буквой К

Ка, ко, ку, кы.

Открытые звуки

Ак, ок, ук

Букву заселяем в звуковой домик.

Учитель: - А теперь напечатаем букву К и к в тетради

Упражнения для глаз

Смотрим близко, далеко

Гладим веки мы легко

Вправо, влево поглядим

И тихонечко сидим.

3.Итог занятия.

Учитель: Дети, что вы нового узнали.

Дети: - Мы познакомились со звуком К и буквой К. Узнали, что звук К – согласный. Научились печатать букву в тетради в клетку.

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

Прибыл поезд на сортировочную станцию. Стоп, остановка! Выгружаем все из вагончиков.

Ежик выгрузит слова на звук «А»: арбуз, ананас, апельсин. Самый вкусный звук получился.

Мышка — слова на звук «О»: одеяло, овца, одуванчик.

Мишка — всё на «У»: улитка, ухо, ураган.

А ты на какой звук будешь слова выгружать? Сколько ты слов придумал?

Упражнения и игры на знакомство с буквами

СОРТИРОВКА ПО ЗВУКАМ

Упражнение научит ребенка различать звуки в слове на слух и подготовит к грамотному написанию букв, закрепит соотношения звука и его символа.

Материал. Коробка с отделениями, на каждом из которых обозначена одна из букв. В каждом отделении — по несколько маленьких предметов, названия которых начинаются на эту букву.

Ребенок выкладывает из коробки все предметы и перемешивает их. Потом поочередно берет предметы произносит их название, выделяя голосом первый звук, и кладет в соответствующую ячейку.


ШЕРШАВЫЕ БУКВЫ

Упражнение поможет ребенку изучить письменные символы, научит устанавливать взаимосвязи между тактильным ощущением, зрением и слухом, способствует развитию мускульной памяти.

Материал. Карточки с наклеенными на них буквами из шершавой (бархатной) бумаги.

Взрослый берет карточку, тремя пишущими пальцами обводит букву согласно правилам её написания и произносит соответствующий звук. Ребенок повторяет за взрослым. Таким образом, взрослый знакомит ребенка с двумя или тремя буквами (не более).

На втором этапе взрослый перемешивает показанные ребенку карточки и предлагает всевозможные упражнения с ними (например: «Покажи мне букву, обведи» и т.д.).

На третьем этапе взрослый, указывая на символ, спрашивает: «Какая это буква?»





К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

Похожие статьи