"день знаний" классный час. Классный час, посвященный "дню знаний" Кл час день знаний в средней школе

Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Задачи
­ Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на
учебную деятельность.
­ Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
­ Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
­ Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: подарки­сувениры для детей; текст песни; зашифрованные слова,
карточки – задания,
Подготовка: дети заранее учат стихи.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник ­ День знаний. Уважаемые родители, дорогие
ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все ­ ученики,
Учеба ­ не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе.
Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс
­ достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
И в этом нам помогают прежде всего наши родители. Ребята! Посмотрите на своих
родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился
праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем
чистоту и создали уют.
И ещё люди различных профессий. Профессий на свете очень много, никто даже
сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек,
приобретя какие­то умения и навыки, делает это для других людей.
Игра « Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)
В школе учит нас … (учитель).
Столы делает … (столяр).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Исправит кран … (водопроводчик).
Часы чинит … (часовщик).
Доску выстрогал ­ ……. (столяр)
В доме свет провел ­ ……. (электрик)
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
Кто все знает……. (молодец)
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на
общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их
– это мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце, а человека труд.)
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии
начинается со школьного порога, с 1 класса.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот
учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (.24..) ученика ­ (..17.) девочек и (.7..) мальчиков. (Если есть вновь
прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, которые отвечают на вопросы
«какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
­ Все мальчики в нашем классе самые... (Сильные, симпатичные, справедливые,
смешные, спортивные.)
­ Все девочки в нашем классе самые... (Красивые, культурные, кокетливые,
классные.)
­ А родители в нашем классе самые... (Взрослые, высокие, веселые, внимательные,
вежливые.)

­ А уроки самые... (Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже
выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Ученики. Мы, ученики 3 «А» класса, обещаем:
никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;
никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;
никогда не решать задачи... списывая их у соседа;
никогда не открывать учебники... грязными руками;
никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;
никогда не дежурить по классу... спустя рукава;
никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;
Физкультминутка
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать
не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да ­ нет». В этой стране, когда говорят «да», то
качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх­вниз.
Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут
присоединиться.
­ Вы сегодня пришли в школу? {Да.)
­ Сегодня 1 августа? (Нет.)
­ Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
­ Вы грязнули? (Нет.)
­ Вы ученики 3 класса? (Да.)
­ Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)
­ Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
­ Вы устали? (Нет.)
Шифровка
Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй
(двойка).
­ Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты.
Например, получишь пятерку ­ как будто коробку конфет домой несешь, всем с
радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее
посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего­навсего
фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
Согласны?
Гадание
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте ­ слова.
Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай
ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не
тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!
Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи
все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой.
Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет
много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии ­ не
опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и
труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так
понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору ­
может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда ­ пока непонятно. Главное, не
плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь,
рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
«Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт.
Что это? Это нам?
Читаем письмо: Дорогие ребята 3 «А» класса!
Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут
складываться ваши отношения. А если возникнут трудности, просите помощь у
родителей и у вашей учительницы.

(Складывание из кирпичиков дом)
Около дома растёт дерево желаний каждый ребёнок напишет своё желание на
листочке. Уберём в конверт и посмотрим в конце года.

На этом наш классный час закончен и с большим нетерпением завтра буду ждать
третьеклассников в классе.
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий ­ важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
И.В. Ярцев
До свидания!

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.
Тема: "От сессии до сессии…"
Цель:

1. Познакомить студентов с историей возникновения студенчества
2. Сплочение коллектива.
3. Выработать умение общаться в малых группах, отстаивать свою точку зрения.
4. Развить способности к творчеству, импровизации, организаторским и коммуникативным качествам.

Форма проведения: игра «Пойми меня»

Оснащение классного часа:
Телефоны, наушники, карточки-задания, эмблемы команд, плакаты болельщиков, украшения для аудитории
Место проведения: аудитория № 16 А
Участники мероприятия: студенты группы КЦ-10, СДКХ-10
Ход классного часа:
1. Вступительное слово преподавателя
2. Оглашение правил игры
3. Игра
4. Подведение итогов
5. Заключительное слово преподавателя
Вступительное слово классного руководителя об истории возникновения студенчества

До ХVII века в России существовали школы при монастырях и архиерейских дворах. В 1632 году при Киево-Печерском монастыре была основана Киево-Печерская монастырская академия, а в 1687 году Славяно-греко-латинская Академия в Москве. На длительное время они стали центрами по подготовке высококвалифицированных кадров для нужд Русской православной церкви. Со временем при них открылись и первые светские школы.
Но настало время Петра I и его нововведений, появилась острейшая в специалистах технических и естественных направлений. За высшим светским образованием Петр посылает за границу, а школы, готовящие студентов, открываются в России.
В школах, а затем в Академии преподавали в основном иностранцы. В гимназии обучались дети солдат, мещан, ремесленников, детей дворян не привлекал тяжелый путь в науку. Преподавание предметов шло на немецком языке, жаловаться было некому.
За несколько десятилетий существования Петербургская гимназия при Академии наук не подготовила ни одного студента для ее университета, создав впечатление о полнейшей неспособности русских к наукам. Только после возвращения в Россию М.В. Ломоносова дело начало медленно сдвигаться с мертвой точки.
Ломоносов разрабатывает проект Московского университета. В нем предлагает открыть три факультета: философский, медицинский и юридический.
Свой проект ученый предложил осуществить Ивану Ивановичу Шувалову - фавориту императрицы Елизаветы.
В 1754 году сенат одобрил этот проект. Указ об основании Императорского Московского Университета Шувалов подал на подпись Императрице Елизавете Петровне 12 (25) января 1755 года. Это было не случайно. Иван Иванович хотел сделать подарок не только родной Москве, но и родной матушке Татьяне Петровне Шуваловой в день ее именин.

Строки средневекового мыслителя, поэта и ученого востока Омара Хайяма:

От неверия до веры расставанья -
Вдох один
От сомненья и исканья до познанья -
Вдох один.
Проведи в веселье это драгоценное
Мгновенье,
Ибо наш расцвет и наше увяданье -
День один.

«ПОЙМИ МЕНЯ»
Основные правила игры

1) В игре принимают участие 2 команды по 5 игроков

2) Игра проходит в три тура

3) В начале 1 тура проводится жеребьевка

4) Команда, набравшая большее количество очков в 1 туре, начинает 2-ой тур

5) 3 тур начинает команда, набравшая большее количество очков по итогам 1 и 2 туров

6) Во время игры участники могут использовать слова, мимику, жесты. Но при этом нельзя произносить однокоренные слова

Этапы проведения игры:

1 тур:
Первый игрок команды получает задание: Объясняет значение слова, не называя его, и не произнося однокоренных слов. Все остальные участники слушают музыку.
Объяснение происходит по очереди, но от первого до последнего игрока. За правильно угаданное слово командой игрок получает 1 бал. Затем происходит перестановка игроков и аналогично разгадывается новое слово. В конце 1 тура обе команды подсчитывают получение баллы.

2 тур:
Проходит перестановка игроков. Этот тур осуществляется аналогично 1 туру. Но задание усложняется.
Игрок, выслушав объяснение слова, не называет его, а записывает молча на листе бумаги. За каждое правильно угаданное слово - 1 балл.
В конце 2 тура подсчитывают баллы.

3 тур:
Осуществляется перестановка игроков.
1 игрок получает задание:
Высказать все свои ассоциации с полученным словосочетание. Остальные игроки при этом слушают музыку.
Затем поочередно каждый последующий игрок называет свои ассоциации с полученным словосочетанием.
Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше совпадений.
За ходом игры наблюдают эксперты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ТУР
СЕССИЯ
ПЕРЕМЕНА
ЭКЗАМЕН
ШПОРГАЛКА

2 ТУР
КУРС
ЗАЧЕТКА
СЕМЕСТР
ЛЕКЦИЯ

3 ТУР
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ

Литература
1. Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
2. Женский сайт http://www.magiclady.net
3. По материалам книги Праздник круглый год
Гиляровский В.А. «Москва и москвичи»:
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новошахтинский индустриально – технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ДЕНЬ МИРА»

Разработал: мастер п/о Веденеева Л.А.

г. Новошахтинск

Классный час «День Знаний, День Мира»

Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у студентов чувство сострадания и отвращения к жестокости.

Задачи: Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому; прививать студентам чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

1 слайд

(Музыка - Фанфары)

В первый день осени учебные заведения распахивают свои двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний?

2 слайд

- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

3 слайд Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет, а не ученье тьма »… В техникуме вы будете не только учиться, получать знания, приобретать навыки и умения выбранной вами профессии, профессиональные компетенции, но и одновременно будите учиться жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного, невозможно управлять транспортом, сложной техникой. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в учебных заведениях без особого энтузиазма, чуть позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

4 слайд 1 сентября – не только День Знаний. Это и день Мира. В этот же день началась и вторая Мировая война.Втора́я мирова́я война́ это война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

5 слайд

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех учебных заведениях России проводятся уроки Мира.

День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями. Международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

6 слайд - Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, и в день, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись … (Да здравствует всеобщий мир во всем мире).

Надпись провозглашает идею мира во всем мире. Да здравствует всеобщий мир во всем мире.

Правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю, вы все его знаете,

7 слайд - это Голубь мира. (На экране)

Это выражение и символ, начали пользоваться большой популярностью после окончания второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

Беседа о ситуации на востоке Украины

Тему нашего дальнейшего разговора вы сами определите, после того, как услышите следующее стихотворение:

Родители, не плачьте... Мама... Папа...
Мне здесь хорошо на облачках.
Я теперь Ваш вечный Ангел.
В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом...
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый на небо по - своему пришёл.
Опять беда - опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл.

А на земле родной всё гибнут люди.
Своих убийц уже простила я.
Мы - Ангелы, убийцам мы не судьи.
Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой.
На земле родной, остался братик,
Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой.
Вы его, как нас двоих любите...
Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём...
Берёзку посадите иль рябинку,
Чтоб при ветре шелестела днём.

Мне хорошо и просто с Вами было.
На облачке, почти я не грущу...
Я Вас люблю сильнее, чем любила,
У Боженьки Вам счастья попрошу.

- Чему посвящено это стихотворение? (событиям на Украине)

Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? Как они развиваются?

Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

Как вы смотрите на эту ситуацию?

От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети. (Видео Украина).

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

8 слайд

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

9 слайд

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир - повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь - не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Э тот символ возник после второй мировой войны.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Мир необходимо сохранять.

Мир необходимо укреплять.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. (Начало войны 1941 года).

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. (песня - Поклонимся Великим тем годам).

С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

И мы с вами должны стремиться к тому, чтобы сохранить мир, противостоять терроризму, который сейчас повторяется в разных странах. Сирия, Украина, Турция …

10 слайд

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Видео клип песня детей о Мире.

Первый кл час в 7 кл “День знаний”

Осени день первый, самый ранний –
Первые с деревьев кружатся листы…
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.

***
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам
По улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.
За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами, самостоятельно придумайте название своей команды и выберите командира. Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

Расписание уроков

1. Литература

3. Математика

Большая перемена

4. Русский язык

6. Физкультура

(Расписание записано на доске)

Итак, начнём первый урок.

Урок литературы

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки “Золотой ключик”? (Сольдо).
7. “Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу”. Кто это? (Буратино).
8. “Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок”. Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар) .
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда “Мальчик-звезда”, который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: “Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики”? (Бастинда из сказки А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”).

Задание № 2. “Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть
Например,

В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…

Н_ р_ _ _ _ к_ _ _ _ _ с_ _ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ _

(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков “Как старик корову продавал”)

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

Урок труда

Задание. Командам раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. 3 балла получит та команда, чья аппликация совпадёт с той, что лежит в конверте учителя. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Урок математики

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
(4 2 = 8 мин)

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3. Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Задание № 5. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).

Большая перемена

Конкурс “Слабо?!!”. От каждой команды требуется представить не более трёх “слабо”. За каждое “слабо” - 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.

Русский язык

Задание. Требуется из слова “календарь” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “а” два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны другой командой не засчитываются.

Урок музыки

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? (“В траве сидел кузнечик”).

Урок физкультуры

А теперь немного разомнёмся.
Задание. Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.

Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Итак, импровизированные уроки закончились. Я надеюсь, что уроки вам понравились.

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!!

Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!

Да здравствует наш… класс!

А сейчас мы с вами немного пофантазируем.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали...

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж, пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!

1. Мутунова Ирина Григорьевна, МОУ «Шутинская основная общеобразовательная школа», учитель географии.
2. Классный час по теме «День Знаний» для 5 класса
3. Классному руководителю.
4. 5 класс
5. Час знакомства с учителями, новыми школьными предметами, праздничного настроя на новый учебный год.

Классный час

«День знаний»

Цели и задачи:

— познакомить ребят с новыми школьными предметами;

— создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

— воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения.

Оборудование: красочный плакат «Страна Знаний”, ТСО, воздушные шары, цветы, портфель, дневник, картонные макеты учебников, макет игрового моря, два нарисованных корабля, жетоны, школьные принадлежности.

Кл. руководитель . Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости! Вот и закончилось лето. Вы, отдохнувшие за каникулы, пришли в школу. Повзрослели, загорели, узнали что-то новое, побывали в других городах, а некоторые в других странах.

Сегодня,1 сентября, вся наша страна отмечает День знаний. Праздник добра и радости, праздник детей, родителей и учителей, которые снова начинают самый трудный маршрут.

Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед нами двери благодаря людям, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом 65 лет назад ценой собственной жизни.

Мы не должны забывать об этом, чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, когда мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате террористического акта в г. Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.

Должны сохранить нашу Землю, сохранить праздник Мира, праздник Осени, праздник Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября в Голландии, Норвегии и Швеции, например, ребята проучились уже 2 месяца – они в школу пришли 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля. В Австралии 1января школьники перейдут в следующий класс. В Никарагуа 1 октября начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31 августа прозвенел последний звонок. Да, так по-разному начинают новый учебный год в мире.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Помните: вы — пятиклассники. У вас появятся в школьном расписании новые школьные предметы, вам придется самостоятельно ходить по кабинетам, быть собранными, внимательными.

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; учителя.

(На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Ученик. Я четвертый кончил класс -

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» В. Шаинского. На сцену поочередно выходят учителя-предметники каждый с большим картонным макетом своего учебника в руках)

Входит учитель физики.

Литература. Чтобы слово сказать

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура,

Автоматика,

Не забудь литературу

Да грамматику.

Ученик (рассматривая учебник) .

Вот те штука! Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

С этой книжкой полысеешь

И наплачешься не раз.

(Входит учитель математики.)

Математика. Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

(Учитель математики уходит, оставляя ученику учебник)

Ученик (листая учебник) .

Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два.

Ишь, принес библиотеку -

Тут свихнется голова.

(Входят учителя биологии и истории ).

Биология. Хлеборобом чтоб стать,

Молоко получить,

Надо много узнать,

Надо грамотным быть.

Нету хлеба без зерна -

Знают многие.

Вот поэтому важна

Биология.

(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник).

История . Знай историю, мой друг,

Я – наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

(Учитель истории уходит, оставляя ученику учебник) .

Ученик (разглядывая учебники).

Нету хлеба без зерна…

Но сейчас же не война!

А без хлеба нет обеда,

Только видимость одна.

Было племя, был и род,

Феодалов полон рот.

Но давно все это было,

А сейчас-то мы - народ.

А к неграмотным народ

На поклоны не пойдет.

Стало быть, по всем предметам

К делу грамота ведет!

(учителя становятся полукругом за спиной ученика)

Учителя обращаются к залу со словами:

— Твердо выбрать, кем быть,

Вам, друзья, нелегко!

— И до финиша плыть

Еще так далеко.

— Так примите пожеланья

Наши личные:

— Чтобы были ваши знанья

Лишь отличные.

— И счастливыми бы были

Дни житейские.

— А здоровье ваше было

Лишь гвардейское!

— И запомните вы все

В заключение:

— Даже рыбку из пруда

Не поймаешь без труда

И терпения!

— И сейчас в двадцать первый наш век

Мы хотим пожелать вам, ребята…

Вместе . Чтобы вырос из вас Человек!

(Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе»,

Кл. руководитель . Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нужно выработать такие качества в себе, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, больше читать. Чтобы никто не заставлял тебя учить уроки: ни родители – дома, ни в школе – учителя, а чтобы это было вашей потребностью.

1-й чтец.Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждет.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учебу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать большую лень.

2-й чтец. Конечно, жаль, что кончились каникулы.

За лето к отдыху привыкли мы.

Как время провели мы хорошо!

Но вот сентябрь подошел.

3-й чтец. Мы все немного подзабыли,

Чему нас раньше научили.

Но зря не надо нам грустить,

А нужно просто повторить

Всё то, что каждый уже знал.

Потом и новый материал

Мы сможем вместе изучать.

Пятёрки будем получать!

4-й чтец. Нам предстоит серьёзная работа.

И если вам признаться честно,

Учиться иногда бывает неохота.

Но все же это очень интересно.

Ведь мы уже не мало знаем.

5-й чтец. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает –

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Сценка. « Куда всё делось?»

Учительница. З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна. А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было…Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Елена Викторовна, а дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя (опять тянет руку ). Елена Викторовна, у меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Смирнова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало.. Я же Елена Викторовна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Классный руководитель . Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а мы с родителями вам будем помогать.

Я, думаю, вы — ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные. И я решила пригласить вас отправиться в небольшое увлекательное путешествие на Остров Знаний на кораблях «Отличник» и «.

А провести нам поможет школьный библиотекарь

(класс вместе с родителями и гостями делится на две команды по жетонам)

Вед. Итак, начинаем свое путешествие по «Игровому морю».

Игра « Продолжи строчку» .

Учение – путь к… (умению).

Без муки нет…(науки).

Век живи — век…(учись).

Ученье свет, а неученье…(тьма).

По одежке встречают, по уму…(провожают).

Знания нужны, как винтовка…(в бою).

Вед. Впереди залив «Умники»

Вопросы:

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде­ние. (Кола — школа.)

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой — на Украине? (Пере — Мена.)

9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)

11. В названии крупного парнокопытного животного с ветвистыми рогами замените вторую букву, и вы получи­те время года, следующее за летом и предшествующее зиме. (Олень — осень.)

12. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)

Помощники за занавеской с помощью различных школьных принадлежностей воспроизводят звуки:

— в банке с водой моют кисточку;

— точат точилкой карандаш;

— ножницами режут картон;

— перелистывают и закрывают учебник.

Дети по звуку угадывают школьные принадлежности.

Вед. Высаживаемся на острове «Знаний»

Конкурс «Загадок»

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Вед. Молодцы! Вот и добрались мы с вами до острова Знаний. Наше небольшое путешествие заканчивается, а учебный год только начинается. Я думаю, мы также успешно преодолеем все трудности школьной жизни и выйдем победителями. Давайте подсчитаем, кто больше получил пятерок (жетонов с цифрой «5»). Вот с такими же успехами мы начнем с вами учебный год. Желаю всем ребятам настойчивости и упорства в учебе, родителям – терпения.

(Приглашаю всех возложить цветы к обелиску).

Используемая литература:

    Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с.

    http://numi.ru/ (Методический центр. Научные, учебные и методические издания).

    Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка). – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. и испр. /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Москва, Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. -80 с.

    Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5 – классы. М. : « ВАКО», 2002, 192с

Похожие статьи