Занятие познание во второй младшей группе. Чудесное дерево. Материал и оборудование

Конспект познавательного занятия (социальный мир) во 2 младшей группе.

Тема: Игрушки нашей группы

Задачи: 1)познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.

2)Развивать любознательность.

3)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Оборудование: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты: куклы, машины, кубики, мячи, посуда.

Ход занятия:

    Вводная часть

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Незнайку. Кто это, ребята?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что случилось у тебя, Незнайка?

Незнайка: (воспитатель говорит от его лица другим голосом): Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про игрушки, будем его задания выполнять? Тогда вперёд.

    Основная часть

Воспитатель: (говорит от лица Незнайки, держит игрушку в руках)

1 задание: Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.

Какая любимая игрушка дома у Киры? У Андрюши? У Саши? У Маши?

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие любимые игрушки у наших ребят дома.

Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.

(Воспитатель начинает рассказ первым):

Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:

Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)

Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)

Эти кубики отличаются по размеру. Как?

Дети: один большой, другой – маленький.

Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.

Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Вот эти кубики отличаются друг от друга материалом из которого сделаны. Пощупайте вот этот кубик, он какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: А этот кубик какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?

Дети: много.

Воспитатель: Чем отличается кукла Маша от куклы Кати? (Показывает две куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Чем отличается кукла Оля от куклы Тани?

Дети: Оля одетая. Таня голенькая, раздетая, голышка.

Воспитатель: Какая игрушка помогает нам катать наших кукол, покажите Незнайке. Дети Это коляска.

Воспитатель: Незнайка, коляска сделана из железа, ткани, пластмассы.

Воспитатель: на этой полке у нас живут мячи. Расскажите, ребята, какие они.

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: показывая: колючие, гладкие, разноцветные, мягкие – из ткани, вязаные, резиновые.

Дети: А где находится у нас посудка. Расскажите про неё.

Дети: у нас есть чайник, кастрюли, тарелки, блюдца, чашечки для чая, стаканы, ложки, вилки, ножи

2 задание от Незнайки: «Физкультминутка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

3 задание от Незнайки:

Воспитатель: ребята незнайка говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит:

1)Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки )

2)У Незнайки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Я, ребята, если честно

В них играю весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

4 задание от Незнайки: «Назовите ласково игрушку»

Машина – машинка, мяч – мячик, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, мишутка, белка – белочка, кошка – кошечка, коляска – колясочка.

5 задание от Незнайки: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?

Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать

Незнайка: Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Незнайка: А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости. А на прощанье оставляю вам призы «Раскраски игрушки».

    Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие вы молодцы.

После занятия: «Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей чаем»

Воспитатель распределяет роли среди детей:

Кто будет стелить на стол скатерть?

Кто будет ставить на стол чайные чашки?

Кто будет раскладывать ложки?

Кто будет ставить на стол печенье и конфеты?

Кто будет ставить на стол салфетки?

Кто будет приглашать за стол гостей, какие слова при этом он должен сказать?

Игра «Расскажи про свою любимую игрушку»

1)Это машина. Она красная. Эта машина пожарная, она тушит пожар.

2)Это кукла. Она красивая. У неё на голове завязан бантик. Есть красивое платье, на ногах башмачки.

Организация: МБДОУ № 229

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Лиса, Заяц, Белка;

Мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- ёлки искусственные, белая ткань, вата, корзинка с шишками.

картинки

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?

(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и.тд.)

Какое время года? (зима)

Почему вы решили, что это зима?

Какие еще вы признаки зимы знаете?

На улице зимой холодно или тепло?

Как люди одеваются зимой?

А какие зимние забавы вы знаете?

Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук

слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

А проводит нас - лиса. (появляется игрушка Лиса) (Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)

Ребята, вот нас и лиса привела в Зимний лес, спасибо Лисичка тебе, здесь так много снега.

А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Правильно нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?

Каких птиц?

А сейчас птицы и животные хотят с вами поиграть. Девочки будут наряжать маленькую ёлочку с зимующими птицами, а мальчики большую елочку с дикими животными (проверка детей)

(Воспитатель отмечает, что птицам холодно, голодно и им нужно помогать, вешать кормушки с кормом (показ картинок))

Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.

(Включается музыкальное сопровождение скрип снега под ногами) смотрите к нам зайка прибежал. (воспитатель говорит от имени зайца)

Заяц: Я услышал что кто – то ходит в лесу и реши посмотреть.

А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)

Какой бывает снег? (холодный, блестящий, чистый, грязный)

Если солнце пригреет, что со снегом произойдет? (растает)

Ребята, а из какого снега вы лепите снеговика? (рыхлого) солнце пригревает и снег становиться рыхлым.

Воспитатель: Когда мы идем ещё по снегу то что мы слышим? (хруст)

Заяц: Правильно - это снежинки ломаются.

Воспитатель: Зайчик, а мы знаем стихотворение про снежинку и Вероника с Матвеем хотят тебе рассказать. (дети рассказывают стихотворение)

Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать.

Заяц: Ой, какое стихотворение красивое я обязательно его расскажу зверям, но мне уже пора домой бежать.

Воспитатель:

И нам пора зайка возвращаться в детский сад.

Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)

Понравилась вам? (ответы детей)

Вот и прогулка закончилась наша

Зимнего леса чудесней нет,

Много прекрасного здесь увидали,

О зимних явлениях больше узнали

Пришла пора прощаться

Пора нам возвращаться.

И в подарок белочка шишки дарит вам.

До свидания Зайчик (дети прощаются с зайцем)

До свидания Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)

Вот мы и пришли в детский сад.

После проведённого занятия планируется занятие по изготовлению поделок из шишек.

Список Литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. - Воронеж.

Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

· Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

Уточнить ее значение для всего живого;

· Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

Учить работать с растворами;

Развивать умственные операции;

Активизировать и обогащать словарь детей;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

· Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область : Познавательное развитие

: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит, шуршит.

А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Давайте теперь вспомним все свойства воды:

· Вода жидкая;

· Не имеет вкуса;

· Не имеет запаха;

· Вода прозрачная;

· Не имеет формы.

Выкладываем схему «Свойства воды»

Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».

Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

Уточнить ее значение для всего живого;

  • Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

Учить работать с растворами;

Развивать умственные операции;

Активизировать и обогащать словарь детей;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

  • Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область : Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Давайте теперь вспомним все свойства воды:

  • Вода жидкая;
  • Не имеет вкуса;
  • Не имеет запаха;
  • Вода прозрачная;
  • Не имеет формы.

Выкладываем схему «Свойства воды»

Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).


Комплексное занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»


Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с известными им домашними животными – коровой, лошадью, свиньей, овцой.

Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представления о взрослых животных и детенышах, кто как кричит.
Учить отличать петуха от кур по характерным признакам (у петуха большой красный гребешок, бородка, разноцветный хвост; петух кричит).
Обогащать и активизировать словарь. Формировать доброжелательность в общении.
Развивать внимание, воображение, умение входить в игровую ситуацию, различать цвета.

Оборудование:
Ширма, магнитофон, звукозапись «В деревне», фланелеграф; мягкие игрушки: телёнок, корова, лошадь, овца, свинья, петух, поросята; картинки с ягнятами, зеленые кружки; д/игра «Подари петушку перышко».
Для аппликации – фоновый рисунок деревни, вырезанные из цветной бумаги домашние животные, клеящиеся карандаши.

Ход занятия

Стук в дверь. В гости к детям приходит Теленок.
Теленок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я теленок. У меня случилась беда. Я гулял, гулял и потерял маму. Никак не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее. Мы поможем Теленочку найти маму?
Дети. Да.
Воспитатель. А ты помнишь, как выглядит твоя мама? Как она кричит?
Теленок. Нет, не знаю.
Воспитатель. Ребята, Теленок живет в деревне. Чтобы отыскать его маму, нам придется отправиться туда. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Одеваемся (имитация движений).
Идем по тропинке (протопчи тропинку).
По большим сугробам (высоко поднимая колени).
Мы подходим к деревне. (Включается звукозапись «В деревне».)
Слышите, как кричат домашние животные?
Кого, вы, услышали? (Дети перечисляют).
Навстречу, ребятам идет Петушок. (Стих. «Петушок, петушок, золотой гребешок…»)
Теленок. Это, наверное, моя мама!
Воспитатель. Ребята, вы согласны с Теленком?
Дети. Нет.
Воспитатель. А кто ребенок у папы Петушка?
Дети. Цыпленок.
Воспитатель. А кто мама цыпленка? Как кричит Петушок?
Как курица зовет своих цыплят?
Теленок. Тогда нужно идти искать дальше.
Петушок. Нет, сначала поиграйте со мной.
Мой друг петушок потерял перышки, помогите ему.

Д/игра: «Подари петушку перышко».
Петушок говорит, какого цвета перышко ему подарить.

Петушок. Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель. Отправляемся в путь дальше, искать маму Теленочка.
Идем через узкий мостик. На пригорок поднимаемся.
Смотрите, кто к нам навстречу бежит? (Овечка).
Теленок. Это моя мама!
Дети. Нет. Это мама ягненка.
Воспитатель. Как она кричит, зовет его? А какая она, как можно про нее сказать? (Подбор прилагательных).
Теленок. Овечка, ты не видела мою маму?
Овечка. Накормите моих ягняток, тогда скажу, куда она пошла.
Воспитатель. А что, они едят? (Летом - травку, зимой - сено).
На столах картинки с изображением ягнят. Нужно каждому дать «сена» (зелёный квадратик).
Чтобы всем хватило (было поровну).
Овечка. Покормили, молодцы, всем хватило.
Мама Теленка пошла вон за тот пригорок.
Теленок. Смотрите. Вон моя мама бежит!
Дети. Это лошадка. У нее малыш жеребёнок.
Теленок. Плачет. Ну, где же моя мама? Я хочу к маме.
Воспитатель. Не плачь, малыш, найдём мы твою маму.
Давайте прокатим Теленочка на лошадке, повеселим его.
Воспитатель. Смотрите, а это чья мама идет?
Дети. Поросяток. А зовут её – свинья.
Свинья. Ой, ребята, у меня все детишки-поросятки разбежались. Помогите, пожалуйста, их отыскать, собрать всех.
Ищут в группе. (Упражнение на внимание).
Воспитатель. Всех собрали. Молодцы.
Теленок. Скажите, тётя Свинка, Вы не видели мою маму?
Свинья. Видела. Она на ферму пошла.
Теленок. Ура! Я нашёл свою маму! Вот она, моя мамочка.
Воспитатель. Ребята, скажите, какая коровушка?
Дети.
-добрая
-большая
-ласковая
-рогатая
-пятнистая.
Воспитатель. А что коровушка нам дает?
Дети.
-молоко.
Воспитатель. Что из молока делают? Какие полезные продукты?
Дети.
-сметану
-творог
-сыр.
Воспитатель. Вот какая замечательная мама корова у Телёнка.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Корова. Спасибо, ребята, что помогли моему теленку. За это я вас угощу молочком. (Угощает.)
Идём по сугробам, по узкой тропинке. Вот наш детский сад.

На следующем занятии:
Воспитатель. Дети, кого мы встретили в деревне? (перечисляют).
Давайте, на память о нашем путешествии сделаем картину и наклеим на неё всех наших знакомых.
Я вам предлагаю выбрать понравившихся животных и приклеить их вот на эту картину. Согласны? Выбирайте и приступаем к работе.

Коллективная аппликация «В деревне».

Замечательная картина у нас получилась. Мы её повесим у нас в группе.

20 -е место

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание».

Тема «Домашние животные».

Разработала: Коробова Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№6»

1 Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детенышей, набор домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных, настольные игры с домашними животными. Дидактические игры «Угадай кто же?», «Кто лишний?», «Чьи детки?».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  • Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

  • Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

На спинке - щетинка. (Поросенок)

  • «М-е-е!» - Ребяток кто зовет?

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается ….. (Коза)

  • Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают..... (Коровы)

  • У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая,

Кто же я?... (Лошадка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: А,вы знаете где эти животные живут?

Дети: Да, у бабушки в деревни.

Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них строят сараи.

Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детенышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький…..

Дети: Котенок.

Воспитатель: А у собаки маленький…..

Дети: Щенок.

Воспитатель: У коровы - теленок, а у лошади - жеребенок, у козы - козленок, у свиньи - поросенок.

Посмотрите мама корова большая, а теленок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?

Они их кормят молочком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детенышах? (Ответы детей)

3. Физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в лошадок?

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте)

Воспитатель: Идемте сюда. Ой, кто это там цокает?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала, давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

4. Подведение итога занятия

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом (домашние).Предложить детям назвать животных и их детенышей, как они запомнили.

Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете

Похожие статьи