Сценарий осеннего праздника в старше-подготовительной группе с инсценировкой сказки «Репка» учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы доу Песня «где ты, где ты, милая осен

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННЯЯ РЕПКА»

Ведущий: Спят березы в серебре –

ярче зелень сосен.

Потому что на дворе…

ДЕТИ ХОРОМ Золотая осень!!!

(В зал входит Осень )

ОСЕНЬ Мое время пришло – не заметили,

Вот и осень нарядную встретили.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Ведущий Здравствуй, Осень золотая!

Тебя мы ждали

И на праздник приглашаем!

Ребенок

1Сап-сары күз келді.

Жапырақтар төгілді.

Ауыл маңы көңілді.

Күз келді!

2 Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

3 Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

4 Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

5 Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

ОСЕНЬ Вот спасибо, детвора! Порадовали вы меня!

Я вас тоже хочу удивить –

В сказку всех вас пригласить!

Дед репку растил, поливал.

А уж к осени она, вот какая выросла!

МУЗЫКА ( Р епка , а в озле нее дед )

ДЕД Здравствуй, репка! Вижу я тебя!

Вижу репка, что ты подросла!

Не объехать, и не обойти.

И другой такой на свете не найти!

(пытается вытащить репку, но не получается).

ВЕДУЩИЙ Говорят, что репка крепка.

Эх, да ведь правду говорят.

ДЕД (поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

Вытянуть тебя не просто,

В этом репка ты права.

Бабку позову на помощь,

Вместе вытянем тебя.

Бабушка! (2 раза) Быстро сюда!

ВЕДУЩИЙ Не слышит она. Дети давайте вместе бабушку позовем.

МУЗЫКА. Забегает бабушка. Она подхватывает деда.

БАБУШКА (поет на мотив песни «Малиновка»)

Спешу к нему, как будто на свиданье.

С тобою поработаю часок

И приложу я все свое старанье!

(говорит) Ай, да репка! Удалась!

ДЕД Пора ее, бабка, вытаскивать!

БАБУШКА (потирает ладошки) Пора, пора!

За меня, дедуля, держись крепко!

Вместе вытянем мы репку!

МУЗЫКА. Дед и бабка тянут репку.

БАБУШКА Нет уж сил. Надо отдохнуть.

Ведущий Послушайте песенку "Что нам осень принесет?"

МУЗЫКА. Выбегает внучка.

ВНУЧКА (поет на мотив песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского)

Я на помощь к вам бегу из лесочка, из лесочка, из лесочка,

Там сегодня собирала я грибочки, я грибочки, я грибочки.

Вместе станем друг за другом поскорее, поскорее, поскорее.

Вместе вытянем мы репку побыстрее, побыстрее.

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ Тянут, потянут – вытянуть не могут!

ВНУЧКА Ломит спину, ноют ручки!

Здесь не справиться без Жучки!

МУЗЫКА. (Из будки слышится лай Жучки )

ЖУЧКА Дед и баба, что вы посадили?

Что вы посадили? Вам говорят!

ДЕД и БАБА Посадили репку, что засела крепко,

И не можем мы ее достать!

ЖУЧКА На меня вы лучше посмотрите,

Лучше посмотрите, вам говорят!

Я ее подрою, лапами порою,

Даже комья в сторону летят!

БАБУШКА Друг за друга берись!

По порядку становись!

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка, Жучка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Давайте веселые матрешки немного их

повеселим.

Танец "Мы веселые матрешки!"

ЖУЧКА Гав, гав! Что за дела?

Надо кошку звать сюда!

Разбудить придется кошку –

Пусть потрудится немножко!

МУЗЫКА. Кошка просыпается.

КОШКА (поет на мотив песни «Замечательный сосед»)

Нет красивей в мире Мурки,

И сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно!

Как на помощь не придти!

ЖУЧКА Ну-ка, Мурка, не ленись!

За мой хвостик уцепись!

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку.

Бежит мышка.

Ведущий Мышка, спрячься в норке у себя,

А то кошка съест тебя!

КОШКА Нет, я кошка современная

И не ем совсем мышей.

МЫШКА Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку!

Физминутка "Мы - листочки, мы - листочки"

Ведущий: А теперь детки расскажут вам стишки про листочки

Дети: 1 Листопад, листопад-

Пенится тропинка.

И шумит, как водопад,

Каждая осинка.

2 То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый,

Листик алый,

Листик золотой.

3 Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят!

4 С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

Танец с осенними листочками

МУЗЫКА. (Все встают и тянут репку )

Ведущий Все вы дружною семьей

Вытянули репку!

И на радости такой

Попляшите вы со мной

Ребенок Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Дети поют и танцуют, звучит песня дождя "Кап-кап, тук-тук-тук"

Ведущий Тут и сказочке – конец!

Каждый был здесь молодец!

ОСЕНЬ Все сегодня потрудились,

От души повеселились!

Каравай у нас готов –

Приглашаю всех за стол!!!

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ОСЕННЯЯ РЕПКА»

Старший дошкольный возраст для коррекционных групп.

Участвующие:

Дети: внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, дед, бабка, Осень

Взрослые: ведущая

Под веселую музыку в зал заходят дети старшей группы и встают полукругом.

1. Осень всё позолотила,

Золотое всё кругом:

И берёзы, и осины

Золотым горят огнём.

2. Тонкие осинки

В лужицы глядят,

На ветвях дождинки

Бусами висят.

3. Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется-

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

Дети исполняют песню, садятся на стульчики.

В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила –

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Всё кругом искрится, всё переливается!

Заходят дети подготовительной группы хороводом.

ПЕСНЯ-хоровод «В золоте берёзонька».

Реб. 1. Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожках

Падают, шурша.

2. Лебеди лениво

Плещутся в пруду,

Тихо и красиво

Осенью в саду!

В конце песни дети садятся на стулья, под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Красотой щедра я – осень золотая!

А еще богата – чудо - урожаем!

Ну-ка, ребятки, отгадайте мою загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все её смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Осень: Я хочу вас удивить –

В сказку всех вас пригласить!

Дед репку растил, поливал.

А уж к осени она, вот какая выросла!

МУЗЫКА. Открывается занавес. Сидит репка. Возле нее дед.

ДЕД (поет на мотив «Золотая свадьба»)

Здравствуй, репка! Вижу я тебя!

Вижу репка, что ты подросла!

Не объехать, и не обойти.

И другой такой на свете не найти!

(пытается вытащить репку, но не получается).

РЕПКА

Говорят, что репка крепка.

Эх, да ведь правду говорят.

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ой-ля-ля! (2 раза) Ну-ка, вытащи меня!

Ой-ля-ля! (2 раза) Эхма!

ДЕД (поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

Вытянуть тебя не просто,

В этом репка ты права.

Бабку позову на помощь,

Вместе вытянем тебя.

Бабушка! (2 раза) Быстро сюда!

ВЕДУЩИЙ Не слышит она. Может, ложкари нам помогут?

РЕБЕНОК Перед вами выступают (дети 2гр.)

Ох, лихие ложкари!

Наши ложечки играют

От зари и до зари!

ЛОЖКАРИ «Р.Н.М.»

Ребёнок Ложки громко так стучали

Что скучать нам не давали.

В руки бубны взяли мы.

Теперь на нас ты посмотри.

Дети играют на бубнах.

МУЗЫКА. Забегает бабушка. Она подхватывает деда.

БАБУШКА (поет на мотив песни «Малиновка»)

Спешу к нему, как будто на свиданье.

С тобою поработаю часок

И приложу я все свое старанье!

(говорит) Ай, да репка! Удалась!

ДЕД Пора ее, бабка, вытаскивать!

БАБУШКА (потирает ладошки) Пора, пора!

За меня, дедуля, держись крепко!

Вместе вытянем мы репку!

МУЗЫКА. Дед и бабка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ

БАБУШКА Нет уж сил. Надо подкрепиться.

Урожай мы соберем,

Много витаминов приобретем!

ИГРА «Собери фрукты».

Детей разбивают по командам. По углам ставят детей в масках(яблоко, груша, вишня, виноград). Дети под весёлую музыку танцуют, как только музыка выключается, дети бегут к своему дереву.

МУЗЫКА. Выбегает внучка.

ВНУЧКА Я на помощь к вам бегу из лесочка,

Там сегодня собирала я грибочки.

Вместе станем друг за другом поскорее.

Вместе вытянем мы репку побыстрее.

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ Тянут, потянут – вытянуть не могут!

ВНУЧКА Ломит спину, ноют ручки!

Здесь не справиться без Жучки!

МУЗЫКА. Из будки слышится лай Жучки.

ЖУЧКА Дед и баба, что вы посадили?

Что вы посадили? Вам говорят!

ДЕД и БАБА Посадили репку, что засела крепко,

И не можем мы ее достать!

ЖУЧКА На меня вы лучше посмотрите,

Лучше посмотрите, вам говорят!

Я ее подрою, лапами порою,

Даже комья в сторону летят!

БАБУШКА Друг за друга берись!

По порядку становись!

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка, Жучка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ Тянут, потянут – вытянуть не могут!

БАБУШКА Заводи плетень скорей,

Чтобы было веселей!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» р.н.м. (Дети 2-й группы).

Ребёнок: А у нас своя плетень

В неё играем целый день!

Дети 1-й группы играют в плетень.

ЖУЧКА Гав, гав! Что за дела?

Надо кошку звать сюда!

Разбудить придется кошку –

Пусть потрудится немножко!

Дети исполняют танец общий танец

«Под дождём».

Кошка просыпается.

КОШКА (поет на мотив песни «Замечательный сосед»)

Нет красивей в мире Мурки,

И сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно!

Как на помощь не прийти!

ЖУЧКА Ну-ка, Мурка, не ленись!

За мой хвостик уцепись!

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку. Бежит мышка.

БАБУШКА Мышка, спрячься в норке у себя,

А то кошка съест тебя!

КОШКА Нет, я кошка современная

И не ем совсем мышей.

МЫШКА Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ребёнок 1-й группы:

А зарядка веселей

Если песенка при ней.

Песня «Урожай собирай»

Ведущий : Сил набрались много, а репку до сих пор не вытянули. Давайте ещё раз попробуем её вытянуть.

МУЗЫКА. Все встают и тянут репку. В конце репка встает и все падают на пол.

РЕПКА Все вы дружною семьей

Вытянули репку!

И на радости такой

Попляшите вы со мной!

ТАНЕЦ «Полька» (дети 2-й группы)

Ребёнок 1-й группы

И у нас не хуже пляс

Посмотрите вы на нас.

1 РЕБЕНОК Тут и сказочке – конец!

Каждый был здесь молодец!

2 РЕБЕНОК Нету ничего чудесней,

чем закончить сказку песней!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

ОСЕНЬ Все сегодня потрудились,

От души повеселились!

Каравай у нас готов –

Приглашаю всех за стол!!!

Принесла я угощенье,

Чтоб продолжилось веселье.

Осень отдаёт угощенье.

Праздник осени.

Сказка « Репка»

Цель: 1.Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе;

2.Развивать умение видеть в осени прекрасное время года;

3.Развивать мышление, память, связную речь.

4.Прививать любовь к родному краю, к его природе .

Дети входят в зал с листочками в руках под аудиозапись.

« Танец с листочками»

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года – осенью зовётся!

Кузнецова Люба: По лесным тропинкам

Ходит – бродит осень,

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

Кузнецов Вова: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Солнце затерялось где-то.

Ходит осень, бродит осень

Листья с клёна ветер сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто- розово-кленовый.

Каменева Света: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Давыдова Света: Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

ПЕСНЯ: « Падают листья»

Филиппова Аня Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

Никитин Женя: В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По полям и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

Вардеванян Артём: В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

ПЕСНЯ: « Тучи в небе кружатся» в исполнении Кузнецовой Л.

Сейчас ребята мы с вами попадем в сказку.

Инсценировка русской народной сказки « Репка»

Действующие лица:

Ведущая – Кирьянова Ю.В. Внучка – Филиппова Аня

Дед – Кузнецов Вова. Жучка – Вардеванян Артём

Бабка – Кузнецова Люба Мурка – Никитин Женя

Мышка – Давыдова Света.

Ведущи й: Вышел дед и решил посадить репку. Посадил дед репку.

Вышла бабка, зовёт гусей.

ПЕСНЯ: « Гуси»

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

ВСЕ: Тянем-потянем -- вытянуть не можем.

Ведущий : Вот так репку вырастил дед, справиться с ней не может!

Но у него много помощников. Кого позовём?

Дед: Бабка, помоги!

Ведущий : Не идёт бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовём бабку.

ВСЕ: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Ведущий : Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Ведущий : Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Ведущий : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

ВСЕ: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ведущий: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.

Жучка: Гав-гав-гав, бегу!

ВСЕ: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ведущий: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка помоги!

Ведущий: Не идёт кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовём все вместе.

ВСЕ: Мурка, иди же! Не справятся без тебя!

Мурка: Иду, иду!

ВСЕ: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – ох, как сильно тянут, а вытянуть не могут.

Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но бежит, спешит на помощь.

ВСЕ: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут… Ух ты, вытянули репку!

ПЕСНЯ « Урожайная»

Ведущий : Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Ребята, к нам на праздник пришли овощи!

СЦЕНКА « Овощи»

Огурец: (Вардеванян А.)

Я зелёный огурец

С огородной грядки.

Я пришёл на праздник

Здравствуйте, ребятки!

Помидор: (Никитин Ж.)

Я – помидор

Кругленький и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный!

Морковь : (Филиппова А.)

А я дети их сестрица

Жёлтая морковка.

Я сияю как жар-птица

И танцую ловко!

Капуста : (Кузнецова Л.)

Нарядилась во сто одёжек

Сочная капуста.

Все одёжки без застёжки,

А одёжек густо.

Лук : (Кузнецов В.)

Не морковка я, нет – злюка

Стоит вам отведать лука.

Слёзы потекут рекой,

Я на грядке самый злой.

ИГРА « Узнай на ощупь овощи»

(две корзины с овощами, завязать глаза и на ощупь определить овощ.)

ПЕСНЯ « К нам гости пришли»

Ведущий : Молодцы, ребята, вы знаете много стихов, песен, умеете играть. Сейчас нам нужно прощаться. До свидания!


Музыкальный руководитель Низамеева Ольга Владимировна
МАДОУ МО г Нягань д/с общеразвивающего вида №11 "Елочка"
Действующие лица: Ведущий - воспитатель, Бабушка, Дедушка – родители воспитанников.
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители, съездить в деревушку со мною, не хотите ли?
Ответы детей: Хотим!
Ведущий: Кто же в деревушке живёт, корову, кур, да огород держит, внучат блинчиками со сметаною встречает, да всё им разрешает?
Дети: Бабушка с дедушкой!
Ведущий: Вот лето осталось позади, на дворе уже поздняя осень, но мы ещё урожаи осени не подсчитали, а уж за лето столько всего набрали, что и похвастаться не стыдно. Вот и у нашей Бабушки Матрёны да у Деда Ерёмы урожай созрел, теперь нужно помочь его убрать, помощь оказать, верно, детушки?
Дети: Верно!
Ведущий: Тогда самое время в путь отправляться, все за мною становись. Сядем на лошадку и поедем по дорожке гладкой (дети берут в руки воображаемые вожжи, под музыку «лошадка» двигаются приставным шагом за ведущим)
Ведущий: Вот и домик бабушки с дедушкой показался, теперь пешком надо идти:
Зашагали ножки: топ, топ, топ.
Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ
Вот как мы умеем: топ, топ, топ
Топают сапожки: топ, топ, топ
Это наши ножки: топ, топ, топ.
Ведущий: (Обращает внимание на домик) Вот и дом бабушки Матрёны да деда Ерёма, надо в двери кулачком постучать, в дом попроситься: (Дети изображаю):
Ведущий: Тук, Тук, Тук
Бабушка: Да-да-да!
Ведущий: Можно к вам?
Бабушка: Рады всегда!
(Бабушка выходит из дома, приветствует детей)
Бабушка Матрёна: Здравствуйте, мои дорогие детишки! В гости пришли? А мы вас вместе с Дедом Ерёмой поджидаем, без вас чай пить не начинаем!
Ведущий: Прежде чем за стол садиться, надо ещё потрудиться, ведь мы к вам с помощниками приехали, будем вам с дедом помогать урожай прибирать, правда, ребята? (ответы детей)
Бабушка Матрёна: Нам помощники ох как нужны, Дед Ерёма весной репку посадил, всё лето её поливал, ухаживал за ней, сорняки полол, от зайцев охранял. Вот она и выросла ровная, да гладкая, вкусная да сладкая, вот только достать её нам не под силу.
Ведущий: А где сам-то дед Ерёма?
Бабушка Матрёна: Да опять наверно заснул, только сядем отдохнуть, глядь, а он уже заснул, ну не Ерёма а Дрёма какой-то, ну да ничего сейчас мы с вами его быстро разбудим: « Дед вставай, да поднимайся, за работу принимайся!» - (прислушивается) дед не слышит, всё храпит, на меня и не глядит, а ну-ка давайте вместе: Дед Ерёма, хватит спать, - дети топают ногами
Хватит спать, пора вставать
Нас тут много, ты – один - разводят руками,
Спать тебе мы не дадим! - грозят пальцем.
Ведущий:
Мы возьмём сейчас игрушки.
Расписные погремушки
Будем ими мы стучать,
Веселиться и плясать!
Раздаёт детям погремушки, дети исполняют «Танец с погремушками» (программа «Топ-хлоп») после пляски выходит дед Ерёма из дома.
Дед Ерёма: Я ребятушки проснулся, раз зевнул, да потянулся, долго вас детишки ждал, и немного задремал, так вы весело плясали, что и сон-то мой прогнали. Так что мы теперь за дело ловко примемся, умело.
Ведущий: За какое дело, дед Ерёма?
Дед Ерёма: Как разве Баба Матрёна вам ничего не сказала? Посадил я весной репку, всё лето её поливал, ухаживал за ней, сорняки полол, от зайцев охранял. Вот она и выросла ровная, да гладкая, вкусная да сладкая. Стал я репку тянуть ухватился за хвост тянул-тянул не вытянул. Решил позвать свою бабушку Матрёну: я знать за репку, бабка - за дедку, за меня значит…Тянем –потянем – вытянуть не можем. Решили мы с бабушкой внучеков позвать вас то есть, так что давайте присоединяйтесь.
Ведущий: Давайте ребятки, помогать, раз приехали. Становитесь за бабушку, да хватайтесь крепче: внучки – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. (Дети в это время изображают как тянут с дедом и с бабкой репку). Бабушка и дед разводят руками.
Дед Ерёма: Кого бы нам ещё позвать, ребятушки?
Ведущий и дети: Жучку!
Бабушка Матрёна: Жучка, Жучка, на-на-на, прибегай скорей сюда
Будешь нам ты помогать репку нашу доставать.
Прибегает собачка Жучка – ребёнок в шапке собаки вместе с мамой или ведущим.
Дед Ерёма: Наша–то жучка – умница, просто так на ветер не лает, чужих в дом не пускает, рычит на чужих вот так: « р-р-р-р», да громко лает вот так: «гав-гав-гав» - ребёнок изображает голосом. Как хозяина увидит – хвостом виляет от радости вот так: ребёнок показывает.
Ведущий: Мы для Жучки вашей песню знаем сейчас её споём.
Дети исполняют песню «Жучка» Муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко
Дед Ерёма: Давай Жучка с нами репку тянуть: жучка - за внучеков, внучки – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку, тянем – потянем, вытянуть не можем (дети изображают как тянут репку)
Бабушка Матрёна: А не позвать ли нам нашу кошку – Мурку. Киска, киска, кис – кис – кис, с нами рядышком садись, убери царапки в мягонькие лапки (дети вместе с бабушкой зовут кошку)
Появляется кошка – ребёнок в шапке кошки, его выводит родитель или ведущий, инсценируют стихотворение «Кошка»
Ведущий: Кошка, как тебя зовут?
Кошка: Мяу!
Ведущий: Стережёшь ты мышку тут?
Кошка: Мяу!
Ведущий: Кошка, хочешь молока?
Кошка: Мяу!
Ведущий: А в товарищи щенка?
Кошка: Фр-р-р-р!
Если ребёнок выходит с мамой им можно предложить исполнить песню « Я кошка хвост пушистый», если песня исполняется всей группой, предлагается песня «Кошка» Кострабы.
Дед Ерёма: Кошка Мурка, давай нам репку тянуть помогай Кошка – за Жучку, Жучка - за внучеков, Внучки – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, тянем – потянем, вытянуть не можем (дети изображают как тянут репку, разводят руками)
Бабушка Матрёна: Кого бы нам ещё на помощь позвать?
Дети и родители: Мышку!
Бабушка Матрёна: Мышка, мышка острые зубки, шустрые ножки, длинный хвостик, тонкий голосок. Приходи к нам помогать, нашу репку доставать.
Прибегает ребёнок или его выводит родитель (ведущий).
Ведущий: Ты не бойся кошку Мурку, она тебя не тронет, она у нас добрая, чтоб тебе не страшно было мы с ребятами тоже станем мышатами. Будем с кошкой в догонялки играть, но сначала как мышки танцевать.
Дети с ведущим исполняют танец-игра «Мышки» сл. и муз. М Картушиной, в конце игры ребёнок в шапке кошки догоняет детей, так никого не поймав.
Дед Ерёма: Мышка норушка, давай нам репку тянуть помогай, Мышка – за кошку, Кошка – за Жучку, Жучка - за внучеков, Внучки – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, тянем -потянем и… вытянули репку.
(Все радуются, и достают репку, заложенную, тканью в форме грядки)
Ведущий: Ай, да репка, ровная, да гладкая, вкусная, да сладкая, Всем кто сегодня нам помогал, мы по кусочку дадим, всех-всех угостим. А на радости такой затанцуем всей гурьбой.
Бабушка Матрёна:
Всех внучат благодарю
Эту репку вам дарю
В ней конфеты и печенье-
Праздничное угощенье!
Дед Ерёма:
А ребятушкам на прощанье:
«До свиданья говорим!»
В гости приглашаем вас
Приходите в другой раз!
Ведущий: Спасибо за приглашение, и за угощенье, помощь будет нужна - зовите, нас хоть хлебом не корми, только в гости позови!
Прощается с персонажами, бабушка и дед уходят. Звучит весёлая музыка дети с родителям идут в группу на чаепитие или угощенье.
Музыкальное приложение
Танец-игра «Мышки» Сл. и муз. М Картушиной
Ведущий: Мышки в норочках сидят, мышки в щелочки глядят
Ой, как много мышек тут, коготками пол скребут
Тише, Мыши, серый кот, он вас всех подстережёт
Котик мышек не нашёл и поспать к себе пошёл
Только котик засыпает, мышки тут же выбегают!
1.Мышки пляшут на дорожке:
Пи-пи-пи-, пи-пи-пи
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
2. Мышки в ладушки играют:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
И в ладошки ударяют
Пи-пи-пи. Пи-пи-пи!
3 Мышки хвостиком вертели
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
4. Что-то мышки услыхали:
Пи-пи-пи,пи-пи-пи!
И от страха задрожали
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Ведущий говорком: Это вышел Васька кот
Мышек он сейчас найдёт!
Песня «Котик» муз Лукониной, слова Л Чадовой.
1. Котик, котик, киска,
Вот сметаны миска!
Не маши ты лапой,
Деток не царапай!
2. Котик, котик, киска,
Вот тебе сосиска!
Будем мы друзьями,
Поиграй-ка с нами!
Жучка муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Пляска с погремушками Слова и музыка В Антоновой
1.Наши погремушки –
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят – 2р.
2. Будем веселиться,
весело кружиться,
погремушки у ребят
очень весело звенят.
3.Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
Веселая пляска В. Соколова
Дети выполняют движения по тексту под весёлую музыку, ведущий и взрослые произносят под музыку слова (журнал «Музыкальный руководитель» 6-2010 В. Соколова)
Весело запрыгали: прыг-прыг-прыг
А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп
А потом затопали: топ-топ-топ
С ушами поиграли: ля-ля-ля
Головой качали: ох-ох-ох
А потом все вместе в пляс пустились
С музыкой веселой весело кружились.
Список литературы:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» 6-2010 В. Соколова
2. Программа «Малыш» О Петрова «Пляска с погремушками» Слова и музыка В Антоновой, «Жучка» муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко,
3. Сб «Праздники для малышей» Л Луконина Песня «Котик» муз Лукониной, слова Л Чадовой.
4. Сб «Логопедические занятия для детей 2 младшей группы! М Картушина

Похожие статьи