Конспект занятий по рисования в подготовительной группе "дорожная азбука". Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа) Занятие по рисованию дорожные знаки старшая группа

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с элементами дороги
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительностьречи;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

  • развивать интерес к рисованию, формировать умение во время рисования

заполнять всё пространство листа.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, перекрёсток,

регулировщик, жезл, площадь, светофор.

  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; полотно с изображением улицы и перекрёстка; проектор, экран, ноутбук, карандаши, лист бумаги.

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, жёлтый, зелёный» , «Дорожные знаки» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход» .

Дидактические игры: «Я - водитель» , «Дорожные знаки» , «Разрешается – запрещается» .

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины» , В.Берестов «Это еду я бегом» , М. Пляцковский «Стоп машина!» , С. Михалков «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор» , «Автомобиль» Н. Носова.

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» .

Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Воспитатель:

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов «Песенка о правилах» )

Беседа: - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

А кто знает, для чего нам нужны правила дорожного движения?

Кто должен соблюдать на дорогах эти правила?

Кто такие пешеходы?

Что такое улица?

На какие части делится дорога? (на проезжую часть и тротуар)

Ребята, скажите пожалуйста, где и по чему должен двигаться

пешеход? (по тротуару с правой стороны) – просмотр слайдов.

А если пешеход оказался на проезжей части? (навстречу

движущемуся транспорту).

А если нам нужно перейти улицу, как мы это сделаем? (найдём

пешеходный переход, внимательно посмотрим по сторонам).

А если мы окажемся в большом городе, как мы будем переходить

улицу? (по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по

подземному переходу).

Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра “Светофор”

(На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину) .

Ребенок:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу и почему?

Ребята, пешеходам нельзя переходить улицу на красный свет, а

можно ли водителям ехать на зелёный? Почему?

Каким машинам можно ехать на зелёный свет и почему?

Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему?

Ребята мы с вами говорим про дороги, вспомнили как нужно их переходить, а если мы с вами окажемся в таком месте, где несколько переходов (показ перекрёстка) .

Что такое перекрёсток? (Правильно, перекрёсток- это место где пересекаются две дороги) .

Ребята, а если пересекаются сразу несколько улиц, то это место называется площадью.

Давайте с вами решим такую задачу: мне нужно с одного угла перекрёстка перейти на другой, как вы посоветуете мне это сделать, чтобы не попасть под машину?

Работа с моделями на изображении перекрёстка.

Посмотрите на перекрёсток и скажите, какие ошибки допустили дети – анализ работы с моделями.

Ребята вот мы говорим светофор – а что это такое?

Правильно это дорожный знак, который помогает регулировать движение.

Кто кроме светофора помогает регулировать движение на дороге? (регулировщик)

С помощью чего он показывает направление движения? – показать жезл.

Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.

Все запомнили?

Давайте посмотрим, так ли это?

Сегодня у нас такой регулировщик есть.

Физминутка: (проводит ребёнок в фуражке и с жезлом)

«Посмотрите, посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут ни куда!

Не волнуется народ –
Через улицу идёт!

Загадки по ПДД: (показ знаков)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети) .

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) .

7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) .

8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Рисование (карандашами) : «Знаки дорожного движения» .

Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый-
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Рефлексия:

Дети, что мы сегодня с вами узнали?

Переходи дорогу в положенном месте!

Внимательно следи за сигналами светофора!

Не балуйся на дороге!

Будь внимателен!

Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28

города Благовещенска"

Конспект

в старшей группе

" Знаки дорожные - знать всем положено"

Составила:

воспитатель I

Чушкова Г.И.

г. Благовещенск

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

Развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные отношения между детьми;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

Дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

Рассматривание картин, плакатов по ПДД;

Экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

Презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель : Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

Прямо пойдете - ничего не найдете,

Налево пойдете - ничего не найдете,

Направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель : Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель : А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель : Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети : Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель : Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(слайд 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель : Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…..

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто узнал, про какой знак загадка, покажите картинку и за правильный ответ получите смайлик.

5. Загадки про дорожные знаки.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. ("Место остановки автобуса")

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Воспитатель: А сейчас самое интересное задание! Каждый из вас придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень серьезным, строгим, а возможно шуточным.

6. Рисование детьми собственных дорожных знаков.

7. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

8. Итог.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге. А еще мы придумали и нарисовали свои дорожные знаки.

Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», СПб «Детство-Пресс» 2002 г.

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах», М. изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.

    К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. Просвещение, 1998 г.

    Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. изд. «Скрипторий», 2006 г.

    О.А. Скоролупова«Правила и безопасность дорожного движения»,М.2005 г.

    К. Нефёдова «Транспорт. Какой он.» изд. «Гном» М. 2003 г.

    М. Дружинина «Наш друг светофор» изд. «Махаон» 2005 г.

    «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения» (из опыта работы коллектива ГОУ “Начальная школа-детский сад” № 684 СПб), СПб 2002 г.

    Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, №2 - 2001 г.

    Журнал «Игра и дети», №3 – 2006 г.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию

на тему «Дорожные знаки» для детей старшей группы

Задачи: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки);

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

Развивать внимание, творческое воображение детей .

Словарная работа : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.
Приемы : рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов,

всего? развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа : беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию : игрушка Зайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.
Ход занятия:
(В гости к детям на занятие приходит Светофрик. )
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
(Рассказы детей о дорожных знаках)
Дети : предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационные.
Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

Этот знак всегда предупредит

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет, нас впереди.
Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.
(Дети рассказывают .)
Воспитатель : А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?
Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце. Окаймляет красный ободок,
В середине-белое оконце,
Каждый знак - водителю урок.
(Дети рассказывают о знаках : « Движение на велосипеде запрещено»,
«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».)
Воспитатель : Какие еще знаки вы знаете?
Дети: Предписывающие!
Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой, а ободочек белый,
Пожалуйста, вниманье обрати.
(Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»)
Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: «Вот стоит на улице, в черном сапоге.Чучело трехглазое, на одной ноге». Что за чучело? (светофор)
Дети: светофор!
Воспитатель : Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.
Ребенок-постовой :

Выполняй закон простой
Красный свет зажегся,

Желтый вспыхнул-подожди

Зеленый свет-иди!
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»)

Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
(Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)
Воспитатель : Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
(Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит) Постовой: Подождите-ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога-не читальня

И не место для бесед.
(Девочки идут на место, автобус уезжает.
Едут дальше, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой.)
Постовой: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дети садятся, автобус уезжает.
(Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.)
Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:
Красный свет зажегся-стой.
Вспыхнул желтый - подожди.
А зеленый свет - иди!
(Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения .)
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да! Верно!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
(Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования. )
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
(Дети рисуют придуманные знаки. )
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше.

(формирование целостной картины мира и рисование)

Цель:

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Закрепить представление о различных видах транспорта, о понятии «переход», «пешеходный переход», «тротуар» и о назначении дорожных знаков и светофора.

2. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закрашивать рисунки, используя кончик кисточки; получать оттенки цвета. Закреплять умение рисовать красками.

Материал: картинки с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; «пешеходный переход», картинками с изображением ситуаций краски, кисточки, альбомный лист.

Ход занятия

Организационный момент

Слайд 1

Формирование целостной картины мира

Педагог обращает внимание детей на экран.

Что на нем изображено? Слайд 2, 3

Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома.

Это улица нашего села, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначена дорога, а для кого тротуар.

Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Может ли человек ходит по дороге?

Ответы детей: Да, только в определенном месте.

Как вы переходите дорогу у нас в селе?

Ответы детей: переходя дорогу, посмотреть сначала налево, нет ли какого ни будь транспорта, затем дайте до середины дороги и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше.

Ребята, чем дороги в селе отличаются от дорог в городе?

Ответы детей: на просёлочных дорогах нет светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода.

Мы с вами всё это изготовили.

Расскажите, где мы устанавливали знак «Пешеходный переход» и светофор? Слайд 4

Ответы детей: На дорогу возле тротуара, перед пешеходным переходом. Перед перекрёстком.

А теперь вспомните, пожалуйста, как правильно переходить дорогу в городе? Слайд 5, 6

Ответы детей: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги нужно держать взрослого за руку;

Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге?

Ответы детей.

Какие машины-помощники можно встретить на дороге и для чего они нужны?

Ответы детей о предназначении транспортного средства сопровождаются показом слайда. Слайд 7 – 11

Физкультминутка

Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).

Смотрят на дорогу –

Слева постовой стоит,

Справа – светофор горит. (Поворот туловища влево – вправо)

Рисование

Стук в дверь.

Ребятки к вам приехал автомобиль и он хочет, чтобы вы нарисовали машин – помощников.

Педагог еще раз на слайде 12 показывает их и показывает, как правильно рисовать. Напоминает об аккуратности и о правилах рисования: брать краски кончиком кисточки, изображение располагать по середине листа.

Заключение

Слайд 13

За то, что вы нарисовали машин – помощников, к вам в гости приехала волшебная машина с гостинцами, и она хочет вас угостить, за красиво нарисованные рисунки, и напоминает вам, что бы вы не забывали правила дорожного движения и всегда их соблюдали.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «По дороге в детский сад»

(в рамках тематической недели «Школа дорожных наук»)
Цель: закреплять знания элементарных основ безопасности жизнедеятельности. Формирование предпосылок УУД.
Задачи:
Образовательная
формировать у детей знания элементарны основ безопасного поведения на дороге;
учить различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Воспитательные
воспитывать внимание навыки осознанного использования (ПДД) и безопасного поведения на улице;
воспитывать умения играть по правилам.
Развивающие
развивать творческие способности, умение передавать в рисунки несложную композицию городской улице;
развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.
Оборудование и материалы
набор деревянных строительных деталей для конструктора «Строим сами»;
карта-схема по ориентировки в пространстве (ближайшее окружение детского сада);
дорожные знаки (подземный, надземный и наземный) переход, светофор;
карточки-схемы к игре «Азбука пешехода»;
настольная игра «Лото пешехода», «Внимание дорога», игры лабиринты.
Подготовка к проведению образовательной деятельности
разработка и изготовление карты-схемы;
составление алгоритмической игры «Расшифруем карточку»;
рассматривание иллюстраций для уточнения представлений у детей по теме;
тренировка в умении выполнять задания по карте-схеме;
чтение О. Ладонщикова «Светофор», Я. Пишумов «Это улица моя».

Проведение образовательной деятельности
Предложить рассмотреть с детьми карту-схему, где расположен детский сад.
Воспитатель – Наш детский сад окружает много дорог. Дорога состоит из нескольких элементов (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса), об этом нужно всегда помнить.
Алгоритмическая игра «Расшифруем карточку».
Закрепить умения понимать, объяснять символы.
Воспитатель – иногда в разговорной речи мы дорогу называем улицей.
Обратить внимание детей на карту-схему расположения детского сада.
Воспитатель – найдем, назовём названия улиц, которые проходят около детского сада. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары, они отделяются от проезжей части высоким бордюром.
- Как будут называться люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)
«В детский садик я иду
Маму за руку держу
Мама говорит: Малыш,
Правой стороны держишь,
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: Кроха – пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель - по дороге мчатся автомобили. Как перейти на противоположную сторону дороги? (по пешеходному переходу).
Воспитатель – вы правы, нужно воспользоваться правилами пешехода, а еще поможет регулировщик.
Игра «Регулировщик»
Выбирается ведущий – регулировщик, который будет указывать направление движения все игроки (автомобили) выполняют команды. Если будут совершены ошибки, регулировщик должен отметить и исправить.
Алгоритмическая игра «Расшифруй карточку»
Закреплять умения объяснять символы.
Воспитатель – чтобы безопасно перейти дорогу людям помогают переходы. Переходы бывают подземные
«Вот подземный переход,
По нему идет народ
Переход прекрасный,
Тем, что безопасный».
Показать сюжетную картинку (люди идут по подземному переходу)
Воспитатель – в городах есть надземный переход (застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над землей).
Показать сюжетную картинку (люди идут по надземному переходу)
Наземный переход его обозначают на мостовой белыми полосками.
- Как называют наземный переход? (Зебра)
- Что еще помогает перейти пешеходу через улицу по наземному переходу? (Светофор)
«Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед».
Игровое упражнение «Найди на карте-схеме места безопасного перехода через дорогу к детскому саду»
Дети выполняют задания.
Игра «Карусель»
Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается, задаются детям вопросы, дети поочередно отвечают.
- Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару?
- Что нельзя делать на тротуаре?
- Какие элементы есть у дороги?
- Какие бывают переходы?
- Сколько сигналов у светофора?
Воспитатель – Молодцы все вы прекрасно справились с заданием. А теперь предлагаю вам нарисовать, что вам встречается по дороге в детский сад.
Рисование на тему «Вот это улица, вот это дом…»
Учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы. Умение выражать в рисунке собственное отношение к разнообразным ситуациям на дороге.
Далее непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.
Работа в ходе режимных моментов
составление карты - схемы расположения близлежащих улиц к детскому саду, закрепления умения ориентироваться по карте-схеме;
рассматривание, обсуждение сюжетных картинок «Как перейти улицу»;
дидактические игры, игры лабиринт;
настольные игры «Лото пешехода», «Внимание дорога»;
чтение С. Михалков «Моя улица», Ю. Соколова «Правила безопасности».
Работа с родителями
подготовка консультаций «Улица требуют к себе уважения;
папка-передвижка «Дорожная азбука»;
провести конкурс «Дорожная книга».
Литература
1. В.И. Семенюк «Работа с детьми по изучению правил дорожного движения». Минск 1983.
2. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»: М., 1979.
3. В. Д. Сыч «Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения». Киев, 1985.
4. Т.А. Шорыгина «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М., 2013.
5. Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки». М., 2014.

Скачать Конспект НОД в старшей группе на тему «По дороге в детский сад»

Похожие статьи